Приветствую, граждане!
Произошедшая не так давно очередная реинкарнация в череде Chevrolet Spark — Ravon R2 — Chevrolet Spark и появившееся свободное время, побудило меня поделиться своими ощущениями и мыслями по поводу выбора и эксплуатации сего автомобиля.
Это мой первый опыт по написанию отзывов, не считая АliЕхpress, Я-мapкетa и т.п. «Скидок» в связи с этим не прошу. Можете поливать любыми субстанциями. Эмоционально — дуракоустойчив).
ПРОЛОГ.
Автолюбителем стал относительно поздно — в 26 лет. До этого момента не было необходимости в личном автомобиле и машинами, в принципе, не интересовался. Как тут водится, коротенько, не вдаваясь в подробности, перечислю, что было во владении за весь стаж (чтобы было). ВАЗ 2108 (учебно-тренировочный, так сказать) 1998 г., Honda Fit 2003., Toyota Sienta 2004 г., KIA Spectra 2007 г., Nissan Cube 2009 г. Каждой из них владел примерно по три года +/-. Spectra и Cube эксплуатировались паралельно (жена тоже водит), но в один момент, из-за финансовых трудностей, со Spektrой пришлось расстаться, а необходимость в двух машинах в семье осталась. Поэтому, когда те самые трудности были преодолены, было решено «брать» второй автомобиль.
ВЫБОР.
Машину выбирали жене. Отсюда все вытекающие условия и критерии выбора, местами не логичные и ничем не обоснованные.
1. Новая.
2. АКПП (не суть какая, две педали).
3. Не Россия и не Китай.
4. Без кредита.
Поскольку являюсь подкаблучником со стажем, подобные трудности меня не испугали.
Итак. На дворе лето 2017 г., условия определены, денег 500 т.р.+. Принялся мониторить рынок. Мои фавориты — Lada Granta AT (новая) и Mitsubishi Mirage (б/п по России) были сразу занесены в черный список. Выбор, как говориться, оставался не хитрый. KIA Picanto и Ravon R2.
Picanto после рестайлинга стал похож на Sportage у которого в детстве была гипофизарная недостаточность, но в хорошем смысле. Свежий, современный. Двигатель 1,25/84 л.с., АТ4. В наши деньги влазила минималка на автомате без ничего. Две подушки, сзади «вёсла», штамповки с колпаками. Короче, бедновато. Из плюсов — система курсовой устойчивости.
Ravon на тот момент полгода как зашёл к нам на рынок. Проблемы с ввозом машин у них появились прям сразу. После первой партии машин перерыв с поставками был что-то около 3-4 месяцев. Непонятная махинация с «ребрендингом» из UZ-Daewoo. Отзывов о машинах ещё не было. Всё это заставляло насторожиться... Перелопатив всё, что было на тот момент по Ravon, стало ясно, что все три модели (R2, R3, R4) ни что иное, как старые Chevrolet (Spark, Aveo и Cobalt), а все эти игры с переименованием — внутриузбекские финансово-политические игрища. R2 к этому времени — не молодая модель, успевшая выпуститься на разных рынках под разными именами, «помещался» в максималку (Elegant) c четырьмя подушками, четырьмя стеклоподъёмниками, литыми дисками, задним парктроником, рейлингами, кнопками на руле, подогревом передних сидений и зоны «парковки» дворников. Двигатель 1,25/86 л.с., АТ4. Да, не такой современный как Picanto, но ничего отталкивающего или раздражающего. Всё гармонично. Если вернётесь к списку автомобилей которыми я владел, поймёте, что меня вообще трудно чем то напугать в этом плане). Получив предварительное одобрение жены, записался на тест-драйв. На тест-драйве ни восторга, ни разочарования не испытал. Чистый функционал. Машина с функцией машины. Но про это — ниже. Выбор был окончен, решили «брать» его.
ПРИОБРЕТЕНИЕ.
Без сюрпризов особо. В наличии не было. Оставили 5 т.р. предоплаты, выбрали цвет и комплектацию. Денег было не «впритык», поэтому позволили развести себя на коврики, сигнализацию, антикор и тонировку. Но никто на этом не настаивал. Предложили, мы согласились. Через месяц позвонили из салона: «Машина готова, ПТС в наличии, можно забирать». При осмотре нашли на задней двери царапину. Не глубокую, но заметно. «Поморосили» с менеджером, в итоге комплект ковриков нам подарили. Всё. А-а-а, ещё! Для тех, кто любит считать чужие деньги), на июль 2017 г. Ravon R2 (Elegant) с вышеперечисленными допами от дилера — 550 т.р.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
*** В течении года, не смотря на владение новым не русским и не китайским автомобилем с «автоматом» (как ты хотела, дорогая), моя благоверная провожала глазами, как у кота из Шрека, проезжающие мимо KIA Soul. Оказалось, что это чуть ли не мечта всей её жизни и что кредит — это нормально. Женщины… Тяжела участь подкаблучника. Cube был сдан в трейд-ин. У жены Soul. У меня — Ravon… и кредит). ***
Внешность. На любителя. Не знаю, меня устраивает, даже нравится. Благо серый купили, а ведь были мысли о зелёном, это был бы перебор! И сейчас я не оправдываюсь (зачем бы мне это), а искренне считаю, что машина не может быть «женской» или «мужской». Тем более если отталкиваться от поговорки, что машина у мужчины это продолжение…, то следующий уровень — это ходить пешком).
Посадка — приемлемая. Мне не тесно, я не богатырь, кресло даже не до конца отодвигаю. Дополнительно подлокотник прикупил. На работу езжу 50 км туда, 50 км обратно. За это время устать не успеваю. Самое дальнее расстояние, что на ней ездил 500 км, тоже норм. Нет подставки под левую ногу, но меня не напрягает, я и на других машинах на неё не ставлю.
Обзор — не очень. Сама машина маленькая, а стойки широченные. На перекрёстках нужно головой вертеть во все стороны. Боковые зеркала большие + парктроники — это гут.
Свет слабоват. В плохую погоду, особенно по трассе, после короткой поездки за каким -нибудь КАМАЗом, дальше приходится ехать практически «по приборам»(.
Салон по качеству материалов не раздражает. Пластик жесткий, но не убогий. Не знаю почему, но на старших R3 и R4 панель из другого пластика и он какой-то… не очень. Четыре человека для недолгой поездки вмещаются нормально. Можно и пять, при условии субтильности задних пассажиров. Необычный щиток приборов забавляет всех, кто видит его в первый раз. В целом без изысков, но всё необходимое есть. Магнитола флешки читает, блютуз подключает. Про качество штатного звука в данном классе считаю рассуждать, вообще, не корректно. Шумки почти нет (а где она нынче есть?). Кондиционер холодит, печка греет. Беспроводной зарядки, атмосферной подсветки салона, подсветки зеркальца в солнцезащитных козырьках, подлокотника сзади, USB-разъёма и дефлекторов обдува для задних пассажиров, массажа в креслах и их электрорегулировки с памятью положений — нет. Сори.
Багажник — не самая сильная сторона этого автомобиля. Да R2 и не про это, он — попу возить. Но всё же он есть и даже при своих скромных размерах пара пакетов из «Ленты» в него помещаются.
Динамика для такой крохи очень даже. Если без пассажиров — просто огонь! Этого двигателя ей за глаза. Он, кстати, цепной с чугунным блоком. Для староверов. Как и АКПП — древний, четырехступый Aisin. Привыкал правда к ней долго после вариатора и кнопки овердрайва ещё ей не хватает. В подъём чуть газ отпускаешь, переключает на четвёртую, а после этого, если переборщишь с газом, может сразу на вторую. Но это по началу, сейчас то уже приноровился. По городу — никакого дискомфорта. Бонусом удобство парковки. Капота нет, багажника нет, в любую щель залезть можно). По трассе комфортная скорость до 110 км/ч, дальше начинает рыскать и шумно в салоне. До 2500 об/мин акустического дискомфорта практически нет, ну или назовём его приемлемым.
Управляемость на хорошем уровне. Руль с электроусилителем, но я бы не сказал, что он пустой, скорее чересчур лёгкий. При езде по трассе немного уводит влево. Никаких усилий для удержания машины прилагать не нужно, просто рука должна быть на руле немного «в тонусе». При этом резину не подъедает, колёса отбалансированы и сход/развал в норме. Не знаю, может это только у меня так.
Расход, с моей манерой езды, учётом город/трасса 30/70 — 6,5-7 л/100 км. Заправляю 92, чаще РосНефть, периодически 92 Pulsar.
Подвеска в меру жесткая. С такой геометрией и центром тяжести, как по мне — оптимальная.
Тормоза. Не знаю, что написать про тормоза. Они есть и их мне хватает.
По обслуживанию всё обычно. Текущие ТО с заменой масла и фильтров. По подвеске и ходовой — всё пока живое. Через три года на 35 т.км поменял передние колодки и тормозную жидкость. Свечи менял, Denso поставил. Из внепланового — меняли жгут проводки, который на концевик ручника идёт. Периодически коротил и «не видел», что ручник отпущен, пищал при движении, типа на ручнике еду. В остальном — всё норм. В ближайшее ТО планирую в АКПП жидкость поменять, ну и свечи. Сейчас машине почти четыре года, пробег 42 т.км.
ЭПИЛОГ.
В целом, машиной доволен. Свою задачу исправно выполняет и в дождь, и в зной, как говорится. Просто — машина с минимальным набором функций для в меру комфортного перемещения. Городской автомобиль +/- пригород или ближайший межгород. В качестве единственного автомобиля в семью с детьми — не рекомендую. В сегодняшних реалиях до сих пор актуален, несмотря на то, что вновь став Sparkом в нём ничего не изменилось. Ну кроме цены, конечно (от 800 до 900 т.р.). Тот же Picanto, как и четыре года назад, с «автоматом» только стартует с 900 т.р. Из нового дешевле только Granta, от 700 до 730 т.р. за «автоматические» комплектации, в зависимости от кузова.
Конечно, периодически «находит» и появляются мысли «выглянуть из под каблука» и поменять «Равошку» на что-то более «мужское» и «взрослое», но это так — кризис среднего возраста и происки маркетологов.
На этом всё, граждане. Буду рад если кому то помог определиться с выбором небольшого автомобиля, ну или просто время скоротать, читая мою писанину. Дополнять отзыв скорее всего не буду. На вопросы, если у кого то возникнут, постараюсь ответить.
Всем — удачи! С Уважением.