Итак, судя по прогнозу погоды, морозы с завтрашнего дня начнут спадать, поэтому уже можно дополнить отзыв о эксплуатации при низких температурах. Пробег авто близится к 12 т.км. и к своему логическому ТО-1. Но об этом потом.
Начну, пожалуй, с самого главного и самого интересного, это запуск авто. Машина стоит на улице, не в гараже, не на парковке, а просто во дворе. Температура воздуха опускалась до отметки в -35 градусов ночью и примерно -32, -30 днем. Днем машина так же стояла на улице у работы. Ночью машина не прогревалась. На утро запуск авто был волнительным) Волнительным в каком плане… Не было особого доверия к аккумулятору, т.к. он был непонятной марки и даты выпуска я на нем тоже не нашёл. Но, опасения были напрасны. Он не подвел. Запуск авто был весьма уверенный. Но вот звуки, которые он издавал это было «интересно»… В холодную погоду этот мотор при холодном запуске итак славился своим «дизельным» звуком работы. Но в морозы к этому прибавилось ещё урчание ГУРа. Через несколько секунд работы звук ГУРа уходил и все становилось на свои места. По двигателю больше сказать особо нечего) Прогревается он как и обычный двс. Вот только датчик температуры начинает показывать хз со скольки градусов. Поскольку с печки уже дует теплый воздух, обороты двигателя уже понизились, а стрелка датчика лежит в самом низу. Это момент, конечно, мне не понятный, но ориентируюсь по оборотам) Далее. Читая о зимней эксплуатации Джентры, неоднократно встречал вопросы о том, что двиг быстро остывает. Быстро остывает и на холостых со включенной печкой. Долго «отходят» стёкла. Что в мороз брякают стойки… и т.п. Попробую это все прокомментировать со своей колокольни)
ДВС у Джентры остывает действительно быстро. Я не использую автоодеяла, картонки и прочие «лайфхаки». ДВС остывает быстро. На холостом ходу тоже. Даже если двигаться медленно в пробке, со включенной печкой на 2 положении, температура двс по датчику медленно, но уверенно снижается. Из этого положения я нашел выход) Просто переключаю печку в положение 1)) В пробке, с печкой включенной в 1 положение, двиг не остывает и температура салона поддерживается. В -15 становится в куртке жарко. В -30 не сказать что жарко, но вполне комфортно в плане температуры. По поводу стёкол. А именно того, что они долго отходят. Не могу этот факт с точностью опровергнуть, либо подтвердить, т.к. при прогреве я включаю печку на положение 2 и включаю рециркуляцию. К моменту когда необходимо ехать, двиг уже достаточно теплый и стекла все чистые) Так что здесь для меня проблемы нет. Далее про стойки. Со стойками, конечно, беда. На морозе брякают как деревянные. Если передние ещё, после некоторого расстояния, видимо, «просыпаются» и работают мягко, то вот задние – это боль. Гремят хуже чем на девятке( По салону тоже есть такие грешки. Если в тепле он не скрипит и не бремчит от слова «Совсем», то в морозец периодически появляются какие то звуки) По мере прогрева салона пропадают.
Пожалуй, это все что могу сказать о зимней эксплуатации Равон Джентра в зимний период на данный момент) Отзыв естественно будет пополняться) Буду его переодически дополнять)