Добрый день, дорогие дромовцы.
Давно являюсь фанатом вашего сайта, наконец решился написать сам.
Повествовать буду о своем нанышнем авто – Proton EXORA.
Перед этим последним автомобилем был Mercedes 124 E280, переходная модель. Немецкой сборки для Великобритании, в 1996 году ввезен из Британии в Малайзию. Я стал его вторым владельцем в 2009 г. В очень хорошем состоянии, и практически полном фарше, автомобиль доставлял неимоверное наслаждение в езде. Содержание и обслуживание авто было вполне разумным, учитывая, что при своих годах мерс практически не ломался. За год – замена масла 2 раза через каждые 10 тыс. км. (лил ликвимоли систетику специальную для двигателей высокой производительности), уровень масла СОВЕРШЕННО не уменьшался и двигатель был абсолютно сухой, как на машине из салона; подтекало масло из коробки, заменили gearbox casket и заодно полностью обслужили коробку (250 $); заменил моторчик на одном из стеклоподъемников (150$) и один раз долил жижу в кондер (25$). И все. В остальном только лил бензин из расчета 15-18 л на 100 км. Была еще одна проблема, которую я так и не решил – на холодном двигателе иногда мерс не заводился с положение Р, даже не хватал стартер. Приходилось переключать скорость на Neutral, тогда заводился сразу. Решения этой проблемы искать у меня не было времени, ездил и так, и так и продал.
Продал не потому, что был недоволен мерсом, а просто от скуки и желания поездить на чем-то другом.
Покупка нового авто.
Учитывая ожидаемую прибавку в семье и местный ландшафт (горы и джунгли) хотел 4WD. Рассматривал Nissan Navara и Toyota Hilux – отпали из-за неудобства сидеть во втором ряду; Kia Sorento – испугали рассказы о ненадежности и постоянных поломках;Land Cruiser и Isuzu Bighorn – секондхэнд на тот момент не хотелось. Тогда решили с женой покупать семейный автомобиль – MPV. Попробовали Toyota Innova 2.0 бензин– понравилось. Единственным минусом была довольно скудная комплектация и дешевая тойотовская отделка салона. В обшем-то уже остановили свой выбор, когда проезджая мимо отечественного малазийского протоновского шоурума, я остановился, чтобы интереса ради попробовать тест-драйв на первом малазийском MPV - Протон Экзора. Сразу был приятно удивлен – теже размеры, что и Иннова, по ходовым качествам ничуть Тойоте не уступает, в максимальной комплектации идет с кожей, ABS, hand-free, Bluetooth, GPS, DVD, cruise-control, parktronik. Весьма немаловажным фактом в поддержку Протона – ценник на 10 тыш USD меньше, чем Тойота. Муж коллеги по работе оказался одним из мэнеджеров по продаж в EON (дочерняя компания Протон занимающаяся продажей и послепродажным обслуживанием автомобилей Протон и Митсубиси), он дал еще скидку в 1 тыщу баксов.
Так я и купил – Протон Экзора, белый цвет, 1.6 л бензиновый двигатель, 135 л.с., 4-х ступенчатая коробка автомат, в максимальной комплектации, с нулевым пробегом.
За основу, думаю, они взяли Митсубиси MPV, но вцелом авто – разработка Lotus. Двигатель малазийский, протоновский, многие агрегаты разработаны и импортированы из Англии и Франции. Например, почему-то французские тормозные колодки. Из-за этого первоначально стоили 200 баксов, потом чуть удешивили до 120 баксов, при том что малазийские стоят 10-15 баксов. На пределами Малайзии продается только в Сингапуре и в США (с левым рулем, называется Протон Roamer), в США с двигателем 2.4 л, американской сборки. По слухам в США эта машина стоит примерно на треть дешевле. В Малайзии – от 23.000 до 27.000 USD в зависимости от комплектации.
Передний привод, диски на 15, 7-8 местный (я возил 8 пассажиров + я -водитель) третий ряд сидений складывается в огромный багажный отсек, в разложенном состоянии вполне хватает для поездки на пикник затариться всем необходимым, климат с раздельно регулируемым обдувом для передних и задних сидений, второй ряд тоже складывается, так что я возил – древесину, щебень, кирпич, песок и другие стройматериалы... оправдалось название категории – multiple purpose vehicle. На торпеде много всяких ячеек и подстаканников, два бардачка, розетка, (и еще одна розетка в багажном отсеке), нет прикуривателя и нет пепельниц. Пластик сносного качества – не трещит, руль тоже пластиковый, с кнопками радио и CD, а также управлением телефона на руле. В салоне достаточно тихо. Бортовой компьютер показывает все базовые параметры – расходы и т.д. Сидеть удобно, сиденья комбинированы из кожи двух типов и окрасок. Недостаток – как для меня (с ростом 190 см) второй и третий ряд немного коротковаты сиденья, но для азиатов вполне хватает. Внутри высокие потолки – у меня от макушки до потолка огромный запас, также по ширине достаточно просторно. Люка нет.
На спидометре – 180, я ездил 140-150 км/ч, идет достаточно плавно, может и можно больше, но здесь просто негде больше разгонять. На модели 2012 года – турбированный двигатель, кожаный руль, заводится кнопкой, 240 на спидометре, чуть доработали интерьер, более агрессивный передок, красивее диски и улучшенное ЛКП.
