Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Proton Proton 2005

Proton Proton 2005 — отзыв владельца

, Kota Kinabalu
6875
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
66
голосов
4.7
5 — 56 пятёрок!
Год выпуска: 2005
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, л.с.
Расход топлива по трассе: литров 8-10 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 6
Салон: 6
Двигатель: 7
Ходовые качества: 6
Цвет кузова: золотой
Цвет салона: серый-коричневый
Дорогие дромовцы, вот пишу вам второе письмо, на этот раз еще об одном чуде Малазийского автопрома – Протон Вира.
Данный автомобиль, 2005 года рождения, был приобретен для нашей семьи моим тестем чуть больше 4-х лет назад. Первоначальная стоимость нового авто мне не известна, но за б.у. с пробегом около 70 тыс. км было заплачено банком примерно 8.5 тыс бакинских. Кредит на 7 лет, в месяц примерно по 100 баксов с копейками. Им был заплачен депозит и первые несколько месяцев, а потом мы подхватили. Всего в нашей семье три Виры. Одна старая, где-то середины 90-х, 1.3 л, механика. Пробег какой-то даже и не скажу, точно что за 300 тыс. Убитая в хлам, ездит то на бензине, то на газу. Кондер работает через раз (это труба в Малайзии...) Вся разболтанная, вибрирует и трещит, но безотказно едет. Капиталловложений в неё – только топливо и изредка замена масла и фильтром. В свое время была куплена тоже б.у. за примерно 3 тыс баксов  ;)  Третья Вира – такая же как наша, только 2006 года. Состояние хорошее, куплена пару лет назад за 6 тыс. примерно.
Данный авто, как мной уже упоминалось ранее, является митсу Ланцером (три поколения тому назад, в Украине на таких в 90-х – 2000-х ГАИ ездили), выпускаемым в Малайзии. Выпуск данной модели прекращался на рубеже 90-2000-х, так как ему на смену пришел Протон Waja, существенно внешне измененный Ланцер предыдущего поколения. Затем по многочисленным просьбам и заказам населения выпуск был возобновлен в 2004-2006 гг. Делали в основном под такси, но и в продажу также поступали.
По кузову две основные модификации – седан и хэтчбэк. Движки – 1.3, 1.5, 1.6 л. Коробки – как ручка так и автомат, 4-х ступенчатые. Был еще пикап (Арена), но крайне редко. На основе Виры выпускали еще два авто – Путра – двухдверный хэтчбэк с заряженным двигателем (малый тираж, крайне редко встречается) и Сатрия – 3-х дверный обрубок хэтчбэк (сейчас идет во втором поколении). Новая Сатрия, изначально уже приспортивненная, используется в ралийных гонках. Если я не ошибаюсь (заранее извиняюсь на невольную ошибку), Червоненко в Украине на такой гоняет. В 90-х на самую дорогую Виру шел оригинальный японский движок. В леворульный экспортных моделях иногда называется Протон Персона, хотя это не персона – местная персона совсем другая модель.
Моя Вира – седан, 1.5 л, инжектор, 4-х ступенчатый автомат. АБС нет, ГУР есть. Салона из кожи на Вирах никогда не было, велюр, так себе, велюр как велюр. Размеры салона не описываю – ведь это же Ланцер, сами знаете. Бак маленький – литров на 30 с небольшим. Расход топлива – при баке под завязку – плюс-минус 400 км по городу. По трассе расход естессно меньше.  
