С Мегана 3 на Аркану.
Стабильно за рулём с 2000 года. Были машины: Ока, старая реэскспортная восмёрка, девятка, новый Сандеро, новый Меган 3, подержанный Меган 3 для жены. Теперь Аркана.
Хотел купить ещё летом, очень машина понравилась. С тех пор как купил Меган 3, ни одна машина так не нравилась внешне. Ждал Меган 4, но Аркана по дизайну превзошла и его! В семье было два Меган 3, но жена долго не хотела продавать свою машину, хотя не ездила уже 2 года, согласилась, когда попала в аварию во дворе. Обоим Меганам было уже по 6 лет, 180000 и 130000 пробег, требовали плановых вложений, таких как замена грм, тормозных колодок, тормозных дисков, нужны были новые летние и зимние шины. В общей сложности где то на 50000 нужны были вложения. Так же были нужны вложения по ремонту кузова от мелких аварий, царапин, в общей сложности тысяч на 70 000.
Сомневался, сможет ли Аркана заменить мне Меган, так как я езжу очень быстро. Сходил на тест - драйв и сомнения пропали, я чувствовал себя как в Мегане. До этого, год назад тестировал новый Колеос, но чувствовал себя как в танке.
В автосалоне Рено мне предложили базовую комплектацию по трейд ину за 920 000р + 22 000р доп. оборудование: антигравийка и антишумка, сетка на бампер, фирменные резиново-тканевые коврики Аркана в салон и багажник, парктроник. Последний взял, так как машина длинная, а на Мегане неоднократно бампером задевал глыбы льда при парковке, очень не хватало парктроника, а на Аркане и видимость назад хуже, парктроник обязательно нужен!
Взял кредит на 4 года, 6900 р в месяц, включая каско, страхование жизни, помощь на дорогах Рено Ассистенс на 3 года.
Что поразило больше всего.Тяговитость движка! У меня один Меган был чипованный, так вот Аркана 114 л.с мощнее разгоняется по ощущениям. Сразу поехал по трассе в другой город обкатывать движок. Задумался, смотрю на спидометр, а там 140 км/час! Очень тяжело эту машину держать в рамках скорости и оборотов. Потом уже, когда обкатал, при опережениях легко набирал и 160 км/час на 4 полосной дороге. На светофорах часто выигрываю заезды, как ни странно ).
Тестировал на экономичность по трассе, скорость 110, эконом режим, результат на фото, 6,9.
Внешний вид огонь! Многие думают что машина стоит 2 млн. и выше. Поразила оптика, свет просто отличный, дальний не нужен! Задние фонари просто верх французского дизайна! На трассе уступают теперь чаще, Мегану неохотно уступали левый ряд. На капоте после снегопада остаётся красивый узор ).
Распылитель жидкости удобен, такого на Мегане не было. Благодаря этому стекло очищается мгновенно и жидкость почти не тратится, дворники работают отлично.
Управляемость не хуже чем на Мегане, просто надо привыкнуть к габаритам, в повороты входит так же. Подвеска отличная, моим понравилась больше чем на Мегане, хотя я думал что на Мегане подвеска топ и сейчас так считаю, но пассажиры говорят что комфортнее на Аркане и меньше укачивает.
Салон прогревается быстро. Двигатель тоже. На Мегане часто ездил по городу на холодном движке, не прогревался он.
Рычаг переключения передач более удобный чем на Мегане, напомнил рычаг жигулей. Переключается четче и легче чем на Мегане. Руль так же легче, сначала думал это будет проблемой, но нет быстро привык.
Посадка очень удобная, обзорность вперед лучше чем на Мегане, с высоты видно лучше ). Панель приборов после Мегана сначала не понравилась, но потом привык. Есть свои преимущества. Места больше, спидометр цифровой более приятен глазам, меньше устают. После Мегана я уже больше никогда не возьму машину без цифрового спидометра, настолько привык. Крутилки более удобные, всё на своих местах.
Сзади больше места чем в Мегане из за более длинной базы, комфортнее.
Большой багажник Очень удобная ниша, куда можно запихнуть аптечку, знак, огнетушитель, чтоб они не катались по салону. Комплект зимних шин почти влезает, не хватает пол сантиметра, но до шиномонтажа можно доехать без проблем.
Стальные диски впечатляют дизайном, поэтому сразу убрал колпаки, которые портят вид.
С зимними шинами долго не думал, подобрал по отзывам самые дешевые сербские Тайгер, входящие в концерн Мишлен. Оказались вполне на уровне!
Шумоизоляция отличная. Курсовая устойчивость отличная.
Мелкие недочёты, не влияющие на общую оценку:
- дворники оставляют слева полосу, но говорят это можно отрегулировать
- бензобак открывается изнутри, после Мегана это лишнее
- бардачок менее удобный чем на Мегане
- карманы в дверях небольшие, полторашка в дороге уже не влазит
- кнопку багажника после Мегана труднее найти
- передачи более длинные, особенно первые, просто дело привычки, пока не привык
- механический спидометр не нужен, просто занимает место, похоже сделали в угоду владельцам других марок
- лампочка подушек безопасности сверху слишком яркая и мешает в начале движения потом гаснет
- в базе не хватает поясничной поддержки регулируемой и обогрева передних сидений, но привык
Автомобиль рекомендую к покупке, следующий через 4 года возьму такой же.