С рено 19 столкнулся первый раз в 2007 году. Как раз учился на третьем курсе института. Нашел работу для студента на машине, вот и решил купить незадорого у родственников реноху 89 года 1,7 инжектор. Когда покупал прекрасно понимал что старая иномарка будет сосать деньги, но на работе давали 150 баксов ежемесячно как амортизацию, ну и + на бензе наваривался, так что на обслуживание денег хватало, при пробеге ежемесячно 10тысяч на дальняки. За три года много в ней перелопатил, подвеску пару раз перетряхивал, сцепление, движку капиталил, пару раз клапана гнул, салон привел в нормальное состояние, в аварии раз пять попадал. Научился разбираться в машинах от и до. Вообщем как первая машина себя оправдала с лихвой, омрачало состояние кузова-пошли коррозией задние арки, а покраской заниматься не хотелось,хотя ремонтные арки были. Спустя три года это рено была продана. Теперь у меня еще две реношки 19-тые. Одна 1,6 карбюраторная 96-го года, в идеальном состоянии, была куплена несильно битой в морду за копейки, восстановлена и теперь как рабочая лошадка вместо старой. При расходе по трассе в 6-ть литров просто замечательно. Ездит и не парит уже год. Вторая была куплена для души. Редкий экземплярчик 93-года 16-ти клапанная 137-ми сильная. В мире таких машин осталось единицы. Спорт двиг, кпп, подвеска, тормоза, оптика, салон .. вообщем все. фото прилагаю. Была куплена тоже битая в попу, восстановлена. Состояние идеальное. За три года владением рено 19-ть я стал их фанатом, занялся разбором и продаже запчастей, ремонтировал другим и зарабатывал на этом деньги. Знаю каждую гайку где и на сколько. В итоге попробую резюмировать:
- рено 19 хорошая машина за свои деньги. Качество сборки и материалов выше чем у современных логанов(аналогичный класс). Но при покупке надо смотреть что покупаешь. Стоящие экземпляры найти уже сложно. Главный враг - коррозия.
- истинный характер машины проявляется при покупке французской сборки( до 95-го года выпуска) с двигателем 1.7 или 1,8 либо моновпрыск, а лучше инжектор. неубивамые двиги. Полмиллиона отъездите без проблем. потом меняете кольца без расточки цилиндров, и еще полмиллиона ездите. на 1.4 или 1.6 карбюраторных вресиях ресурс двигателя около 200 000. опять же замена колец и дальше. качество металла у рено очень хорошее. у меня как то поршень прогорел, проехал на троящем двигателе 150 км. вскрыл голову - на цилиндре ни царапинки.
- стоимость зч расходников сравнима с жигулями. в полтора,два раза дешевле чем на вторых гольфов и третьих пассатов.
- высокая ремонтопригодность в гараже.
- у турок качество сборки и материалов хуже