Добрый день.
Это мой второй отзыв на Дроме (первый о KIA Ceed JD 1.6 AT)
https://www.drom.ru/reviews/kia/cee~d/596353/
На истину в последней инстанции не претендую, мнение исключительно мое.
Располагайтесь по удобнее, краткость по-прежнему не моя фишка.
I. Муки выбора.
Два года назад волею судьбы переведен из города Тюмень с лучшими дорогами в РФ в город Липецк с покрытием весьма посредственным (забегая вперед скажу, что сейчас ситуация выправляется неплохими темпами). Round trip Дом-сад-работа занимает около 75 км в день, с заездами на секции и кружки - под 100 км.
Итак, на дворе лето 2019 года, цены на новые авто улетели за облака, прайс на шестилетний Ceed продолжает стабильное падение на вторичном рынке. На одометре пробег перевалил за 100 тысяч, гарантия закончена, но обслуживание до сих пор у официального дилера (со своими расходниками). Мне так проще.
Давно затаившееся желание приобрести первый новый авто в виду разного рода причин начинает обретать материальный облик.
Из личных потребительских качеств в голове изображался облик бюджетного авто С-класса известных марок уровня рабочей вместительной лошадки с неким лоском начального псевдо-драйва (это я так о турбо-движках объемом 1.4л). Просто хотелось немного уйти от атмосферников эксперимента ради.
Автоматически корректируясь под располагаемые средства, круг потенциальных кандидатов сужается до шорт-листа в три позиции:
- KIA CEED SW 1.4T DCT Prestige
- SKODA OCTAVIA 1.4 DSG Ambition+
- RENAULT ARKANA TCE Style
Кореец с самого начала был фаворитом, т.к. текущий авто местный дилер оценил в 530+50 трейд ин и обещали дополнительно дисконт в 50к за турбо-версию. Обслуживание знакомо.
Не могу сказать, что с новым поколением Сид принципиально изменился. Да, другая тележка на платформе K2 добавляет в управляемости и чуть менее зубодробительна на мелких неровностях, салон по-прежнему сдержан в духе чего-то немецкого (модель активно продвигается на европейском рынке), а вот связка двигатель+трансмиссия были лично для меня абсолютно в диковинку. Особенно смущал корейский робот DCT, о котором на покуренных форумах многого поднять не удалось. Кот в мешке.
Тест-драйв сомнений не развеял, все понравилось, кроме излишней задумчивости робота (по словам продаванов - этот откалиброван в угоду надежности, явно уступая DSG в скорострельности). В маслянной ванне, если не ошибаюсь. Багажник шикарен (530 л), большое кол-во семейного спортинвентаря, родня в разных городах, Грузия, Крым и т.д. по умолчанию выставляли требования к 500+ литражу. Кстати, подрулевыми лепестками пользовался постоянно, особенно на Урале. Бесил лишь клиренс о 150мм - никак я с ним мириться не хотел, пару раз застревал зимой в плохо очищаемом дворе, да и на трассе от работы порой вьюга заносила сантиметров на 10, снижая скоростной режим до 30 км/ч. Это большой минус корейской модели.
Лидер чешского автопрома в лице Октавии нравился больше, но и в сопоставимых комплектация (1.8 Style) требовал на порядок больше средств. Оценили в те же суммы (оценщик один на два соседствующих салона), скидку на Style давали около 100к, но это все равно было существенно за рамками бюджета.
1.4 Амбишн плюс и скидка на него делали разницу с корейцем примерно в + 70к в пользу чеха.
Я считаю Октавию лидером класса, абсолютно заслуженным и адекватно стоящим для современных грустных реалий. Однако о версии, что душа хотела приобрести (1.8 Style), мозг думать запрещал. Да и в эту цену (1.7 млн) можно рассмотреть уже KODIAQ - версии 1.4 DSG Active + 3 пакета оценивались сопоставимо, но это уже был принципиально иной авто, другого уровня. И, опять же, не в бюджет.
Был, конечно, вариант дождаться KAROQ, но, по словам дилера, раньше Q1'2020 живые авто в Липецке не появятся. А ждать полгода никак не хотелось и не получалось по различным причинам.
Вариант с ARKANA возник на уровне любопытства после ММАС 2018 - понравилось, что конвейерный авто не принципиально отличался от концепта. Временно модный форм-фактор a la Кросс-купе также вызывал повышенный интерес. Однако, казалось, что цена будет от 1.3 млн в базе на палке и 1.6л мотором, что-то приемлимое - от 1.6 млн.