Предыдущим хозяином на 65 тыс пробега был поменян timing belt. Сервис на Протоны рекумендуют делать каждые 5 тыс км – замена масла, фильтра и свечей. Остальное (если машина не на гарантии) в Малайзии делают только когда или заглохла, или просто не завелась. На течи масла тоже особенно не реагируют – реагируют на лампочки на приборной панели. Надо отметить, что здесь больше всего достается отечественным автомобилям. Отношение пользователей к ним зачастую наплевательское, но при этом население вечно жалуется на их качество (следили бы за машинами лучше!!!).
Я сервис делаю исправно каждые 5 тыс. В среднем за замену масла и иногда свечей отдаю в пересчете 40 долларов. Тысячах на 80-ти заметили подтекание в правом заднем тормозном цилиндрике, поменяли, за одно и  передние колодки. Обошлось еще в примерно 40 баксов. После этого сразу же накрылся кондер – его просто заклинило и он задымился. Поменяли компрессор со всеми трубками. Поставили б.у. с более старых Вир – они мощнее и надежнее. Обошлось в 150 баксов.
Когда переезджали из Куала Лумпур в Кота Кинабалу машина 2 недели плыла по морю и не в контейнере. Как результат – кто-то из подонков в shipping company подменил консоль электростеклоподъемников на водительской двери. Дело в том, что деталь эта на Протонах частенько просто перегорает с невозможностью восстановления, а оригинальная стоит под сотню баксов. ТВАРИ, МЛЯ!
У буквально всех Протонов тех лет есть интересная особенность – в машине все время ломается мелочевка. Список: застряют стеклоподъемники или как минимум тормозят (приходится тренировать руки и цепкость пальцев), отстают резиновые уплотнители дверей, проваливаются колесики в обдувателях в салоне, свистят ремни (генератора), разбалтываются engine mounting (не знаю как по-русски, такие изделия из металла и резины, на которых весь движок стоит) из-за чего машину при включенном  D и выжатом тормозе колбасит, что аж страшно становится, тоже с креплением кондера – дополняя картину трилера до реального horror. Также из мелочей – иногда не держится замок бардачка, частенько кондер дохнет или наоборот начинает морозить (что у меня на Экзоре несколько дней назад началось), радиаторная решетка (пластиковая) с эмблемой авто отваливается, центральный замок живет своей жизнью – задние двери приобретают полную независимость от воли владельца, отваливается бампер (ломаются клипсы), лампочка check engine любит поиграть на нервах водителя и по всей видимости с самим двигателем никак не соединена. Радует, что на Вирах коробка как правило не доставляет беспокойств, в отличии от Пердана V6 – деталь обязательно умирающая после небольшого пробега и требующая замены (штука баксов как минимум).
Но, вернемся к нашим баранам...Заплатив полторы сотни установил новую консоль. Кстати, несколько месяцев назад она пыталась поломаться тоже – чуть подшаманил контакты, вроде пока нормально. До 110 тысяч ездили нормально с заменой масла каждые 5 тыс. Эксплуатировали каждый день по городу, иногда выезды в горы и т.д. На пробеге примерно в 110 тыс машина стала вибрировать – крепления двигателя и кондера издохли. Появился гулкий скрежет где-то в ходовой сзади слева, машина стала просто тупой и колодки опять поизносились.
