Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Proton Proton 2005

Proton Proton 2005 — отзыв владельца

, Kota Kinabalu
7480
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
69
голосов
4.6
5 — 57 пятёрок!
Год выпуска: 2005
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, л.с.
Расход топлива по трассе: литров 8-10 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 6
Салон: 6
Двигатель: 7
Ходовые качества: 6
Цвет кузова: золотой
Цвет салона: серый-коричневый
Дорогие дромовцы, вот пишу вам второе письмо, на этот раз еще об одном чуде Малазийского автопрома – Протон Вира.
Данный автомобиль, 2005 года рождения, был приобретен для нашей семьи моим тестем чуть больше 4-х лет назад. Первоначальная стоимость нового авто мне не известна, но за б.у. с пробегом около 70 тыс. км было заплачено банком примерно 8.5 тыс бакинских. Кредит на 7 лет, в месяц примерно по 100 баксов с копейками. Им был заплачен депозит и первые несколько месяцев, а потом мы подхватили. Всего в нашей семье три Виры. Одна старая, где-то середины 90-х, 1.3 л, механика. Пробег какой-то даже и не скажу, точно что за 300 тыс. Убитая в хлам, ездит то на бензине, то на газу. Кондер работает через раз (это труба в Малайзии...) Вся разболтанная, вибрирует и трещит, но безотказно едет. Капиталловложений в неё – только топливо и изредка замена масла и фильтром. В свое время была куплена тоже б.у. за примерно 3 тыс баксов  ;)  Третья Вира – такая же как наша, только 2006 года. Состояние хорошее, куплена пару лет назад за 6 тыс. примерно.
Данный авто, как мной уже упоминалось ранее, является митсу Ланцером (три поколения тому назад, в Украине на таких в 90-х – 2000-х ГАИ ездили), выпускаемым в Малайзии. Выпуск данной модели прекращался на рубеже 90-2000-х, так как ему на смену пришел Протон Waja, существенно внешне измененный Ланцер предыдущего поколения. Затем по многочисленным просьбам и заказам населения выпуск был возобновлен в 2004-2006 гг. Делали в основном под такси, но и в продажу также поступали.
По кузову две основные модификации – седан и хэтчбэк. Движки – 1.3, 1.5, 1.6 л. Коробки – как ручка так и автомат, 4-х ступенчатые. Был еще пикап (Арена), но крайне редко. На основе Виры выпускали еще два авто – Путра – двухдверный хэтчбэк с заряженным двигателем (малый тираж, крайне редко встречается) и Сатрия – 3-х дверный обрубок хэтчбэк (сейчас идет во втором поколении). Новая Сатрия, изначально уже приспортивненная, используется в ралийных гонках. Если я не ошибаюсь (заранее извиняюсь на невольную ошибку), Червоненко в Украине на такой гоняет. В 90-х на самую дорогую Виру шел оригинальный японский движок. В леворульный экспортных моделях иногда называется Протон Персона, хотя это не персона – местная персона совсем другая модель.
Моя Вира – седан, 1.5 л, инжектор, 4-х ступенчатый автомат. АБС нет, ГУР есть. Салона из кожи на Вирах никогда не было, велюр, так себе, велюр как велюр. Размеры салона не описываю – ведь это же Ланцер, сами знаете. Бак маленький – литров на 30 с небольшим. Расход топлива – при баке под завязку – плюс-минус 400 км по городу. По трассе расход естессно меньше.  
Предыдущим хозяином на 65 тыс пробега был поменян timing belt. Сервис на Протоны рекумендуют делать каждые 5 тыс км – замена масла, фильтра и свечей. Остальное (если машина не на гарантии) в Малайзии делают только когда или заглохла, или просто не завелась. На течи масла тоже особенно не реагируют – реагируют на лампочки на приборной панели. Надо отметить, что здесь больше всего достается отечественным автомобилям. Отношение пользователей к ним зачастую наплевательское, но при этом население вечно жалуется на их качество (следили бы за машинами лучше!!!).
Я сервис делаю исправно каждые 5 тыс. В среднем за замену масла и иногда свечей отдаю в пересчете 40 долларов. Тысячах на 80-ти заметили подтекание в правом заднем тормозном цилиндрике, поменяли, за одно и  передние колодки. Обошлось еще в примерно 40 баксов. После этого сразу же накрылся кондер – его просто заклинило и он задымился. Поменяли компрессор со всеми трубками. Поставили б.у. с более старых Вир – они мощнее и надежнее. Обошлось в 150 баксов.
Когда переезджали из Куала Лумпур в Кота Кинабалу машина 2 недели плыла по морю и не в контейнере. Как результат – кто-то из подонков в shipping company подменил консоль электростеклоподъемников на водительской двери. Дело в том, что деталь эта на Протонах частенько просто перегорает с невозможностью восстановления, а оригинальная стоит под сотню баксов. ТВАРИ, МЛЯ!
