Добрый день всем.
Посмотрел, что нет почти никакой информации о столь замечательном автомобиле. Восполняю пробелы в образовании дромовцев.)
Перед НГ был в Швейцарии, ну к "дедушке нашему" катались. Уладили делишки наши, стартанули на выезд и внезапно! т.е как всегда, кое-чего забыли. Большой машиной возвращаться не с руки, перезвонили, нам подвезли забытое. Приехал его менеджер, дядька 55 лет, на этой красавице в девственном состоянии. Читатели моих отзывов помнят, что там их целая банда, банда почитателей авто до 95-х. Ну и прикатил, на авто, о котором у меня лично есть, что рассказать.
Вначале о приехавшем. 89 год, пробег "чуть больше ста, домашняя машина, первый/второй владелец". В его руках уже 7 лет, машина наполовину эксплуатируется с ауди а6, попеременно. В основном Ауди, но и Рено не простаивает. Катает по мелким выездам, следит за ней, говорит "с придыханием", какая комфортная, логичная! и правильная автомашина. На вопрос - продай? Очень с трудом грит - может быть, вероятно, когда нибудь...)) Цену вставил немалую - около 2500 евро. Что за эти деньги можно взять в Швейцарии? С такими же небольшими пробегами - Ауди а6, а4, бмв 5 серии, с 2000 годов, джапанов нет вообще, как класса.)) фольксвагенов Б5, в общем на 10 лет моложе выбор есть. Прослеживается тенденция, которую я ранее озвучивал в отзывах - очень сильно подорожали авто 90-х, просто в разы за последние 3/5 лет.
Теперь о автомобиле. В бурные середины 90-х, я работал на одну компанию из Питера, они в Украине покупали предприятия пищевые, вкладывали денег в развитие, ставили свой менеджмент и алга - на севера продовольствие. Севера были специфичные - Атомный флот России. Это именно то ипанутое время, когда атомные лодки отключали от энергоснабжения за неуплату эл.сетям. Очень сложное и неправильное время. Еды экипажам на лодках также не было, всё развалено и .. все об этом знают. Предприятия были все с долгами, по газу/электрике/бюджету и тогда процветали так называемые "взаимозачёты" которые реально позволяли списывать невозвратные долги предприятиям и начинать новую жизнь. Деньги выделялись немалые, можно было работать свободно, люди русские.
Взяли в работу один молокозавод, который специализировался на производстве сгущённого молока, которое входило в обязательные нормы питания экипажей АПЛ. ... Ох, никак не могу выбраться к машине.))
Итого - дали денег 4к$ идите и купите себе авто и завтра!! приступайте к работе. А работа - это минимум в день пробежка 700км.)) На заводе взять бумажки, подписать в Киеве в различных инстанциях, потом отвезти на завод, взять новые, в Киев их подписать, отвезти... Да, завод от Киева - 190 км.))
Так вот, взяли деньги, приехали в Киеве на авторынок (тогда инетиков ещё не было) походили, посмотрели.. Ну мерсы, ну фольксы, ну ауди. Я был склонен к Ауди сотке, не нашли. Попалась эта 25-ка рено. 2.0, карбюратор, эл.пакет, в прекрасном состоянии, цена 2.8к$ литовский учёт. Времени не было, купили по доверке. А литовский учёт - это на год, через год надо её растаможить (была на временном ввозе) или выбросить. Но, задачи были для неё временные, на месяц/два, отдали деньги.
Первые ощущения (а была ещё под жопой мицубиси ланцер универсал) - бесшумная, мягкая, домашняя вся и сверхкомфортная. Огромный салон, сиденья - это высший пилотаж, мягкие, велюровые, удобнейшие..
Эксплуатация. Машина была взята под сделку и на убой, ничего не менялось вообще. Масло подливали раз в неделю(примерно на 4000км литр) все поломки - это бензиновый фильтр перед карбюратором, который забился и сменили на волговский за три минуты. Всё. Машинка накатала за три месяца свои 25к.км и ни разу не остановилась. Расходы я написал - трасса 7,5 в режиме стабильных 120км/ч, город..х.з. наверное около 11, мало в городе она жила.
Отработала своё, предприятие купили, с нами рассчитались, машина осталась в бонус.) Но, она же на временном ввозе, давай её пытаться убить, ибо надо было списать на свалку и получить бумажку, что утилизирована, и бумажку сдать на таможню и выйти из режима обязательств по временному ввозу.
Убийство. Перестали менять масло, только доливка. Пофиг. Ездит и ездит. Катали её по лесам/полям на всякие пьянки. Пофиг, едет. Когда в колее зависли в вывешиванием всех колес, друг на Патроле взял на буксир и тянул километров пять до точки. С машины никто не вышел, так и ехали с вывешенными колёсами и пять мордоворотов в салоне.)) Пофиг. Защита по всему днищу пластиковая, от бампера до бампера. В таком режиме ещё тысяч 20-ть проехали.
А ездили в леса под Полтавой, там заказник, въезд закрыт, но, мы проезжали на знакомстве с местным лесничим. И как-то ему грим - Петрович, достань справку с металлобазы, что её утилизировали, а мы тебе отдадим машину, жалко же её просто сжечь. Через неделю счастливый Петрович рассекал на двадцатьпятой рено.))
Собсно не получился отзыв, просто встреча в Швейцарии навеяла воспоминания.
Кратко о машине - огромный салон, мягко, по-домашнему внутри. Очень вынослива, эти моторы стояли на коммерческом транспорте. Независимая и длинноходная подвеска, тёплая, печка зверюга просто. Длинная пятая передача, машина трассовая, низкий расход бенза, отличнейшая оптика, особенно дальний свет, по своему красива (начали выпускать её в 1983 году). Удобнейшая эргономика "лежачей " панели, намного удобнее, чем привычные вертикальные. Даже мелочи в дороге, вроде где бросить сигареты/зажигалку там не стояло никогда. Для пассажира отбортовка передней панели - это счастье в дороге. А сейчас надутые, покатые панели, на которых нифига нельзя положить, всё на центральном тоннеле болтается.
В то время огромное количество запчастей, там половина деталек подходит с коммерческих авто Рено, коих всегда было в избытке на Украине. Только лучшие отзывы и воспоминания.
Ща в дополнении порадую дромовцев. Это моя бывшая мечта.