Добрый день. Хотелось бы поделиться своим небольшим опытом владения Рено Аркана 1.3 Tce 150 сил, передний привод, 2019 года. Владею с мая месяца, то есть пол года. Машину брал с рук с небольшим пробегом 10 т.км. Наездил около 4 тысяч. Есть первые ощущения. Начнем:
Предыдущие мои авто это:
Skoda Octavia A7 FL 1.4T МТ,
VW Jetta 6 FL 1.4T 125 MT,
Toyota Camry 2.0 V50,
Solaris 1.6 AT,
Kia Cerato BD 1.6 AT,
Ford focus 2 1.6 AT
Ford Mondeo 2.5T 220
На Аркану я стал смотреть после тест драйва, который прошел абсолютно случайно. Имея на тот момент во владении Церато 1.6 АТ, меня поразила та легкость, с которой машина набирает скорость а также четкий контроль ускорения и подвеска. Но денег на покупку новой Арканы не было тогда, решил смотреть в сторону б/у.
О машине:
1. Двигатель. Двигатель совместной разработки Рено и Мерседес. На мой взгляд двигатель здесь шикарный. Тяга с низов, даже с 1500 тысяч постоянная, разгон легкий и непринужденный. Тянет в диапазоне от 1500 вплоть до 6000 тысяч оборотов. В городе обычные обороты 1500-2000, именно их достаточно, чтобы двигаться в потоке без напряга. Мотор довольно тихий, когда нажимаешь газ посильнее, то немного слышыться, как шипит турбина. Прогревается мотор летом быстро. До того, как погаснет синий индикатор на панеле приборов 3 минуты примерно (при температуре на улице 15-30 градусов). Зимой он прогревается несколько дольше: при температуре на улице от -5 до -15 до того, как погаснет синий индикатор, а это 53 градуса охлаждающая жидкость, проходит около 7 минут. Это с автозапуска, без печки, на месте. С печкой немного дольше, минут 10.
Но, имею опыт владения Шкодой и фольксом 1.4 турбо, могу сказать, что они прогреваются быстрее, чем 1.33 Tce. Но опять же быстрее по показаниям температуры ОЖ на БК. На деле, когда в шкоде t ОЖ только достигает 90, то температура масла еще где-то 50, и машина немного троит в движении, это ощущается, и на фольксе то же самое. Она подергивается при разгоне немного, пока температура масла не достигнет 65-70 градусов. Это минут 5-7 езды.
У 1.33 Tce такого нет! Если после того, как погасла синяя лампочка на приборке(53 градуса ОЖ), сразу начать движение, то никакого троения не будет, мотор отлично ровно тянет в разумных пределах. Мотор прогреется до рабочих 90 градусов километра за 2-2.5. То есть на ШКоде и фольксе езда на непрогретом моторе доставляла неудобства(реальные подергивания и провалы в тяге пока не прогреется, даже летом), на Рено же никакх неудобств нет. Прогрел до 50 градусов и спокойно поехал не торопясь. Посмотрим, как мотор себя покажет при -30 мороза.
Масло меняли на ТО три месяца назад, проехал 2000 км, не съела вообще нисколько. Буду дальше контроллировать уровень масла, но надеюсь масло этот мотор не начнет есть.
2. Расход топлива 1.33 турбо.
Летом в городе расход от 10 до 11 литров/100км. (средняя скорость по БК 18-23 км/ч)
Летом на трассе расход от 6,5 до 8 литров/100км (при 100 - 6,5л/100 при 130-140 постоянно - 8л/100)
Зимой в городе от 10,5 до 13 литров/100км (средняя скорость по БК 17-21 км/ч). 13 литров это очень короткие поездки и частые прогревы, Если ездить хотя бы по 15-20 км в день в городе, то расход встанет на отметке 11 - 11,5.
В целом Шкода конечно экономичнее, Октавия 1.4 150 сил на механике ела на примерно 2 литра меньше. Но 1.33 прожорливым точно не назовешь, но и мегаэкономичным тоже, аппетит у него в меру. Примерно Аркана ест так же, как Солярис 1.6 АТ или Церато 1.6 АТ. Камри V50 2.0 146 сил значительно прожорливее, чем Аркана. +3 литра в городе у камрюхи было и +2 литра на трассе это точно.
3. Динимика разгона.
Аркана не особо располагает к гонкам, я люблю ездить более комфортно и размеренно, старт с места очень быстрый, до 70 машина разгоняется намного быстрее соляриса или церато, а самое главное непринужденно. 2-2.5 тысячи оборотов на тахометре и уже впереди потока, такими темпами я скоро разучусть давить на педаль газа. Вынужден умышленно не давить на педаль. Сочетание вариатора и турбомотора на этой машине действительно хорошее. 250 момента доступны всегда, в любой момент, никаких турбоям, ожиданий секундных и.тд. При том, что моя Аркана с передним приводом весит 1370 кг по документам, 250 момента с 1700 об/мин это очень неплохо. Не сказать, что гонка машина, но запас тяги чуствую, а это уже приятно. на солярисе такого запаса и близко нет, особенно, когда нужно разгонаться ходом, с 70 например. Для Арканы это влегкую, понесет, только в путь, причем опять же непринужденно.
3. Подвеска. После шкоды, соляриса и джэтты эта подвеска просто сказка. Глотает ямы, бугорки, неровности. Сейчас настала зима, на дороге обледенелые бугры, гребенка из снега и льда, но этого всего ты не чувствуешь и для меня это комфортно и приятно. У меня никогда не было машины с более комфортной подвеской. По подвеске Аркана это точно выше всяких похвал за такие деньги.
4. Управление. Так как у меня передний привод, то сзади балка. По сравнению с полноприводной версией, а я и такой владел три месяца, машина не так уверенно стоит на дороге, ее нужно иногда ловить, но совсем немного, особенно на высокой скорости, свыше 120. В принципе я уже привык, но полный привод стоит на дороге увереннее это точно!
Колейность не чувствуется вообще на этой машине, в руль ничего не отдает.
5. Удобство посадки за рулем. Здесь, лично мне, не сразу было комфортно, посадка специфическая, немного табуреточная, как мне показалось, и руль далековато. Но поездив месяц в приципе привык и уже не замечаю. Но все же не идеальна посадка.
6. Печка. Есть вопросы к работе печки. Она, скажем не очень жаркая, в машине стоит электротэн, и теплый воздух начинает дуть довольно быстро, но по мере прогрева мотора, воздух значительно горячее не становится, как бы в машине никогда не бывает жарко! Максимум - тепло, и то его еще нужно дождаться. Машина не самая теплая это факт, солярис конечно же теплее машина.
7. Что не нравится.
Не нравится, что иногда глючит электроника, например можно заправиться, но на индикаторе уровня топлива это не отобразится или отобразится, но завтра. Глюки с SOS частенько вылазят и сами же проходят, примерзают задние барабаны после мойки стабильно. В машине потеют стекла больше, чем в других, как мне кажется, особенно заднее, все таки в машине холоднее зимой, чем в других, Вроде все, болше явных раздражающих вещей не вспомню.
В целом машина нравится, альтернативы по динамике/расходу/подвеске/внешнему виду, считаю у нее нет за эти деньги.
Спасибо за внимание, если есть вопросы - задавайте.