У буквально всех Протонов тех лет есть интересная особенность – в машине все время ломается мелочевка. Список: застряют стеклоподъемники или как минимум тормозят (приходится тренировать руки и цепкость пальцев), отстают резиновые уплотнители дверей, проваливаются колесики в обдувателях в салоне, свистят ремни (генератора), разбалтываются engine mounting (не знаю как по-русски, такие изделия из металла и резины, на которых весь движок стоит) из-за чего машину при включенном  D и выжатом тормозе колбасит, что аж страшно становится, тоже с креплением кондера – дополняя картину трилера до реального horror. Также из мелочей – иногда не держится замок бардачка, частенько кондер дохнет или наоборот начинает морозить (что у меня на Экзоре несколько дней назад началось), радиаторная решетка (пластиковая) с эмблемой авто отваливается, центральный замок живет своей жизнью – задние двери приобретают полную независимость от воли владельца, отваливается бампер (ломаются клипсы), лампочка check engine любит поиграть на нервах водителя и по всей видимости с самим двигателем никак не соединена. Радует, что на Вирах коробка как правило не доставляет беспокойств, в отличии от Пердана V6 – деталь обязательно умирающая после небольшого пробега и требующая замены (штука баксов как минимум).
Но, вернемся к нашим баранам...Заплатив полторы сотни установил новую консоль. Кстати, несколько месяцев назад она пыталась поломаться тоже – чуть подшаманил контакты, вроде пока нормально. До 110 тысяч ездили нормально с заменой масла каждые 5 тыс. Эксплуатировали каждый день по городу, иногда выезды в горы и т.д. На пробеге примерно в 110 тыс машина стала вибрировать – крепления двигателя и кондера издохли. Появился гулкий скрежет где-то в ходовой сзади слева, машина стала просто тупой и колодки опять поизносились.
Содсобрал инфу и цены на ремонт – частные независимые станции с хозяевами китайцами заламывали цену в 300++ баксов только за замену креплений движка. Говорили, что только одни оригинальные запчасти больше сотни стоят, а замена – невероятно сложная процедура. Поехал к официалам – они усмотрели течи масла и прочие страсти. Сказали, что 500-700 баксов отвалить надо. В результате поехал к другим официалам, там где Экзору обслуживаю. Мэнэджер порадовал – оказывается, что цена на оригинальные малазийские крепления (а не из Тайваня, которые подешевле!) – 10 баксов за штуку, умножай на три. Замена – 50 баксов, масло нигде не течет пока, но сказал что в принципе пора бы уже. По ходовой все ОК, но сзади резинки поменять надо. Повеселев, я решил поменять все жидкости, обстужить ГУР, коробку, рулевые, колодки и еще что не упомню. За все-про все 400 долларов и пару дней работы. Когда забирал машину – ПРОСТО НЕ УЗНАЛ ЧТО МОЯ!  Скрежета в ходовой больше нет, двигатель работает ровно, ни шелохнется, машина прёт просто не по-детски! Правда, было одно но – выехал из сервиса – стук сзади и стук под капотом. Чуть скорость – стук сзади усиливается. Сделал круг – вернулся на станцию. Они поддамкратили мой агрегат, а заднее правое колесо – болтается. Сразу говорят – у вас весь колесный диск сломался, менять срочно надо. Я им небольшое разминочное светопредставление устроил – ведь я вам нормальную машину привез, как это так в процессе ремонта вы мне что-то угробили!? Разбирайтесь в чем дело немедля. Оказалось – эти балбесы его просто не прикрутили. Ладно, а что под капотом тарахтит? Открыли. ВАУ!!! Крепления аккумулятора вместе по болтами просто в свободном полете, а сам аккумулятор уже со своего места снесло. Короче выслушав от меня лекцию о безопасности дорожного движения и дико извинившись они исправили свои ошибки, и я, довольный откатал следующие тысячи.
На 120 тыс с плюсом км, перед домом на полу таки стали появляться капли масла. Проверял уровень  - эктренно не падал, но к 125 тысячам все же был на половине между минимумом и серединой. Справился на сервисе у официалов. К тому же время менять timing belt пришло. Опять счет в 600 баксов и тря дня работы. Это, говорят передняя прокладка двигателя потекла (oil seal), а чтоб её поменять нужно всю коробку снимать и т.д. и т.п. А ремень тоже труба – очень сложно и трудоемко...Товарищ на работе дал контакт своего механика – опять мурый китаец, мастерская прямо дома. Срач, сарай и горы старый запчастей.... Он мудил-мудил, говорит минимум 150 баксов, но я не уверен откуда масло течет, да и сейчас работы полно, мол жди несколько недель, я тебе позвоню. Не понравилось – я с такими уже дело имел, в результате они счет вдвойне выставляют. Потом один из сотрудников жены предложил его дядьку -  у того свой автосервис где-то в пригороде. Сами они не китайцы, а представители местного племени – дусун. Поехали – деревенский автосервис, приятный дядька средних лет. Посмотрел, говорит сделать можем все и по любым машинам. У самого там Пажерики стоят на ремонте, какие-то минивэны, пикапы тойоты и !! фольксваген жук !! ремень в движке поменять – новый оригинал 100 тыс гарантирую отходит – цена 35 баксов, работа 20 баксов. Прокладка в движке, так она же новая 10 риннгит стоит (3 доллара !!!!!), работа правда дорогая. Сколько? 30-50 баксов где-то. Короче отдал ему машину, заодно попросил масло и свечи поменять. Дело было в пятницу, в понедельник звонит – готово, забирайте. Поменяли все как и планировали. Цена деталей с работой – 321 риннгит, то есть 107 долларов !!!
Сейчас машина только что из сервиса, пока хорошо. Под капотом – сухо, едет отлично. Дальше видно будет....
Опубликован 11 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Двигатель после ремонта. Сухо, а до ремонта все было в масле.