Так что ждал обнародования цен без особого энтузиазма.
.. и был удивлен, т.к. подходящая мне версия Style 4x2 на турбо и с багажником в 508 литров была оценена в чуть более 1.3 млн руб.
Стал ждать появления живого авто в Липецке для прохождения тест-драйва. Черноземье - не Москва, на дом тестовый автомобиль в регионах никто не отправляет. К началу июля возможность предоставилась - поехали смотреть.
Бюджетный авто на барабанах (!) в небюджетном кузове, с отличной подвеской, более чем достойным клиренсом (208мм), вместительным багажником (508л), с не самым убогим, как оказалось, салоном, прекрасной LED-оптикой и достойным списком всякий плюшек разного рода полезности в купе с потенциально недорогим обслуживанием и двумя котами в мешке (турбо даймлеровского производства и обновленная версия вариатора JATCO) составляло достойную конкуренцию выдвинутым ранее вариантам.
Активно продвигаемая рекламация о 2+ гарантийных годах сверху через онлайн-шоурум выбор практически предопределило.
Осталось понять, как сие чудо приобрести в короткие сроки, без подорожаний и с заявленной продленной гарантией, совместив с новой задачей - самостоятельной реализацией KIA CEED.
II. Процесс заказа авто.
Сорокаминутный диалог с местным дилером Рено в лице менеджера начисто отбил всякое желание приобретать данный автомобиль в Липецке. На мои довольно разумные вопросы и опасения о вышеупомянутых котах в мешке, барабанных тормозах в 2019 году, жестком пластике, отсутствии многорычажки на моноприводной версии довели продавана до фразы, дерзко брошенной в мое лицо:
- ну вам же не нравится этот автомобиль, купите другой.
Шикарно, правда?
И это с поправкой на тот факт, что каждые 10 минут он давал понять, что работает здесь более 10 лет, что на обучении во Франции (ARKANA вроде российский авто на румынской базе B0) узнавал то-то и то-то, и вообще он и кредитный специалист (зачем-то насчитал мне кредит со СЖ 150 тыс на 5 лет), и оценщик (ваш авто дороже 550 никто не купит, у вас заберем за 500 тыс и это жест доброй воли с нашей стороны). И что только в Липецке данную модель головной офис позволяет приобретать без допов на 100+ в отличие от соседних регионов. И поставят они запрошенную комплектацию ("серый спросом не пользуется, в производстве нет") в течение полутора месяца-двух - быстрее некуда. И вообще они скоро подорожают на 30-50 тыс руб.
Забегая вперед, скажу, что через 2.5 недели он таки набрал меня, как ни в чем не бывало, и озадачил вопросом, не пропал ли у меня интерес к данной модели. Пришлось, в свою очередь ,озадачить его, мол, сколько будет стоить услуга установки решетек радиатора в их автосалоне на приобретенный ARKANA Style в сером цвете. Ответом была практически пятисекундная пауза..
Далее позвонил в Воронеж, те обещали поставить запрошенную модификацию в течение месяца, но предупредили о допах аж в 110 тыс. руб. Не мой вариант. Ищем дальше.
Зашел на шоурум, ввел данные 1.3 TCe Style цвет «серая комета» и стал выбирать по наличию у дилеров. Оказалось, что в один из наиболее близко расположенных (г. Тамбов) придет примерно через 3 недели (11 августа). Из стоковых допов - пакет с контролем слепых зон и камерами кругового обзора (уж лучше он, чем BOSE). Соединили с дилером -менеджер Никита (полная противоположность хамоватому липецкому павлину) клятвенно заверил, что ни один доп супротив моей воли они не поставят и постараются максимально соблюсти сроки по поставке авто. 5тилетнюю гарантию при заказе через онлайн-шоурум подтвердил.
Ну, думаю, многим не рискую, отчего не попробовать. Внес предоплату в 10 тыс. Руб. онлайн,, выслали договор на поставку. Удобно. Начался отсчет трех недель.
III. Продажа KIA Ceed
Трех недель должно было быть достаточно для продажи корейского друга за разумные деньги (мне показалось это около 600 тыс руб).
Выставил специально чуть выше 600 тыс. на DROM, AVITO, Auto-ru и стал ждать. За пару дней поступило около 5ти звонков, один человек посмотрел и двое попросили взглянуть на ближайших выходных (раньше не мог сам да и риск остаться уже без старого и еще без нового также притормаживал действия).
