Отзыв автовладельца Ravon R2 2016

Ravon R2 2016 — отзыв владельца

, Москва
16991
43
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
772
голоса
4.9
5 — 739 пятёрок!
Ravon R2 2016 - отзыв владельца
Год выпуска:2016
Тип кузова:Хэтчбек
Трансмиссия:автоматическая
Привод:передний
Поколение:1 поколение рестайлинг
Двигатель:бензин, 1200 куб.см, 86 л.с.
Расход топлива по трассе:5.5 л/100км
Расход топлива по городу:8.5 л/100км
Год приобретения:2017
Пробег:10 000 км
Руль:Левый
Внешний вид:8
Салон:8
Двигатель:7
Ходовые качества:7
Пробег и расход
Пробег и расход
Песок в коробе воздушного фильтра
Песок в коробе воздушного фильтра
Воздушный фильтр. 10 000 км пробега
Воздушный фильтр. 10 000 км пробега
….Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает?
( © “Москва слезам не верит”)

Здравствуйте, это отзыв о приобретении и эксплуатации Ravon R2.  Он же Ravon Matiz,  он же Daewoo Matiz, он же Chevrolet Beat, он же Chevrolet Matiz, он же Chevrolet Spark, он же Pontiac G2, он же Pontiac Matiz, он же FSO Matiz, он же Holden Spark, он же Baojun Lechi -  малолитражный городской автомобиль.
Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors ( ex-Daewoo) на платформе М300, а также другими автозаводами по лицензии. Завод в Узбекистане (где и производится наш клон) гордо сообщает, что бренд Ravon это и аббревиатура: “Reliable Active Vehicle On Road” (буквально “надежный активный автомобиль на дороге”) и перевод с узбекского: светлая, чистая, ровная, прямая дорога или “легкий путь”.
История приобретения банальна: В прошлом 2017-м году понадобился супруге автомобиль, небольшой, , безопасный ( т.е. с подушками ), и на автомате, да и кондиционер было бы неплохо…  Б/у не рассматривали – ибо найти можно, но искать долго, а машина нужна “здесь и сейчас”,  новый отечественный автопром тоже. Предложение купить Daewoo Matiz ( на тот момент их еще продавали, найти можно и сейчас ) не выдвигалось, ибо ни автомата, не подушек… Да и риск получить сковородкой по лбу за такие предложения был весьма велик... Изучая рынок в пределах бюджета 400 тысяч наткнулся на неизвестный бренд – Ravon, а поскольку дилер оказался всего в двух кварталах от дома, грех было не заехать. За 389 тысяч был предложен Ravon R2, но без кондиционера. Не вариант. Не буду утомлять читателей рассказом о долгих и нудных переговорах с менеджерами и директором автосалона. Сообщу только, что результатом нескольких поездок явилось приобретение а/м Ravon R2 2016 г.в. топовой, для этой модели,  комплектации Elegant за 469 тыс. рублей + коврики салона в подарок. Итак, что же мы получили за эти деньги: Малолитражка “A” класса. Габариты, мм (Д / Ш / В):  3 640 / 1 597 / 1 522. Двигатель 1,2-литра 16-клапанный B12D2 85 л.с. (ГБЦ алюминий, блок чугун, сборка узбекская) АКПП Aisin AW 80-40LE 4-х ступенчатая. Привод ГРМ цепью и старый добрый японский автомат откровенно порадовали. Опции:  Электроусилитель руля, кондиционер, 4 подушки безопасности (на сайте производителя 6-ть в этой комплектации, но две куда-то потерялись), Аудиосистема с MP3, USB, AUX и Bluetooth и шесть колонок (также не могу до сих пор найти две из оных), центральный замок, АБС, электрические стеклоподъёмники (все) , электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, затемненное лобовое стекло с солнцезащитной полосой, задний парктроник, защита двигателя, литье R14, рейлинги на крыше, салонный фильтр, дневные ходовые огни (вместо передних противотуманных фар). Указанная на сайте опция (!)  - подставка для левой ноги водителя отсутствует, что при её очевидной копеечной стоимости ,вызывает некоторое удивление (в дальнейшем приобретена соответствующая подставка от Daewoo Matiz за 285 рублей). В целом вполне – все что нужно (и не нужно тоже) – все есть. Дополнительно приобретены: комплект передних брызговиков с крепежом (2 шт.) – 367 руб.,  пластиковый коврик в багажник – 990 руб., подкрылки с крепежом (4 шт.) – 2 832 руб., защитная решетка радиатора – 1000 руб. Установка самостоятельная.
Регистрация в ГИБДД через госуслуги: скидка 30% при онлайн-оплате + 48 минут времени на всё. Впечатляет. Непонятно одно: при записи через московские госуслуги талонов на любой день нет, через обычные (федеральные) госуслуги – выбираешь любое время и любое подразделение ГИБДД, включая работающие круглосуточно. Ночью не поехал…
Впечатления. Мне с моим ростом (173) комфортно, но и те, кто повыше – тоже за рулем не жалуются. Все под рукой (еще бы с такими-то размерами автомобиля), но некоторые эргономические решения откровенно удивляют: вместо передних противотуманных фар – дневные ходовые огни на том же месте, клавиша блокировки дверей с подсветкой, а клавиши ЭСП и обогрева сидений –нет, отсутствует указатель температуры (непонятно прогрелась машина или нет). Некая красная контрольная лампа, сигнализирующая о перегреве вроде как есть, но неужели было сложно предусмотреть и вторую (синюю). С ностальгией вспоминаю Toyota Vitz. По поводу подставки для левой ноги уже писал – её нет. Наверное, машина не предназначена для долговременных поездок. Еще: постоянно горит сигнализатор включенной подушки безопасности пассажира. Зачем? Указатель температуры окружающего воздуха на панели аудиосистемы – могли бы вынести его как раз на эту панель вместе с указателем не пристегнутого ремня безопасности водителя – он на приборной панели. Обзор неплохой, свет фар – не очень в режиме ближнего, дальний получше. Парковаться просто замечательно (еще бы с такими-то габаритами), еще и задний парктроник.  Шумоизоляция – фактически её нет, кому необходима абсолютная тишина – ставьте дополнительную. Багажник – размер соответствует автомобилю, сиденья раскладываются по частям (60/40). ЗИП: полноразмерное запасное колесо, домкрат (грузоподъемность до 1000 кг, вывешиваешь переднее колесо – поднимается и заднее соответствующей стороны – удобно ), рым-болт (но в переднем бампере дорестайлинговой версии соответствующего отверстия нет, только буксировочная проушина под бампером). Да, еще в комплекте есть отвертка (!) – умилило.
Как едет. В городском режиме как раз едет неплохо, все-таки не 0.8 и не 1.0 а 1.2 литра. В режиме “тапка в пол” иной раз на старте со светофора можно сделать какой-нибудь зазевавшийся Лексус, или уж совсем сильно зазевавшийся Порше Кайенн. Трасса – крейсерская скорость 100 км/ч ( 3000 об/мин), все что больше – от лукавого. Порывы ветра от встречных фур не сдувают, но с учетом последних постоянных штормовых предупреждений в Московском регионе, иногда страху можно натерпеться (был такой случай, при сильной грозе и ветре снесло на одну полосу правее). Заявленная максимальная скорость – 161 км/ч. Пробовал после обкатки – не стоит. Шумно (очень шумно, ибо обороты по тахометру приближаются к 7 тыс.) и страшно. Да и незачем. Расход топлива: Тут уж как пойдет – летом на трассе 5.2 – 5.4 л/100км, глухая пробка зимой -  до 12 л/100км (по данным бортового компьютера), в среднем в режиме городской эксплуатации – 8.5 литров/100км. Где то так. Чудес не ждем. Благо, что производитель официально разрешает заправляться 92-м. Тем более с нынешними ценами ( в Москве 38-41 руб., в зависимости от заправки ).
Эксплуатация. За неполный год (машина приобретена в июле 2017-го) пробег составил 10 000 км. Неисправности – перегорела лампа ДХО и завелся сверчок в салоне. За диагностику ДХО запросили 1200 руб.(ежели признают случай гарантийным то деньги вернут). Время и деньги тратить не стал – добрался до этой лампы сняв колесо и подкрылок – вытащил оную на свет божий… Все понятно – фара ДХО запотевала из-за некачественной сборки (стекло, или, точнее пластик неплотно прилегал к корпусу – влага попадала на лампу , точнее на её контакты и, в итоге, накрылась). Стекло проклеил, лампу заменил. Все бы ничего, но сама лампа довольно редкая Philips 12085C1 PS19W Philips HiPerVision 12V (475 руб.). Сверчок в салоне где-то в районе правой средней стойки. При наличии пассажира – не жужжит...
Техническое обслуживание. Периодичность ТО 15 тыс. км (первое ТО-0 на 3000 км.). Приехал на ТО-0, посмотрев что они делают за 4900 руб. (фактически меняют масло и фильтр), и посмотрев какое масло заливают – уехал обратно. По регламенту масло 5w-20 с допуском dexos 2, найти его можно, но оно дороговато, залил GM original 5w30 dexos 2. Вошло, примерно, три с небольшим литра. На сервисе же хотели залить 10w40 Shell  - “что у нас есть, то и заливаем”. В общем видя такое дело, и внимательно ознакомившись с условиями гарантии, решил все делать сам, и сократить межсервисный интервал до 10 000 км. Все таки, основной пробег в городских условиях – пробки, запыленность и т.п. Все расходные материалы – в наличии, и  по приемлемой стоимости, кроме того можно еще попасть на акции по распродаже. Сравниваем: ТО-15 у официального дилера 6 900 руб. (включая мойку и снятие-установку защиты двигателя). Мои расходы: Масло GM original 5w30 dexоs2 4л (Бельгия) – 1287 руб., фильтр воздушный SCT – 359 руб., фильтр масляный GM – 394 руб., фильтр салона TSN угольный 208 руб., прокладка сливной пробки пластиковая GM – 75 руб. Итого 2 322 руб. С учетом имеющейся скидки 15% - 1974 руб.55 коп. Работы – самостоятельно. Т.е. (почти) в 3.5 раза дешевле. На что следует обратить внимание: для масляного фильтра необходим цепной съемник (у меня есть), ибо места мало. Для сливной пробки картера необходима головка на 15-ть. Фильтр салона меняется элементарно – снимаем с защелок бардачок (он же перчаточный ящик), открываем заглушку, вынимаем фильтр, ставим новый. Главное не перепутать направление воздушного потока (ставим стрелкой вниз). Что удивило: при замене воздушного фильтра(надо открутить 6 винтов, за что некоторые несознательные сервисы берут 300-400 рублей) в его коробе обнаружилось изрядное количество песка. Странно – вроде, в основном, по городу ездим. Вычистил пылесосом. У кого Равон – проверьте, сильно сомневаюсь что на сервисе кто-то будет этим заморачиваться.
Итог. С моей точки зрения машина своих денег стоит в указанной комплектации стоит. Пока хлопот не приносит. Цепной привод ГРМ и классический автомат производства Aisin дают повод надеяться на дальнейшую беспроблемную эксплуатацию. Стоимость расходных материалов также достаточно приемлема. За прошедшую зиму коррозия не появилась, посмотрим, что будет дальше (дополнительную антикоррозийную обработку не делал, тем более по заявленной в салоне стоимости – 15 000 руб.). В целом, если Вам необходимо транспортное средство для относительно комфортного перемещения в пространстве с автоматической коробкой переключения передач, Вы, в основном, перемещаетесь один или вдвоем, Вас не сильно интересует значок какого производителя на капоте и (или) ограничен бюджет – рекомендую.
Будут вопросы – задавайте. Спасибо за внимание.

P.S. Покупал комплект зимних шин с дисками.  Изначально в данной комплектации размер шин 155/70R14, завод изготовитель допускает использование шин 155/80R13. Что и приобрел. Диски (в рекомендованных заводских размерах  - 1069 руб./шт. (штамповка), шины 155/80 Kormoran (дочерний бренд Michelin ) Snowpro 79Q  - 1920 руб./шт.
Опубликован