Приветствую всех, кто это читает и задумался о покупке Рено Аркана, сегодня расскажу вам про версию 1,6 на вариаторе в комплектации «лайф» + пакет сити 1(парктроник, подогрев сидений).
Для начала, немного о моем опыте с другими машинами:
1. Форд фокус 3 (2 литра, автомат) в комплектации Титаниум производства декабрь 2011 года. Форд тогда обошёлся 800.000 (26000$).
2. В 2013 приобрели ещё и Митсубиши АСХ супруге стоимостью примерно такой же, как и форд(26000$) в средней комплектации (1,8 вариатор, передний привод).
Фокус продали в 2016 году, когда узнали что у нас появится ребёнок, жена ушла в декретный отпуск и потребность во второй машине отпала, продали фокус(выбрали его, как более старшуюи проблемную машину с пробегом почти 100.000) сильно потеряв в цене и я пересел на АСХ. Который до сих пор ездит и радует, за 100000 пробега поменял только задние амортизаторы и один раз колодки(перед и зад) и было это на пробеге 90000. Все, остальные траты - ТО по регламенту. Возможно, позже накатаю отзыв и про ФЫЧа, но сейчас не о нем.
Теперь, когда я рассказал о том, что было, чтобы было понятно с чем я сравниваю, перейдём непосредственно к разделу, который форумчане называют «муки выбора».
Аркана внешне понравилась и запала в душу, сразу, как вышла, но смутил набор двигателей. «Овощной» 1,6 114 л.с. И «настороженный» 1,3 турбо. Все это с вариатором. Нуууу, думаю, с вариатором опыт вроде есть, норм, а вот двигатели - жесть.
Прокатился на 1,3., для себя понял, что не хочу рисковать и быть в числе первых, кто купит и столкнётся с проблемами. (Никого обидеть не хочу, время рассудит, но мое основное требование к машине - надежность, если ошибаюсь насчёт этого двигателя - буду только рад, всем кто такой купил желаю удачи и чтобы я оказался не прав! :) )
Тут вдруг на днях наткнулся на отзыв «Слава Казань» где он пишет про то, что якобы на 2020 год завод вместо 15 заявленных секунд поправил в прайсе динамику на 13, думаю - «не может быть», но зайдя на официальный сайт Рено убедился в этом сам. Поискал ещё отзывы, прочитал ещё один полезный и наиболее адекватный из всех от Еврозиата (мужики, вам обоим привет и респект, вы меня по факту к покупке и подтолкнули :) )
Задумался, 13 секунд - это столько же, сколько у меня на АСХ, а митсу меня целиком устраивает, решил позвонить в салон уточнить, не появился ли двигатель такой на тесте. Позвонил и о чудо - точно, появился! Сели в машину с женой, тут же приехали в салон - прокатились, поняли что по динамике действительно +- такая же как наша и сразу в этот же день решили брать, оставили задаток, в замен своей решительности попросили хороший бонус, менеджер согласовал набор ковриков и сигнализацию с установкой, нас устроило, итого 1167000(16000$)
Сегодня забрали нашу машину, при приемке обнаружили две небольших царапины на бампере и фаре, за что салоном был подарен ещё набор автомобилиста и полный бак бензина, меня это полностью устроило, потому что такие царапины - это обычный отлетевший камень и по факту, это не первые и не последние «косяки» в этих местах.
Выехали из салона, покатались, за сегодня наездили 100 км. Машиной целиком и полностью доволен, она превзошла мои ожидания.
Объясню почему:
По факту это самая дешевая моя машина в долларовом эквиваленте. Она почти на 40% дешевле того же АСХ, который на момент покупки считался «бюджетным кроссовером». (новый такой стоит уже под два миллиона рублей, но это не проблема асх, а проблема нашей «ослабевшей» валюты).
Но за 16000$ мы получаем хороший, новый!, современный авто, с отличным внешним видом, подходящей под наши условия подвеской, просветом и шикарной оптикой. Как проявят себя коробка и двигатель - покажет время, но думаю при бережном отношении 100-150к отходят без проблем. Цена я считаю - подарок.
Немного сравнения с АСХ и сначала плюсы:
1. Подвеска более комфортная и мягкая.
2. Свет лучше в разы, думал нужно будет туманки, но с таким светом и ближнего достаточно.
3. Шумка лучше, но не ждите что вы будете ехать в полной тишине, мне она сильно понравилась скорее потому, что а асх ее просто НЕТ. Вообще))
4. Багажник больше, как и места в салоне. Я ростом 198 и без проблем нашёл удобное положение(головой потолок не задеваю, много читал и видел про то, что люди среднего роста говорят - ой, места совсем мало, высоким придётся люк делать. Хочу закрыть этот вопрос раз и навсегда, ребята - высокие люди опускают сидение до самого крайнего положения, иначе, разумеется попросту я не войду в машину, но так и с другими машинами тоже, а когда я опускаю сидение, моя голова оказывается на уровне примерно вашей, поэтому чувствую я себя в машине ровно так же, как человек на 20см ниже.
Минусы:
1. Несмотря на то, что места в аркане больше, из - за того, что я высокий, сидение все равно отодвинуто до конца, за мной сидит дочка 3 года и конструкция ее кресла безопасности так устроена, что оно выпирает немного вперёд, если просто сидит, или уснула, все окей, проблем нет, ножки свешены и расслаблены, но она частенько любит упираться ножками в сидение, в асх это почти не чувствуется, а тут чувствуется гораздо сильнее и вызывает очень неприятные ощущения, т.е. сидение гораздо менее плотное и тонкое, чтоли. Буду отучать дочь дрыгать ногами, а ещё лучше - пересажу за правое сидение, которое отодвигать до конца смысла просто нет, жена ростом 1.65.
2. Маленький(50 литров) бензобак. В асх 63 и это при расходе 11 литров просто отличный объём. Но, к слову, в аркане судя по всему расход будет меньше, потому что даже на обкатке за сегодняшние 100 км показывает 8,5 литров, что лично меня очень порадовало, так что может в итоге хватать его будет примерно на столько же :)
По сути - это пока единственных два замечания, было бы странно, если на новой машине в первый же день я обнаружил кучу недостатков.
Я не ответил в ходе своего отзыва на один вопрос, который, я уверен, есть у многих - Почему же я взял не только простой двигатель, но и начальную комплектацию?
Ответ прост - не захотел лезть в кредиты и взял машину, на которую были деньги, не стал переплачивать за функции, без которых по сути могу легко обойтись.
Комплектация «лайф» и пакет с подогревом сидений закрывает все мои потребности в машине.
Имеем:
4 подушки
Блютус, юсб
Кондиционер
Датчик контроля давления в шинах(был удивлён, обычно это платная опция)
Отсутсвие хрома на машине(для меня это плюс, мне не нравятся хромированные элементы)
Подогрев передних сидений
Парктроник задний
Ну про полный привод вообще нечего сказать, за 6 лет езды на асх застрял только один раз во дворе, считаю что 4 вд и вариатор - вещи несовместимые, да и не лезу я с асфальта никуда совсем, поэтому и выбрал 2вд.
Не хватает мне, пожалуй, только аудиосистемы с поддержкой эпл кар плей, я ещё обдумаю и позже, возможно, все же поставлю, но пока кажется что могу обойтись и блютусом.
В планах:
1. Забронировать пленкой капот и фары от камней.
2. Сделать сзади тонировку(тупанул и надо было сразу попросить об этом дилера, но что - то в голову не пришло даже).
3. В ближайшие три месяца нужно пройти ТО-0.
4. Регулярно собираюсь дополнять отзыв и хочу быть полезным для тех, кто для себя только решает «купить ли аркану 1,6 на вариаторе», на текущий момент мой ответ - однозначное «да». Дальше - следите за отзывом, ведь сейчас это только «превью», т.к. только купив автомобиль, сказать о его эксплуатации ещё нечего. :)
P.S. Чувак, который пишет под всеми отзывами про аркану, что за эти деньги ты взял Соул и счастлив, не трать своё время и силы, я за тебя уже нарадовался и все понял увидя твои комменты в 10 разных отзывах, успехов тебе с машиной!:)