Доброго всем времени суток!
Пользуясь случаем, хотел бы рассказать об одной довольно редкой машине, случайно попавшей в моё пользование. Итак, встречайте: Рено 19 хетчбэк в редкой комплектации Saga, славного 1993г.в. с пробегом 132000км. Делалась во Франции и только для Франции, ограниченной серией. Соответственно, какое-либо упоминание о такой модели удалось найти только на французском : http://aebergon.perso.neuf.fr/Renault/page_Renault_19_Saga_93.htm (Гугл-переводчик здорово помогает!). Мотор 1,4e, 80л.с., инжектор – мощность не пробита в СОР, в ПТС записан как просто 1,4, 60л.с. – соответственно, нет налога ВООБЩЕ. Оцинкованный кузов, без намёка на ржавчину, цвет металлик, встроенное детское сиденьё. Обивка сидений – велюр, красивый, приятный на ощупь и легко моющийся (до сих пор не протёртый, хотя чехлов нет). НО: требует Аи-95, механика, вёсла (в том числе и на зеркалах) – отсутствие электропакета как класса, кондея и ГУРа также не нашлось... Нет тахометра! Магнитола - стоит ещё родная кассетная Филипс без съёмной панели, - зато закрывается специальной крышечкой на магнитах, чтоб не видно было. Бензобак закрывается на ключ – и без всяких доработок, на заводе так сделали. Фары отлично светят + есть штатные места для противотуманок.
А теперь по порядку. Моя жена (ещё не будучи женой), говорила, что у неё вообще-то тоже есть машина, только она боится на ней ездить из-за плохого обзора, а посему мотор стоит у папы в гараже. Оказалось: тесть когда-то купил эту машину как подменную (сам ездил на жигулях в основном по областным разбитым дорогам). Ездил он на ней очень редко (по легенде, машинка когда-то принадлежала посольству Франции – так и попала в Москву, затем ещё одной хозяйке – женщине с маленьким ребёнком, а затем, соответственно, тестю). Потом была авария, у Реношки разбит передок , была куплена новая Киа Рио, а Рено починили и поставили в гараж, не забывая каждый месяц заводить и прогревать. А затем авто было подарено дочери – учиться ездить. Соответственно, первым человеком за n… лет, раскопавшим её в гаражных недрах, оказался я. Машинка на удивление бодренько завелась (жутко воя уставшим бензонасосом), поработала минуты 3, заглохла и далее заводиться отказалась – сел аккумулятор. Оказалось, сдох диодный мост в гене, был постоянный перезаряд и батарейка выкипела. Ремонт генератора + новая Бошевская батарея– проблема решена. Двигатель подтраивал – махнул свечи, всё заработало как часы. Далее обнаружилось, что карлсон живёт своей жизнью, в итоге мотор жутко греется . Тут я решил, что так жить нельзя и отогнал авто в сервис. Чинил её Автоэлектрик с большой буквы, перед этим как-раз закончивший восстановление электрики старого Мазератти после КЗ, без мануала и каких-либо схем! Нашёл несколько КЗ в Рено, сменил пару реле и большой пучок разномастных проводов, перемотанных изолентой в сотне мест. В итоге всё заработало, от вентилятора охлаждения до прикуривателя! Плюс поменяли сигналку – родная совсем умерла. Сменили глушитель – родной прогнил насквозь. Бензонасос – отдельная головная боль. В лючке на полу салона, оказался только поплавок, насос же смутно просматривался сбоку на дне бака, но дотянуться до него было не реально. Сняли бак, с трудом открутив прикипевшие болты. Китайский универсальный насос за 600р туда никак не вставал без варварского колхоза. Родной насос на Экзисте стоит 18000р – без комментариев… Нашёл там-же китайский «аналог» за 5000р – вот его и поставили, правда, кое-чего подгонять всё равно пришлось. Ну и махнули масло в ДВС, в коробке, антифриз и фильтры до кучи. Для завершения картины, поменял задубевшие напрочь дворники. Сломалась подрулевая «гитара» (заклинила в положении «левый поворотник»)- 1800р на Экзисте, неделя ожидания и вот оно, «маде ин Тунисиа». Работает!
Собственно, из косяков осталось только небольшое «потение» коробки передач и то, что мотор через несколько секунд глохнет после заводки в холодное время года, надо завести второй раз. На коробке надо заменить хитрую прокладку (не могу найти в каталоге), а заводить со второго раза привык – жигули так вели себя с новья. Ну и упомянутый «плохой обзор» - не знаю, по мне, так ничего, бывает и хуже – на худой конец, антенны можно прилепить.
Запчасти – то немногое, что мне потребовалось, нашёл на Экзисте, но, если морочиться, то недалеко есть разборка. Цены – заоблачные на новый оригинал и вполне приемлемые на дубликаты или контракт (его навалом тащат из Польши и Прибалтики).
Автомобиль реально удобный – сам такого не ожидал! При этом очень простой – та же девятка, только руками сделанная и из качественных материалов (да-да, здесь торпедо из «того самого» мягкого пластика, удобный мягкий же прихватистый руль, очень плавное длинноходноесцепление, прощающее ошибки новичка, чёткое переключение передач, куча разных полочек и кармашков и так во всём ). Под капотом – уйма места, туда три таких пихла можно уместить! После Паджеро с его плотной компоновкой моторного отсека, здесь раздолье. Имея далеко не самый мощный двигатель – идёт на удивление достойно, до сотни разгоняется наравне с потоком (заслуга правильно подобранных передаточных чисел в коробке). Расход – около 6-7л (при немаленьком баке поначалу кажется, что топливо не убывает, думал, датчик не исправен). Подвеска очень мягкая, в повороты несмотря на это входит как влитая, но клиренс явно маловат для Российских направлений. Не знаю как это удалось французам, но факт: при угловатых формах кузова, налицо эффект большего внутреннего объёма по сравнению с кажущимся внешним. Влезает в неё уйма всякой всячины – этакая машина-хозяйка, лошадка-пони.
На этом, пожалуй, закончу своё повествование, вопросы задавайте!
P.S. за фоты с телефона прошу прощения, ничего другого под рукой не оказалось – может, потом добавлю…