Содсобрал инфу и цены на ремонт – частные независимые станции с хозяевами китайцами заламывали цену в 300++ баксов только за замену креплений движка. Говорили, что только одни оригинальные запчасти больше сотни стоят, а замена – невероятно сложная процедура. Поехал к официалам – они усмотрели течи масла и прочие страсти. Сказали, что 500-700 баксов отвалить надо. В результате поехал к другим официалам, там где Экзору обслуживаю. Мэнэджер порадовал – оказывается, что цена на оригинальные малазийские крепления (а не из Тайваня, которые подешевле!) – 10 баксов за штуку, умножай на три. Замена – 50 баксов, масло нигде не течет пока, но сказал что в принципе пора бы уже. По ходовой все ОК, но сзади резинки поменять надо. Повеселев, я решил поменять все жидкости, обстужить ГУР, коробку, рулевые, колодки и еще что не упомню. За все-про все 400 долларов и пару дней работы. Когда забирал машину – ПРОСТО НЕ УЗНАЛ ЧТО МОЯ!  Скрежета в ходовой больше нет, двигатель работает ровно, ни шелохнется, машина прёт просто не по-детски! Правда, было одно но – выехал из сервиса – стук сзади и стук под капотом. Чуть скорость – стук сзади усиливается. Сделал круг – вернулся на станцию. Они поддамкратили мой агрегат, а заднее правое колесо – болтается. Сразу говорят – у вас весь колесный диск сломался, менять срочно надо. Я им небольшое разминочное светопредставление устроил – ведь я вам нормальную машину привез, как это так в процессе ремонта вы мне что-то угробили!? Разбирайтесь в чем дело немедля. Оказалось – эти балбесы его просто не прикрутили. Ладно, а что под капотом тарахтит? Открыли. ВАУ!!! Крепления аккумулятора вместе по болтами просто в свободном полете, а сам аккумулятор уже со своего места снесло. Короче выслушав от меня лекцию о безопасности дорожного движения и дико извинившись они исправили свои ошибки, и я, довольный откатал следующие тысячи.
На 120 тыс с плюсом км, перед домом на полу таки стали появляться капли масла. Проверял уровень  - эктренно не падал, но к 125 тысячам все же был на половине между минимумом и серединой. Справился на сервисе у официалов. К тому же время менять timing belt пришло. Опять счет в 600 баксов и тря дня работы. Это, говорят передняя прокладка двигателя потекла (oil seal), а чтоб её поменять нужно всю коробку снимать и т.д. и т.п. А ремень тоже труба – очень сложно и трудоемко...Товарищ на работе дал контакт своего механика – опять мурый китаец, мастерская прямо дома. Срач, сарай и горы старый запчастей.... Он мудил-мудил, говорит минимум 150 баксов, но я не уверен откуда масло течет, да и сейчас работы полно, мол жди несколько недель, я тебе позвоню. Не понравилось – я с такими уже дело имел, в результате они счет вдвойне выставляют. Потом один из сотрудников жены предложил его дядьку -  у того свой автосервис где-то в пригороде. Сами они не китайцы, а представители местного племени – дусун. Поехали – деревенский автосервис, приятный дядька средних лет. Посмотрел, говорит сделать можем все и по любым машинам. У самого там Пажерики стоят на ремонте, какие-то минивэны, пикапы тойоты и !! фольксваген жук !! ремень в движке поменять – новый оригинал 100 тыс гарантирую отходит – цена 35 баксов, работа 20 баксов. Прокладка в движке, так она же новая 10 риннгит стоит (3 доллара !!!!!), работа правда дорогая. Сколько? 30-50 баксов где-то. Короче отдал ему машину, заодно попросил масло и свечи поменять. Дело было в пятницу, в понедельник звонит – готово, забирайте. Поменяли все как и планировали. Цена деталей с работой – 321 риннгит, то есть 107 долларов !!!
Сейчас машина только что из сервиса, пока хорошо. Под капотом – сухо, едет отлично. Дальше видно будет....
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Двигатель после ремонта. Сухо, а до ремонта все было в масле.

, пробег 125 км   

Как я говорил - мелочевка страдает. Фото прилагаю. Также ЛКП слабовато и быстро выгорает на солце. Благо красят в малайзии здорово. Скоро планирую перекрашивать

, пробег 125 км   

Решили продавать. Особых проблем с машиной нет, едет хорошо. Если бы себе оставлять на долгий срок, то нужно делать ходовую сзади (резину стала подъедать во внутренней части), в движке немного пропотевает масло (правда уровень не падает) и перекрашивать (краска выгорела на солнце, ржавчины нет). Но, если честно, уже просто надоела, и мне, и жене. Перед публикацией объявления о продаже все же решили перекрасить, ибо это существенно на цене отразится. Прилагаю фото до перекрашивания.

, пробег 131 000 км   

Вот в таком виде машина предлагается здесь на продажу. В мастерской подправили вмятины, укрепили бампер, перекрасили в тот же цвет, только снаружи, внутри не трогали. Был свист ремня кондера - поменяли, устранился. Глушак прогорел, рев был как у формулы 1 - заварили, теперь опятьтихо. Подъеденую резину сзади поменял - поставил посвежее. Сейчас смотрится получше. Можно продавать. В езде по-прежнему хороша. Двигатель и коробка отличные - машина прёт будь здоров! Надеюсь, скоро продам.

, пробег 131 000 км   

Вот, наконец продал. Продавал почти два месяца, потому что изначально поставил большую цену. Начал с 7+ баксов, в конце отдал за 5700. Купила семья, ездить будет женщина. Они пересмотрели уйму авто, за те деньги что у них были - в основном хлам и рухлядь.

Итог: за пять с лишним лет владения авто, пробег более чем скромный - примерно 60-70 тыс км. Замена масла 5 тыс км, свечи 10-15 тыс км. Менял ГРМ (60-70 баксов), один большой сервис (замена всех жиж, фильтров, резинок и т.д.) - почти 500 долларов, замена компрессора и патрубка кондера - 200 баксов, чистка инжектора и замена моторчиков ценрального замка и стеклоподъемников - 500 баксов, перекраска и кузовные работы - 400 баксов, стерто 2 комплекта резины, и еще всякая мелочевка....

, пробег 136 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

22354
Ford Mondeo, 1996
FLEXEND, Воронеж
Peugeot 306, 1995
4.6
21193
Peugeot 306, 1995
Сергей, Курск
3633
Mazda Premacy, 2002
jediknight, Новосибирск
11971
Ford Fusion, 2007
Anton 5, Новосибирск
Ford Fusion, 2005
4.5
23557
Ford Fusion, 2005
Anaconda, Екатеринбург

Комментарии

   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29398
никогда не видел. но за правильный руль 5
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
8
15
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 13067
Машина 2005г., а вид как будто из 90-х
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
8
2
Ответить
  
Сообщений: 261
В России такая марка редкость, только в журнале о них читал) Так то запчаст от лансера, главное на кузавщину не попадать.
РосГосСтрах
2
 
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29398
программист-сва рщик:
Машина 2005г., а вид как будто из 90 -х
+ 1000
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
2
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 100562
Из-под такси.
Отличный авто.
Японамать в родне.
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.
3
 
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1246
Интересно было бы если бы автор добавил местного колорита. А так: странная машина из неизвестной страны, цены все в баксах. Плохо сопоставляется с российскими реалиями.
1
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 112
это и есть лансер, протоны продавали в москве лет10 назад
Мой отзыв: Honda Civic 2008
3
2
Ответить
mcr
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 115
это же Kohdro
в в/у категории BCD
неубиваемая Тойота Королла 1992 г.в., ae100, 5a-fe, A240L
1
2
Ответить
  
Кстово
Сообщений: 312
Да, цены в Малайзии еще хлеще наших на 30-50%. Поддержка местного производителя (Протон), сродни нашему Вазу, с одним отличием, они покупают лицензии на производство машин и копируют, а наши ни чего не копируют и ни чего путного не делают.
Привет Кота-Кинабалу, был в прошлом году.
За отзыв 5.
1
1
Ответить
 
автор
Украина
Сообщений: 128
программист-сва рщик:
Машина 2005г., а вид как будто из 90-х
Смотрите по тексту, модель выпускалась в 90-х, Малазийский ланцер 3 поколения назад, выпуск прекращен примерно в 99-2000, затем возобновлен в 2004-2006 с небольшими изменениями.
2
 
Ответить
 
автор
Украина
Сообщений: 128
Макс42NK:
В России такая марка редкость, только в журнале о них читал) Так то запчаст от лансера, главное на кузавщину не попадать.
кузовщина ЗДЕСЬ не проблема, как и все остальное на протоны. Тут из них Эволюшены делают, Вы бы видели...
1
1
Ответить
 
