Мои отзывы:
Отзыв о BMW 5-Series,
Отзыв о Lexus GS300,
Отзыв о Nissan Maxima,
Отзыв о Mazda Mazda6,
Отзыв о Toyota Camry
Как я пришел к покупке данного авто.
С супругой решили что наш следующий автомобиль будет новым. Ибо от б/у машин реально устали. Гольф 4, а ранее Приора со своими мелкими и крупными поломками сильнее двигали в сторону нового автомобиля.
Сперва хотели Хендэ Элантру, Крету , но их ценники быстро нас отпугнули, более-менее комплектации стоят от 7,8 млн.тенге, ИМХО завышено. О Рено тоже думали, но Логан/Сандеро показались чуток завышенными по цене, а Каптюр/Аркана нравятся, но бюджет не позволяет.
Лады не рассматривали от слова "совсем". Ни Гранты, ни Весты, ни Хрэй нам не были интересны, ибо Приора показала, что несмотря на то что есть элементы комфорта (ЭУР, АБС, кондер и эпп), надежность так и осталась совковой. Древние движки и воющие коробки точно не интересны. Про Весты/Хрэй читал много противоречивых мнений, что наталкивает на нестабильное качество. Играть в автомобильную лотерею не хотелось, уж тем более за свои деньги.
Начали думать про Ravon. Тем паче на них (такси) катались в Узбекистане. И на R2 (салон которого больше чем думаешь), и на R3 (размер багажника вполне сносный, но салон не больше чем у Приоры), и на Кобальте/R4 (вот он реально понравился размерами салона и багажника).
Сначала хотел купить R3, он был практически мне по карману, после продажи Гольфа (2,1 млн.тг) и Приоры (1,5 млн.тг) у меня на руках были 3,6 млн.тг при цене R3 в 3,98 млн за комплектацию Оптимум АТ и 4,19 млн за Элегант АТ.
Однако, памятуя тесноту Приоры, было принято решение о покупке R4 в комплектации Оптимум+ за 4,6 млн.тг, доплачивать дополнительные 200 тыс.тг за комплектацию Элегант не захотели. Можем обойтись без дисков 15 размера, задних электростеклоподъемников и хром.ручки в салоне, а именно этим отличаются данные комплектации.
Выбор стоял между "серый перламутр" (больше похожим на голубой металлик) и "мокрый асфальт" (с зеленоватым оттенком). Выбрали "серый перламутр", мне и жене он понравился тем что не совсем темный и не совсем светлый, довольно практичный и приятный глазу цвет.
Гарантия завода составляет 5 лет или 100 000 км. Буду стараться держаться гарантии.
Шины в заводской комплектации приличной марки Ханкук, модель Оптимо. Кстати, дилер не навязывал доп.оборудование, за что им отдельный респект.
Докуплены:
1) коврики в салон и в багажник;
2) чехлы тканевые недорогие;
3) фрикционная зимняя резина Nexen (хорошо себя показали за зиму);
4) ветровики (вещь полезная), ковер на панель (знаю, колхоз тот еще, зато панель не бликует)
4) легкосплавные диски Скад Пантера 14 размер для летней резины, зимняя на родных штампах.
Что могу отметить за чуть более чем 6 месяцев владения.
Плюсы:
+ просторный салон (сзади взрослые 3 человека помещаются);
+ огромный багажник (545 литров!);
+ большой клиренс (почти как паркетник);
+ крепкая ходовка, при этом вовсе не жесткая, приятно упругая скажем так (о слов таксистов, большинство автомобилей на 100к пробега еще с родной ходовкой);
+ комплектации за исключением базовой нормальные (АБС, 2 аэрбага, обогрев пер.сидений, магнитола приличная, противотуманки, передний электропакет, противотуманные фары будут как минимум);
+ отличный ближний и дальний свет (лупоглазость тут в масть), противотуманки также эффективны, стоят не для декорации;
+ 6 ступ автомат с ручным управлением (но реализовано самое управление не очень, через кнопку на рычаге), говорят именно на Кобальте ездит долго, при смене масла каждые 30-35к проедет без вмешательства не менее 200к, в то время как на Крузах не более 150к (у них движки поболее, думаю момент тяжело им переваривать), а с Кобальтовским 1,5 связка удачная считается;
+ цепной движок с чугунным блоком;
+ экономичная (трасса 6,5, город 9,5 на автомате, на механике думаю расход на 0,5-1 л меньше);
+ в городе довольно резвая, по крайней мере до 80 км/ч уж точно, коробка шустро перебирает;
+ опыт владельцев Кобальтов подтверждает что машина хорошо противостоит коррозии;
+ простая и проверенная временем конструкция автомобиля (опять же, много Кобальтов с пробегом 200-300к без капитального вмешательства в силовые агрегаты);
+ 5 лет/100к гарантии.
Минусы:
- дизайн на любителя (зато не вызывает зависть у соседей, неинтересен гаишникам);
- царапучий пластик в салоне (все таки бюджетная машина);
- отсутствуют подлокотники что спереди, что сзади. И если передний можно поставить (продаются по недорогой в родное пространство и крепится в те же крепления), то сзади не будет в любом случае;
- обесшумка слабая (пункт выше, лечится суммой 100-200к тенге), но не сказать что совсем барабан, по крайней мере движок и коробка не шумят как у Приоры;
- багажник открывается только с ключа или пульта (изнутри никак, нет кнопки, машина для Бразилии была сделана, а там криминал), при сильном желании можно установить (популярное судя по форумам доработка);
- обзор, спереди мешают толстые стойки (зато думаю сыграют роль при аварии (упаси Всевышний)), сзади тяжело чувствуется дистанция из-за высокого багажника (парктроники и/или камера желательна);
- судя по отзывам плохая вентиляции салона и багажника, вследствие чего потеют окна (в форумах есть пути простого решения вопроса), лично я не сталкивался, у нас сухой климат.
Итог: плюсов как видите больше
И да, марку Ravon упразднили, Ravon R4 обратно Chevrolet Кобальтом стал. Как-то без разницы. Машина осталась без изменений, просто обратно вернули старую облицовку, к слову Ravon-овская мне больше нравилась.