Подвеска очень мягкая (даже по сравнению с мерсом!!!), может для третьего ряда только немного жестковато на кочкам и по ухабам. Едет развалисто, как в общем и положено семейному авто. В сиденье не вдавливает как не жми на газ, ну еще бы – при объеме 1.6 литра.....! Коробка не совсем как для семейного авто – быстро переключается на пониженную, как спортивный автомобиль. Со временем я понял, что сделано это намеренно – чтобы компенсировать не особенно мощный двигатель. В тоже время самих переключений не чувствуется, но видно по оборотам на тахометре. Бытует местное мнение, что авто underpowered... Что я могу сказать.... За два года владение Экзорой, ни по городу, ни по горным дорогам меня еще никто не сделал! Сестра моей жены после поездки в горы сказала, что мне нужно водить Феррари или Порше ;-). Мое мнение, что во многом это зависит от водителя, а не только от авто. Правда по широкой ровной и длинной трассе мне проверить Экзору пока не доводилось. Хотя, нужно признать, что немного в обгонах мощности не хватает, особенно после мерса 2.8 литра с 200-ми л.с.
О поломках....
Да, догорой читатель, эта проблема отечественного автопрома не беспокоит только жителей двух стран – Германии и Японии, это там автомобили местной сборки никогда не ломаются, в остальных же странах......
Через пару месяцев появился скрип в ходовой впереди, усиливающийся с дождливую погоду. На сервисе сказали, что это какой-то bush (толи подшипник, то ли сайлент-блок), поменяли сразу и без разговоров, как родные. Безплатно. Перегорели пару лампочек – внутреннего освещения и противотуманка. Поменяли сразу, противотуманка горела аж два раза, меняли без разговоров. Через год стали резко ухудшаться тормоза, я думал сначала, что колодки подтерлись, но потом одним утром машина просто не тормозила, так что чуть не попал в ДТП. Ни%;» себе, думаю колодки... Сразу на сервис, там говорят – «у вас соединение на тормозном шланге прохудилось и вся тормозная жидкость просто вытекла». Выслушав мои недовольства и претензии извинились и взялись ремонтировать. Предложили отвезти меня обратно на работу или домой, пока не отремонтируют, я сказал что ждать на сервисе буду. Через час отдали машину, говорят ездить можно, но в процессе ремонта мы угробили ваш блок АБС, так что пока покатайтесь с горяшей лампочкой АБС, избегайте экстренного торможения и ждите, когда новый блок из Куала Лумпур приедет. «Сколько стоит?», спрашиваю. «Новый блок – 1200 американских баксов, но по гарантии бесплатно». Ни фига себе!!! «Вы что, АБС у Бентли покупаете???» Пожимают плечами только. Позвонили через дней 5 – деталь на месте, приезджайте, поменяем. Опять все бесплатно.
Следующая проблема – глушу двигатель, включается охлаждение, хотя температура никогда не повышалась выше нормы. Ездил так долго – до следующего планового сервиса, когда была диагностирована течь охлаждающей жидкости. «Как же так!!!А если бы я перегрел движок и угробил его?!!!» Ответ: «Мы бы Вам весь двигатель по гарантиии поменяли». Короче сделали сами все бесплатно.
Два раза заклинивало рычаг переключения передач. ДИКО ИЗВИНЯЛИСЬ и мгновенно ремонтировали. Особенно извинялись второй раз, заказали новые агрегаты из столицы и просто все меняли на новые детали.
Самое интересное. Однажды утром собираюсь на работу, перед этим отвожу детей в садик-школу. Слышу – воняет бензином. Кондер сильнее – еще сильнее воняет. Сын стал задыхаться. Спрашиваю как он себя чувствует, а он еле дыша: «I’m ffffine ddddddaddy», развез детей по школам, доехал до работы – уровень бензина в баке упал на одно деление. Паркую машину, и вдруг безин из-под капота как из ведра. Думаю всего литров 15-20 за всю утреннюю поездку потерял. Звоню на сервис: «На прошлой неделе я только у вас был, а сегодня утром бензин льется шо за родину!». Они мне отвечают – приезджайте сейчас. «Ага! Х»% вам я за руль сяду, сами приезджайте и забирайте машину, Я её у вас купил, теперь до конца гарантийного срока это ваши проблемы!» Приехали через 20 минут, я даже позавтракать не успел. Открыли капот, извинились, попросили ключи, опять извинились, сказали что к концу дня будет готово. Так и было. Проблема оказалась опять в топливном шланге, который то их мнению оказался низкого качества.
Все разы они меня заверяли, что однажды проблема выявлена и устранена на сервисе, та же самая проблема никогда не вернется.
Гарантия на 5 лет или 170 тыс пробега. На данный момент срок владения – 2 года. Пробег – 36.000 км. Машина ездит каждый день по 50-100 км. В процессе стояния с пассажирами и/или водителем внутри двигатель никогда не глушится (в тропическом климате кондиционер жизненно необходим ;-) Ездит по горам, иногда по гравийкам, по бездорожью (редко), частенько вынуждена выдавать 5-6 тыс оборотов в минуту (по прихоти владельца). Расход топлива 11 л на 100 км. По трассе наверное меньше, не замерял точно сколько.
Был в мелких авариях 2 раза – один раз я, один раз меня. Все только меняли, ничего не рихтовали, все по страховке, второй раз даже денег заплатили, как компенсация за тот период, что я был без машины.
В целом доволен. Менять не буду до конца гарантии точно, а там посмотрим. У жены Протон Вира (Митсубиси Ланцер предпредыдущего поколения) 2005 г.выпуска, та первее на очереди на обмен. Следующая машина скорее всего внедорожник, пока не решили какой – либо Форд Эверест, либо Бигхорн, либо Крузак - на что денег хватит. Если будет внедорожник, когда дети подростут куплю опять мерс, только теперь S класса.
Вот такая вот история, будут новости, напишу.