, пробег 125 км   

Как я говорил - мелочевка страдает. Фото прилагаю. Также ЛКП слабовато и быстро выгорает на солце. Благо красят в малайзии здорово. Скоро планирую перекрашивать

, пробег 125 км   

Решили продавать. Особых проблем с машиной нет, едет хорошо. Если бы себе оставлять на долгий срок, то нужно делать ходовую сзади (резину стала подъедать во внутренней части), в движке немного пропотевает масло (правда уровень не падает) и перекрашивать (краска выгорела на солнце, ржавчины нет). Но, если честно, уже просто надоела, и мне, и жене. Перед публикацией объявления о продаже все же решили перекрасить, ибо это существенно на цене отразится. Прилагаю фото до перекрашивания.

, пробег 131 000 км   

Вот в таком виде машина предлагается здесь на продажу. В мастерской подправили вмятины, укрепили бампер, перекрасили в тот же цвет, только снаружи, внутри не трогали. Был свист ремня кондера - поменяли, устранился. Глушак прогорел, рев был как у формулы 1 - заварили, теперь опятьтихо. Подъеденую резину сзади поменял - поставил посвежее. Сейчас смотрится получше. Можно продавать. В езде по-прежнему хороша. Двигатель и коробка отличные - машина прёт будь здоров! Надеюсь, скоро продам.

, пробег 131 000 км   

Вот, наконец продал. Продавал почти два месяца, потому что изначально поставил большую цену. Начал с 7+ баксов, в конце отдал за 5700. Купила семья, ездить будет женщина. Они пересмотрели уйму авто, за те деньги что у них были - в основном хлам и рухлядь.

Итог: за пять с лишним лет владения авто, пробег более чем скромный - примерно 60-70 тыс км. Замена масла 5 тыс км, свечи 10-15 тыс км. Менял ГРМ (60-70 баксов), один большой сервис (замена всех жиж, фильтров, резинок и т.д.) - почти 500 долларов, замена компрессора и патрубка кондера - 200 баксов, чистка инжектора и замена моторчиков ценрального замка и стеклоподъемников - 500 баксов, перекраска и кузовные работы - 400 баксов, стерто 2 комплекта резины, и еще всякая мелочевка....

, пробег 136 000 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

   
Сообщений: 29445
никогда не видел. но за правильный руль 5
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
8
15
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
Машина 2005г., а вид как будто из 90-х
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
8
3
Ответить
  
Сообщений: 261
В России такая марка редкость, только в журнале о них читал) Так то запчаст от лансера, главное на кузавщину не попадать.
РосГосСтрах
2
 
Ответить
   
Сообщений: 29445
программист-сва рщик:
Машина 2005г., а вид как будто из 90 -х
+ 1000
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
2
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 107391
Из-под такси.
Отличный авто.
Японамать в родне.
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.
3
 
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1296
Интересно было бы если бы автор добавил местного колорита. А так: странная машина из неизвестной страны, цены все в баксах. Плохо сопоставляется с российскими реалиями.
1
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 112
это и есть лансер, протоны продавали в москве лет10 назад
Мой отзыв: Honda Civic 2008
3
3
Ответить
mcr
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 115
это же Kohdro
в в/у категории BCD
неубиваемая Тойота Королла 1992 г.в., ae100, 5a-fe, A240L
1
2
Ответить
  
Кстово
Сообщений: 310
Да, цены в Малайзии еще хлеще наших на 30-50%. Поддержка местного производителя (Протон), сродни нашему Вазу, с одним отличием, они покупают лицензии на производство машин и копируют, а наши ни чего не копируют и ни чего путного не делают.
Привет Кота-Кинабалу, был в прошлом году.
За отзыв 5.
1
1
Ответить
     