автор
Украина
Сообщений: 128
доктор vovhu:
Из-под такси.
Отличный авто.
Японамать в родне.
Почему из-под такси???
1
1
Ответить
 
автор
Украина
Сообщений: 128
vic83:
Интересно было бы если бы автор добавил местного колорита. А так: странная машина из неизвестной страны, цены все в баксах. Плохо сопоставляется с российскими реалиями.
К сожалению мне здесь никто цены в российских ру***х не называл, а только в малазийских риннгитах, для простоты понимания, я в доллары перевожу....
Какого колорита хотите? Могу добавить...
1
1
Ответить
 
автор
Украина
Сообщений: 128
Kadik_01:
Да, цены в Малайзии еще хлеще наших на 30-50%. Поддержка местного производителя (Протон), сродни нашему Вазу, с одним отличием, они покупают лицензии на производство машин и копируют, а наши ни чего не копируют и ни чего путного не делают.
Привет Кота-Кинабалу, был в прошлом году.
За отзыв 5.
Для примера: 200 крузак из Японии, реконд (год-два под японцем катался, затем полный сервис и импортирован в Малайзию) - 200 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ !!! Митсу паджеро спорт местной или тайской сборки - 60 тыс долларов, камри - 60 тыс баксов, но это хоть кредит можно взять. Прадо из 90-х с уваленом состоянии - 30-40 тыс баксов и только налом, cygnus 99-2000 если усталый и видавший виды - 40 тыс, если чуть поживее - все 50-60. правда некоторые марки не пользуются спросом - ниссан цефиро 2002 можно за 8 тыс найти. Корейцы быстро в цене падают, за 4-5 лет как минимум в полцены идут. Кстати КИА здесь выпускается концерном Наза, они многие марки овто здесь собирают (форды, киа и т.д.) - дешевле. перодуа нотика - собранный в японии рав 4 но на 15 см короче - дешевле значительно такого же но в эмблемкой тойоты ;) Второй вопрос - транспортный налог. За 2.8 мерса на полуострове я платил - 600 долларо в год!!! если 3.2 л - штука с лишним. За старого крузака на полуострове налог под 3 тысячи долларов в год, на нового (зеленый двигатель) - около 200-300 долларов. за свои протоны я плачу по 22 за каждый. На пикапы налог за импорт меньше, поэтому многие их покупают. Тритон здесь 35-40 тыс стоит новый.
Вот так и живем, по деньгам....
2
2
Ответить
  
Кстово
Сообщений: 312
[quote=Dr.Dmitry]Для примера:

А мы плачемся, что у нас цены высокие. Работаю с малазийцами, так они даже завидуют нашим ценам на машины.
Удачи на Sabah!
4
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25222
редкость
1
1
Ответить
 
Сообщений: 172
maks22:
никогда не видел. но за правильный руль 5
с каких пор руль в бардачке стал правильным?!
5
2
Ответить
  
Kazan
Сообщений: 337
что за бзик именно по поводу подтеков масла?)
В Малайзии оказывается тоже занавески на окнах любят)
1
1
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 32
Ещё раз за отзыв 5.:-))
1
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 5335
Dylan:
что за бзик именно по поводу подтеков масла?)
В Малайзии оказывается тоже занавески на окнах любят)
В Малайзии климат для занавесок на окнах подходящий в отличии от вечно холодной России.
Мой отзыв: Hino Ranger 1997
1
1
Ответить
    
Сообщений: 38762
Не встречал такого авто?!)
1
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 5335
Artoba:
Не встречал такого авто?!)
Это вопрос!? Доктор у меня, проблемы? с интонацией!
1
1
Ответить
артур
Казань
MAD_HORSE:
с каких пор руль в бардачке стал правильным?!
красавчик мои мысли прям
Блин ну надо же пишут бред про руль "правильный"
все дело уж в деньгах это понятно
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter