Всем привет!
Я, наверное, сплю! Еще немного, и, мне кажется, что проснусь, зайду на Дром, а там новый Солярис за 620 тысяч, как в былые времена, как прежде. Только вот незадача - проснуться у меня никак не получается. Значит, это и не сон вовсе!
Понимаете, раньше я присматривался к свежим тачкам, а сейчас решил, что баловство всё это и пустая трата средств. Я шучу, конечно же! Денег просто нет, но а купить новую машину естественно хочется. Я всё-таки живой человек. Ну да ладно, буду укатывать тачку, пока пол не провалится, а движок не попросится под замену.
Для нетерпеливых скажу сразу, в машине я не разочаровался. На одометре уже 81 тысяча, а это значит, что пора бы уже поделиться с Вами впечатлениями, друзья! Пожалуй, разобью-ка я весь отзыв на разделы, и начну с кузова. Надеюсь, Вы не возражаете?
Кузов
Удивительно, но никакой коррозии за 4,5 года эксплуатации, даже и намёка на неё нет. Сколов, в принципе, немного. Царапин особо не видно, но тут спасает белый цвет. Вот пластик снаружи подводит: начали облазить ручки дверей и немного передний бампер.
Забавно, но кто-то украл заглушку, которая прикрывает отверстие под буксировчный крюк. Коллега по работе напечатал мне новую на 3D принтере. Спасибо ему большое!
Салон
Салон крепкий, но пластик гулкий и мягкий. Детишки молодцы, постарались на славу! Панели задних дверей поцарапали знатно, ещё пострадал потолок, но там ткань, а не пластик. К потолку претензий нет.
Музыка в этой машине работает шикарно, и несмотря на свою бюджетность, звучание динамиков отличное. Радует Bluetooth, потому как флешка просто не нужна, если конечно на телефоне достаточно музыки.
Сиденья стойко переносят все невзгоды: ткань в хорошем состоянии, механизмы работают надёжно, форма почти как с завода. Вот датчик ремня водительского кресла немного шалит, пропадает контакт на некоторое время, но позже восстанавливается.
Все рычажки и крутилки в норме. Хотя, нет! На селекторе АКПП перестали работать кнопки ручного переключения. Думаю, что проблема в проводах. В принципе, я не использую ручной режим и пользуюсь только автоматическим.
Забыл рассказать про бортовой компьютер. Мне нравится эта функция. Если сгорела лампа или открыт капот, компьютер обязательно предупредить появлением цифрового кода на щитке приборов.
Была неприятность - я писал о ней в предыдущем отзыве - с защитными гофрами элеткропроводки дверей, но проблему я решил. Мне по гарантии предоставили новые гофры, так как это был заводской брак, а я их самостоятельно заменил.
Подвеска
Надёжная подвеска, но со временем стала казаться более жёсткой. Да, зимой появляется небольшой стук в районе задних амортизаторов, а с повышением температуры пропадает. Я думаю, что хозяевам Кобальтов и Равонов, это знакомо.
Кстати, расхлябанности в поведении машины не наблюдается. Подвеска очень всеядная: машина хорошо проходит и мелкие, и крупные неровности, но тут нужно сказать спасибо высокому профилю шин. Парусность, конечно, великовата, при сильном ветре чуток болтает авто. Все детали подвески до сих пор заводские, пока я ничего не менял.
Оптика
Она шикарная! Я не буду сейчас сравнивать её со светодиодами, ксеноном или линзами, но для галогенных фар свет просто отличный. Большая площадь фар сказывается положительно на качестве света. Фары не помутнели со временем, и отражатели чувствуют себя хорошо.
Двигатель и коробка
Движок не доставляет особых проблем. Под капот заглядываю лишь для того, чтобы проверить уровень масла и залить воды в омыватель. Хотя, нет, если часто давать высокие обороты на трассе, то приходится доливать немного масла. Систематического жора конечно же нет. Эта доливка скорее исключение, чем правило.
Средний расход 10.1 литра на сотню. Думаю, что неплохой показатель для машины с АКПП, тем более, что езжу в основном по городу. Тяга движка радует. В сочетании с шести ступенчатым "автоматом", легко стартует со светофоров. На движке нет подтёков, только равномерный налёт пыли.
Где-то на 40 тысячах зашумел натяжитель приводного ремня. Мне даже не пришлось его менять, я просверлил корпус, нарезал резьбу, загнал туда смазку и закрутил заглушку. Работает до сих пор без шума.
АКПП справляется неплохо, но после 70 тысяч появились лёгкие подёргивания при автоматическом переключении. Частично менял масло на 37 тысячах, на 85 планирую ещё раз поменять. Да, забыл рассказать про одну проблемку: при переключении с D на R, либо в обратной последовательности, ощущается небольшой толчок.
Проблема плавающая, при изменении температуры за бортом, толчки исчезают. Я даже заменил подушки двигателя и АКПП, но всё тщетно - проблема осталась. Началось на 40 тысячах, а сейчас уже 80. Думаю, что это в пределах нормы, так как за 40 тысяч километров пробега толчки не увеличились.
Багажник
Это не багажник, а склад на колёсах. В него можно запихать бегемота и несколько кенгуру. Огромный проём в сочетании с объёмом в 563 литра, делают его незаменимым для семьи. Пожалуй, это одно из главных преимуществ этой машины.
Заключение
Я каждое утро поворачиваю ключ зажигания, и она просто едет, не задавая лишних вопросов. Надёжная и простая, как чугунная гиря. Если захочешь сломать - хрен сломаешь. Иногда даже тоскливо, что она такая предсказуемая. Вот была у меня в 2001 году копейка, и мне точно не было скучно. Впрочем, это уже другая история.
RAVON R4 - это машина для тех, кому не нужны понты. За 81 тысячу километров пробега, ни разу меня не подвела. Замена расходников - это то, что можно ожидать от неё в будущем. По крайней мере, надеюсь, что серьёзный ремонт мне просто не понадобится ещё тысяч так сто. Ремонт натяжителя, замена подушек и гофр - это лёгкие неприятности.
Чувствую, что перехвалил. Получается, что только одни плюсы у машины, а ведь так не бывает, друзья! Да, у неё есть и недостатки. Я их описал в предыдущем отзыве, поэтому повторяться не вижу смысла. Несмотря на все плюсы и минусы, меня подкупает простота, надёжность и удобство в эксплуатации, а для семейного человека - это самые главные качества в автомобиле.
А что думаете лично Вы, дорогие читатели? Напишите в комментариях ниже.
Спасибо всем, кто нашел время для прочтения моего отзыва!