автор
Украина
Сообщений: 122
программист-сва рщик:
Машина 2005г., а вид как будто из 90-х
Смотрите по тексту, модель выпускалась в 90-х, Малазийский ланцер 3 поколения назад, выпуск прекращен примерно в 99-2000, затем возобновлен в 2004-2006 с небольшими изменениями.
2
 
Ответить
     
автор
Украина
Сообщений: 122
Макс42NK:
В России такая марка редкость, только в журнале о них читал) Так то запчаст от лансера, главное на кузавщину не попадать.
кузовщина ЗДЕСЬ не проблема, как и все остальное на протоны. Тут из них Эволюшены делают, Вы бы видели...
1
1
Ответить
     
автор
Украина
Сообщений: 122
доктор vovhu:
Из-под такси.
Отличный авто.
Японамать в родне.
Почему из-под такси???
1
1
Ответить
     
автор
Украина
Сообщений: 122
vic83:
Интересно было бы если бы автор добавил местного колорита. А так: странная машина из неизвестной страны, цены все в баксах. Плохо сопоставляется с российскими реалиями.
К сожалению мне здесь никто цены в российских ру***х не называл, а только в малазийских риннгитах, для простоты понимания, я в доллары перевожу....
Какого колорита хотите? Могу добавить...
1
1
Ответить
     
автор
Украина
Сообщений: 122
Kadik_01:
Да, цены в Малайзии еще хлеще наших на 30-50%. Поддержка местного производителя (Протон), сродни нашему Вазу, с одним отличием, они покупают лицензии на производство машин и копируют, а наши ни чего не копируют и ни чего путного не делают.
Привет Кота-Кинабалу, был в прошлом году.
За отзыв 5.
Для примера: 200 крузак из Японии, реконд (год-два под японцем катался, затем полный сервис и импортирован в Малайзию) - 200 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ !!! Митсу паджеро спорт местной или тайской сборки - 60 тыс долларов, камри - 60 тыс баксов, но это хоть кредит можно взять. Прадо из 90-х с уваленом состоянии - 30-40 тыс баксов и только налом, cygnus 99-2000 если усталый и видавший виды - 40 тыс, если чуть поживее - все 50-60. правда некоторые марки не пользуются спросом - ниссан цефиро 2002 можно за 8 тыс найти. Корейцы быстро в цене падают, за 4-5 лет как минимум в полцены идут. Кстати КИА здесь выпускается концерном Наза, они многие марки овто здесь собирают (форды, киа и т.д.) - дешевле. перодуа нотика - собранный в японии рав 4 но на 15 см короче - дешевле значительно такого же но в эмблемкой тойоты ;) Второй вопрос - транспортный налог. За 2.8 мерса на полуострове я платил - 600 долларо в год!!! если 3.2 л - штука с лишним. За старого крузака на полуострове налог под 3 тысячи долларов в год, на нового (зеленый двигатель) - около 200-300 долларов. за свои протоны я плачу по 22 за каждый. На пикапы налог за импорт меньше, поэтому многие их покупают. Тритон здесь 35-40 тыс стоит новый.
Вот так и живем, по деньгам....
2
2
Ответить
  
Кстово
Сообщений: 310
[quote=Dr.Dmitry]Для примера:

А мы плачемся, что у нас цены высокие. Работаю с малазийцами, так они даже завидуют нашим ценам на машины.
Удачи на Sabah!
4
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25192
редкость
1
1
Ответить
 
Сообщений: 170
maks22:
никогда не видел. но за правильный руль 5
с каких пор руль в бардачке стал правильным?!
5
2
Ответить
  
Kazan
Сообщений: 335
что за бзик именно по поводу подтеков масла?)
В Малайзии оказывается тоже занавески на окнах любят)
1
1
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 32
Ещё раз за отзыв 5.:-))
1
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 5408
Dylan:
что за бзик именно по поводу подтеков масла?)
В Малайзии оказывается тоже занавески на окнах любят)
В Малайзии климат для занавесок на окнах подходящий в отличии от вечно холодной России.
Мой отзыв: Hino Ranger 1997
1
1
Ответить
    
Сообщений: 38701
Не встречал такого авто?!)
1
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 5408
Artoba:
Не встречал такого авто?!)
Это вопрос!? Доктор у меня, проблемы? с интонацией!
1
1
Ответить
артур
Казань
MAD_HORSE:
с каких пор руль в бардачке стал правильным?!
красавчик мои мысли прям
Блин ну надо же пишут бред про руль "правильный"
все дело уж в деньгах это понятно
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Протон Proton.
Посмотреть всё о Протон Proton

Подробные отзывы автовладельцев Протон Proton с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром