Здравствуйте уважаемые дромовцы!
Почитываю дром с 2010 г. Решил наконец оставить свой отзыв об авто Равон р3 Нексия, может кому-то будет полезна данная информация.
Сам я человек приближающийся к "предпенсионному возрасту" и за свою жизнь имел в собственности и эксплуатации (рабочие авто) многие марки авто. Начинал как и все в советское время с Жигулей, первые три штуки были бу, потом пару новых. Из них с теплотой вспоминаю бу Трёшку 1980 г.в. и новую (на момент покупки) девятку. В 90 годах впервые "попробовал" иномарки, авто фирмы в которой работал. Иномарки были лохматых годов Ауди 80 (бочка), ФВ Пассат,Мерседес 220, БМВ 520, Ниссан санни, Тойота Камри и прочее старьё от 1985 до 1990 г.в. Поездив на "убитых" иномарках, для себя решил, что на Жигули больше не пересяду, если позволит материальное положение моей семьи.
В 1998 г., после первого кризиса, купил себе Шкоду Фелицию, новую. Отличная надёжная машина с единственным недостатком малым клиренсом, все кочки мои. Ездил на ней 6 лет и продал с пробегом около 120 тыс. С 2004 по 2010 гг, авто себе не покупал, так как пользовался авто компании где работал. В середине 2010 г. купил себе Шниву, для проезда небольшого участка бездорожья до домика в деревне. Продал её через 1 год и 8 месяцев, с пробегом 67 тыс. Причины - дохлый и прожорливый двигатель и сплошные ремонты после 20 тыс. пробега. Короче Шнива - это авто-конструктор, для любителей послесарить. После продажи Шнивы, добавил денег и приобрёл себе Рено Дастер дизельный, 2012 г.в. Очень он мне понравился надёжностью, проходимостью (не хуже Шнивы) и конечно дизельным двигателем. Экономичный, тяговитый, неприхотливый. Было желание оставить данный авто себе на совсем, пока не сгниёт, но обстоятельства (покупка квартиры) вынудили продать его в 2016 году с пробегом 120 тыс. км. В том же году взял себе на пару лет бу Логан 3-х летний с пробегом 25 тыс. км. за копейки, у авто был бит зад и стоял он год в гараже не востребованный своим хозяином. После восстановления Логан проблем не доставлял, до марта 2018 года проехал на нём ещё 90 тыс. Но ежедневная эксплуатация летом и зимой способствовала ржавлению кузова в его задней части. Продал его не за дорого и быстро.
И вот наконец, что покупать? На авто наскрёб около 500 тыс. Полазил по интернету и понял, что если брать новый авто, то на иномарку я не тяну. морально приготовился и поехал в автосалон покупать Жигули-Гранту (вот как бывает). В салоне в наличие были 3 Гранты за 510 тыс. в нужной мне комплектации. Основные мои требования для Гранты - двигатель 87 л.с., механика, кондиционер, цвет кузова мне безразличен. Осмотрев авто - я был в шоке! Видимо морально я не сильно подготовился к Жигулям. На первых двух Грантах были огромные неравномерные зазоры кузова (капот, двери, крышка багажника), на третьей с зазорами было всё нормально. Попросил её завести - опять шок. Завелась с третьего раза (и это при стоянке в тёплом салоне) со звоном чего-то в двигателе (менеджер пытался меня убедить, что это клапана), открыв капот увидел подтёки масла из-под клапанной крышке (машина с пробегом 3 км.). Это был "последний гвоздь в крышку гроба". Задумался о покупке Весты в кредит, прошёл тест-драйв и раздумал, не стоит Веста 694 тыс. руб. Это всё те же Жигули. Нормальный по дизайну кузов и просторный салон просто "натянули" на слегка улучшенную "ходовку" ВАЗа. Коробка (механика) испускает подвывающие звуки на второй и задней передачах, двигатель работает с детонацией на холостых оборотах. Жигули в красивой обёртке. Гранта в этом плане честней по цене.
Салон Автогермес на шоссе Энтузиастов в Москве, торгует не только Вазами но и другими марками авто. Выходя после тест-драйва Весты, по совету менеджера пошёл посмотреть Равон, подумал, пойду посмотрю китайца что-ли? В "комнате" Равонов стояли 5 авто. Равор р2 - 2 штуки, Равон р3-2 штуки и один Р4. Все авто были выпуска ноябрь-декабрь 2017 г с ПТСами. Равон р2 не рассматривал (маловат), Равон р4 - не подходил по цене (стоил около 610 тыс., в кредит уже не хотелось). Равоны р3 в последней комплектации стоили с АКП 560 руб. и с механикой 529 руб. Из беседы с менеджером узнал, что производит их Шевроле Узбекистан, бывший УзДЭУ, а Равоны это "копии" автомобилей Шевроле. В семье был ранее Матиз у дочки почти 4 года и по работе приходилось ездить на Нексии, нормальные авто. Единственный недостаток года через три при московской эксплуатации по кузову вылезали "рыжики" (по этой причине был продан дочкин Матиз).
Стал рассматривать "копию" Шевроле Авео - Равон р3 на механике. Автомобиль был с изъяном (поэтому его наверное никто не купил) на правом заднем крыле царапина длиной сантиметров 20 до грунта. Посмотрев на царапину, увидел серое покрытие под краской как на Шкоде Фелиции, это так называемое катафорезное покрытие кузова (позже из интернета узнал, что так оно и есть). Понял, что лет 5-7 авто гнить не должно. Под капотом двигатель и коробка от Шевроле Кобальта, который узбеки выпускают по лицензии. Двигатель этот копия старого движка от Мицубиши с цепным приводом и без гидро компенсаторов, простой и надёжный мотор. КПП копия от старого Опеля, надёжный узел. После заводки авто, стал "ломать" менеджера на скидку типо царапина и авто 2017 г. в результате мне сделали скидку 10 тыс. от производителя, пять тысяч от салона и ещё пять за царапину. Итого за серо-зеленый (по тех. паспотру) Равор р3 на механике в последней комплектации, заплачено 509 тыс. рублей.
По самой эксплуатации писать в принципе нечего. С момента покупки пробежал всего 15 тыс. Два раза менял масло, на 2,5 тыс. и на 10 тыс. пробега (соответственно масл. фильтр, воздушный фильтр на 10 тыс., салонный фильтр на 10 тыс.). Масло лил ДжиЭмовское 5-30, синтетика.
Что дополнительно делал по авто:
1. По старой советской привычке купил 4 баллона с полимерно-битумной мастикой и в апреле на даче обработал днище и колёсные арки;
2. Тогда же поставил подкрылки в сервисе;
3. Отключил функцию работы кондиционера при положении обдува стеко-ноги;
4. Заменил дворники лобового стекла на бескаркасные (для зимы).
Сетки для защиты радиатора не ставил и не буду, дополнительную шумоизоляцию не планирую, стекла тонировать и в мыслях нет, ставить дополнительные динамики на магнитолу- никогда.
Поломки:
1. Как и у большинства, при частом открытии багажника, перетираются провода подсветки и открытия багажника с кнопки, в августе данная проблема и меня стороной не обошла, выкинул "фишку" подключения и соединил провода напрямую, проблем нет;
2. С июля датчик давления заднего левого колеса в купе с соском подспускал, приходилось подкачивать, недавно переобувал резину и мне подкрутили датчик и заменили ниппель, проблема ушла;
Сам автомобиль собран нормально, пытался протянуть- всё затянуто с завода. Ничего не бренчит, сверчков по салону не наблюдается. Рулится хорошо, есть гидроусилитель. Кресла удобные, есть поясничная поддержка и регулировка по высоте. Регулировка внешних зеркал электро с обогревом. Динамика разгона достойная. Мощность двигателя можно было бы уменьшить (был бы меньше налог), думаю на такую массу кузова хватило бы лошадок 90. Подвеска на мой взгляд жестковата, привык.
Вообщем рад, что за 509 тыс. приобрёл нормальный бюджетный авто с необходимым для себя набором функций, надеюсь на надёжность проверенных временем узлов и деталей из которых собран Равон р3.
Если у дромовцев возникнут вопросы - отвечу. По авто буду стараться отписываться через каждые 15-20 тыс. пробега или при возникновении какой-либо нештатной ситуации.
Спасибо за внимание.