В среду написал email Никите касательно статуса авто. Ответом была ошеломляющая смс - мол, через 3 дня должен прибыть в Тамбов, готов ли я забрать.
И вот тут от былой размеренности не осталось и следа.
На вопрос о том, сколько у меня есть времени, чтобы авто закрепили за мной, и что нужно для этого доплатить, прозвучала крайне неприятная, но подсознательно ожидаемая фраза -с 1 августа ожидается подорожание на 1-2% у всей линейки RENAULT, включая ARKANA. Для моей модификации выходило 15-30 тыс руб.
На другой вопрос, за сколько максимально они готовы рассмотреть в трейд-ин мой авто, прозвучала фраза "до 510 тыс". Попросил супермаксимальную цену - через три часа перезвонил с фразой "до 530, но нужно смотреть вживую".
Что ж, до 1 августа оставалось 6 дней, без полной оплаты грозило подорожание, да и своя продана не была, а трейд-ин пусть и за 530 тыс. делал покупку француза уже не столь выгодным, как казалось изначально.
Цена на интернет-платформах была снижена до 580 тыс. и началось томительное ожидание. Звонили немало, но по большей части перекупы, люди в командировке, из Беларуси и вообще не самые расторопные персонажи. В выходные одна девушка посмотрела авто, обещала подумать до 30 августа.
В мыслях взгрустнулось. Позвонил менеджер из KIA, уточнил уровень интереса к CEED SW, рассказал ему ситуацию. Через сутки вышел с предложением забрать мой CEED за 600 тыс +70 тысяч от салона. Итого выходило 1330 от первоначального прайса с добавкой нала в 630 с учетом моего авто.
Ну, думаю, не сростется с AKRANA, хоть backup вариант имеется неплохой.
Воскресным днем поехали на оценку своего авто в Тамбов, заодно посмотрели Арчи (как я заранее нарек его). Сначала сдуру оценили мой сид в 480 тыс., понаблюдав за свирепеющим лицом. В конечном итоге, спустя три часа выкатили финальный вариант - 525 тыс. Что-то сионистское в моей душе выдавило - "разницу от заявленного покройте подарками". Оплата авто за вычетом оценки сида состоялась наличными средствами. ПТС, разумеется, приходило после полной оплаты авто. Гарантию пообещали, ото всех допов отказался - весь интернет давно пестрит адекватными ценами на них.
Оставалось 3 дня до 1 августа, шансы продать авто самостоятельно и успеть доехать до Тамбова посреди недели для оплаты француза налом вместо трейд-ина и без повышения на 1-2% таяли с каждым часом.
Дальше томить не буду - за 2 дня до дедлайна отзвонилась та самая девушка, запросила ТО у знакомого механика, в итоге авто был продан на следующий день за 580 тыс, вечером разница была привезена в славный город Тамбов. Прайс уже успели обновить (+20 тыс к моей спецификации), но меня сие не коснулось.
IV Выдача авто.
В пятничный день, совпавший с Днем ВДВ, катили на машине коллеги в Тамбов на выдачу. Ранее авто было уже осмотрено с лупой, уделил около 20 минут в день выдачи, подписали документы, оформили страховки и получили Продленную до пяти лет гарантию в виде Золотой Карты.
К чести Дилера, бензина в баке было литров 13-15 (знали, что предстоит дорога в Липецк в сто тридцать верст). Иных подарков салон не предоставил (видимо, справедливо решив, что итак сэкономили мне 20 тысяч доставкой на две недели раньше положенного срока, да еще и после оценки моего авто разрешили уехать на нем обратно, хотя он служил недостающей суммой к полной оплате для фиксации цены).
Вообще, о Дилере и в интернете хорошие отзывы, и рейтинг у них уже 4 года наивысший среди продавцов RENAULT Россия.
Впечатления крайне положительные (разве что за исключением их команды оценщиков, не хило потрепавшим нервы). Буду рекомендовать.
VI Первые впечатления от 800 км эксплуатации.
В целом, доволен. Абсолютно не испытываю никаких иллюзий по поводу уровня машины. За эти деньги в любом случае вы получаете компромиссный авто, увы, таковые современные реалии. Всегда с чем-то придется мириться. В моем случае это довольно грустная отделка салона, пусть модернизированная более чем наполовину, но не ставшая принципиально современнее старушка B0 и два кота в мешке, вынуть которых удастся пятилетней гарантией (вообще, она 22 тысячи стоит, мне за заказ в шоуруме бесплатно досталась).
Из плюсов:
- внешний вид. Купеобразный форм-фактор +LED оптика по кругу
- отличная подвеска. Единственный плюс B0 помимо дешивизны. После корейца просто небо и земля, а ведь там была многорычажка против текущей балки. Рельсы трамвайные проходит шикарно, всякая гребенка и прочие дефекты абсолютно ни по чем. В руль ничего не отдает, спасибо ЭУР.
- тяга двигателя. Ребята, после 1.6 Атмо корейца это просто пушка. Сейчас обкатка, выше 3 тыс не набираю, на трассе развил максимум 140 км/ч– это 2 500 оборотов. Сам тихий, шум только от зеркал свыше 120. Посмотрим, как зимой греться будет.
- расход топлива. Лью только 95, 70/30 трасса город. Смешанный 7.0л и это обкатка, на трассе на круизе по ровной прямой 4.8 на 110 км/ч в режиме MYSENSE, в городе около 9.0л, в режиме ECO и того меньше.
- шумоизоляция. Выше ожидаемого, так сказать.
- плюшки: штатный автозапуск и защита картера, бесключевой доступ, обогревы всего и вся, камеры кругового обзора, поясничный упор, климат, круиз, датчики света, дождя, слепых зон, цвет металлик без доплаты, полноразмерная запаска, давление в шинах,сток
- матовая, абсолютно не бликующая мультимедиа с большим экраном, вопроизводящая видео контент с флешки формата FAT32. На этом ее плюсы заканчиваются.
- стоковые упоры капота. В обновленной Mazda 3 за 1.8 млн руб. их нет. Мелочь, а приятно.
- комбинированная обивка салона. Считаю практичнее кожи молодого дермантина при отстутствии вентиляции сидений.
- эргономика. Зная про прекрасно расположенные клавиши подогрева сидений на самих сидениях в более ранних моделях RENAULT, был приятно удивлен их человеческому расположению в ARKANA. Кстати, изначально казавшиеся неудобным расположение звуковых лепестков справа от руля, на деле очень даже ничего. Громкость регулировать удобнее, чем на руле Сида (он крутился, а лепестки всегда статичны).
Из минусов:
- непонятный до конца ресурс сладкой парочки. На мой век (ожидаю 3-5 лет спокойной эксплуатации) хватить должно и следующему покупателю достанется возможно на гарантии. Вообще, движок в Европе ставят на мерсы A, B, CLA; Рено Меган, Сценик, Каджар, Талисман, Колеос; Ниссан Кашкай, Икстрейл. Этих авто в год не одна сотня тысяч продается, часть из них явно с данным движком. Пока жалоб не нашел на иностранных форумах. В России на CLA он без дефорсировки под налоговые 163, с опцией отключаемых цилиндров позволяет разцивать 8.2 до сотни по паспорту с очень низким расходом (5 трасса 8 город).
- откровенная бюджетность салона, маленький подлокотник (спасибо, выдвижной), маленький бардачок с мнущимися A4, идиотская атмосферная подсветка салона (лучше бы очечник приладили в нужно месте, а не бардачке (!)
- при базе в 2724 мм ожидаешь много больше пространства сзади;
- короткий вылет рулевой колонки. Мне со средним ростом в 180 см удалось максимально удобно сесть только при вертикальной настройке кресла -никогда ранее так не делал.
- отсутствие уплотнителя на крышке емкости омывающей жидкости. При съезде с асфальта ощутился мерзкий запах омывайки в салоне – брызги из емкости попали на распологающиеся по соседству систему вентиляции.
- для меня руль слишком мягкий, чуть пустоват. Режим SPORT в режиме SPORT несколько улучшает ситуацию. Рулится неплохо, но такой кузов валкости немного добавляет при резких поворотах.
- навигация через Android auto включается только через USB . Был удивлен, что на современных авто моему S8+ будет недостаточно BT-соединения.
На деле -я получил авто, плюсами которого являются минусы моего предыдущего авто (клиренс, багажник, шумоизоляция, подвеска, современные опции). Из минусов – как раз плюсы Сида (ликвидность, надежность основных узлов, эталонная для С-класса эргономика, качественная отделка салона, многорычажка). Основная концепция сбылась: бюджетная рабочая лошадка с начальным псевдо-драйверским поведением (турбомотор). Это в минус надежности, но то отчасти компенсировано расширенной гарантией. Да и за все надо платить.
Как однажды сказал один лев другому льву в клетке о новом директоре: пожуем - увидим.
Дальше будут добавлять, если интересно. Фото пока мало, у нас дожди, нет желания фотографировать грязь.
Всем добра!