Здравствуйте. Данный отзыв направлен на то, чтобы дать вам понять нужен такой автомобиль или нет. Попытаюсь расписать все плюсы и минусы, но как бы не старался субъективных ощущений будет много. Тут надо понимать, что у каждого человека свой опыт на основе которого и выстраиваются предпочтения.
Вопросы по ТХ и аргументированная критика приветствуются. Пользователи, которые просто будут устраивать срач или комментаторы с необоснованными сообщениями "тачка говно" будут лететь в бан сразу.
Часть 1. История покупки:
В основном опыт эксплуатации авто у меня связан с немецким и европейским автопромом. Автомобилей было очень много, поэтому перечислять все не буду, для ясности назову лишь те, которые эксплуатировал за последние 5 лет (с ними из-за свежести памяти и буду сравнивать):
Мерседес ЦЛК 2008 г бензин,
БМВ Х1 2012 г дизель,
БМВ Х1 2013 г дизель,
УАЗ Патриот 2019 г бензин (рабочий автомобиль),
Ниссан Мурано 2013 г бензин,
РэнжРовер Вог (Мама) 2012 г дизель.
Ситуации в жизни бывают разные, все было продано (Патриот не в счет), прошло какое-то время и начались раздумья по поводу новой покупки повседневного авто.
И тут начались муки выбора, тк с одной стороны хотелось что-то практичное, а с другой для души. В один момент я даже решился на шикарный вариант — Лексус ЛХ470 в обвесах Инвейдер (он уже года два точно висит на Дроме и даже на момент написания этого отзыва сейчас продается). Плюнул на налог и расход, живем ведь один раз, но его цена не вписывалась в мой бюджет, а в кредите мне отказали. Не знаю хорошо это или плохо, но подумал, что значит пока так лучше. Начались дальнейшие поиски:
— БМВ Х6. Отжатые.
— БМВ Х1, но уже в более жирной комплектации. Цены либо слишком завышены, либо состояние уставшее.
— БМВ Х3. В мой бюджет были мертвые.
— Мерседес ГЛК. Либо барабаны, либо мертвые.
Еще присмотрел одного Рэнжа, состояние огонь и в мой бюджет. Но пришло какое-то осознание, что пока содержание авто данного класса будет напрягать, не сильно, но все же и, может быть, стоит взять на время что-то бюджетное, что не будет тянуть карман и позволит поправить бюджет, а потом уже и брать что хочется, а не то на что хватает. Так я переметнулся совсем в другой сегмент автомобилей. Стал искать что-нибудь на механике. Смотрел даже седаны, но хотелось кроссовер. Рассматривал машины посвежее годом, смотрел и Ладу СВ Крос, но хорошие экземпляры быстро уходили. Из кроссоверов попалась одна Крета, все устроило, но давно не давало покоя одно объявление о продаже Арканы в другом городе за 120 км от Иркутска (в Иркутске все варианты были кривыми) и стояли в автосалонах (привет автосалону Тачки - отвратительная перекупская площадка, не верьте отзывам в 2Гисе). Поэтому решил, чтобы потом не жалеть, все таки посмотреть ее, а потом уже с чистой совестью, если не понравится, брать Крету. Каково же было мое удивление, когда передо мной предстал автомобиль практически в состоянии "из автосалона". С первого взгляда, я уже принял решение, надо брать.
Что мы имеем — Аркана (комплектация Drive):
— 2019 г
— 1.6
— 4ВД
— МКПП
— датчик света
— датчик дождя
— ЛЕД-оптика
— ходовые огни
— тряпочный салон
— безключевой доступ и запуск авто (функция — свободные руки)
— камера заднего вида и задние парктроники
— переменное распределение усилителя руля
— помощь при трогании в горку
— антибукс и антиюз
— мультируль и круиз
— мультимедиа с блютуз и разъёмом для флешки
— запуск ДВС с брелка, плюс можно настраивать автозапуск через БК
Это кратко из основного.
Часть 2. Плюсы и минусы:
С момента покупки прошло около 4 месяцев, проехал 5 ткм (на опережение - да это мало, нужно писать отзывы после 100 ткм и 10 лет эксплуатации). Хотя обычно у меня за год редко когда пробеги превышают 10 ткм, но тут небольшой отпуск и спонтанное желание посетить Красноярск.
Попробую расписать все до мелочей от чисто субъективных ощущений именно моего авто, в моей комплектации (местами буду сравнивать с последними авто из вышеперечисленных в Часть 1).
То что не понравилось или в чем не разобрался, или что бы хотелось:
— не эргономичная подвеска, очень небольшой ход передних амортизаторов.
— короткие передачи на механике.
— лобовик любит ловить камушки.
— хотелось бы подогрев руля.
— хотелось бы в салоне кожу и больше мягкого пластика.
— не хватает вентиляции сидений.
— не хватает люка.
— очень тихо цокают поворотники.
— не знаю есть ли подогрев бочка омывайки.
— маленький объем бочка омывайки (5 л не входит).
— нет туманок.
— сзади барабанные тормоза.
— по трассе 1.6 ДВС не хватает, 180 еле как набирает.
— мало места в багажнике, он глубокий, но низкий и узкий.
— нет подсветки в козырьках.
— родные коврики черного цвета, видно всю грязь.
— нет нормального ПО для сканера, приходится входить через Дастер и блоки криво читаются.
— маленький бензобак, было бы хотя бы 60 л. И непонятно как отображает количество на одно деление.
— пока не всегда удается плавно переключать передачи.
— пескоструются пластиковые накладки в арках задних колес.
— ниша в подлокотнике. Ощущение, что сделали просто потому что можно было, а по факту толком ничего не влазит, если положить мелочь, то не достанешь.
— мало тюнинга на просторах интернета, а тот, что есть, стоит дороговато.
— еще к минусам можно добавить стоимость ТО у дилера.
Нравится:
— внешний вид (не БМВ х6, но тоже кросскупе), тем более хотел именно в белом цвете и тут все совпалось.
— информативный БК, ничего лишнего и переключения между показаниями без всяких заморочек.
— где запаска, большие ниши (эргонайзер).
— газовые упоры под капотом.
— электронное перераспределение усилия руля, шикарная вещь.
— запуск двигателя с кнопки.
— 6-и ступая механика.
— расход сейчас 8-9 л на 100 км.
— двери закрывают пороги, поэтому они не пачкаются, соответственно посадка и высадка безопасна для штанов.
— про качество звучания ничего не скажу, но в целом аудиосистема неплохая. Работает шустро, экран действиительно антибликовый, его видно при любом освещении, радио ловит хорошо, Блютуз идеально, есть разъём для флешки.
— нет омывателя фар, это плюс.
— нет дворника пятой двери, для меня плюс.
— нет системы старт/стоп.
— приятное закрывание дверей.
— повторители на зеркалах не раздражают.
— удивительно прекрасно ведет себя по трассе, не рыскает, не кидает, машина едет как влитая (но такое только на полноприводных версиях).
— либо хорошая шумоизоляция, либо продуманная аэродинамика, тк даже на очень высокой скорости можно спокойно разговаривать не повышая голос.
— клиренс, по городу за глаза.
— удобно с задними парктрониками и камерой.
— отключаемый 4вд, имитация блокировки.
— до 100 кмч очень шустрая, при необходимости можно быстро разогнаться, при этом не чувствуется, что машина напрягается.
— помощь при старте в горку.
— безключевой доступ, свободные руки.
— дистанционный запуск ДВС, возможность настройки запуска через определенный промежуток времени.
— ЛЕД оптика, светит замечательно, вообще никаких замечаний. На Аркане просто можно не вспоминать про свет, ходовые огни горят всегда, ближний при наступлении сумерек загорается автоматом.
— сразу при запуске авто печка дует горячим воздухом.
— работа датчика дождя.
— глубокий перчаточный ящик, с подсветкой.
— джостик управления мультимедиа, последний раз видел подобное только на Лексус СЦ430 2003 года, еще тогда оценил на сколько это удобно. Почему так не делают на всех авто? Расположение и функционал легко запоминаются, не нужно опускать взгляд на мультируль, чтоб не промахиваться, всегда в одном месте, когда крутишь руль. Одни плюсы.
— сидения заслуживают отдельного внимания, на мой рост очень удобные, не ожидал. Обычно я с трудом переношу дальние поездки, но Аркана удивила.
— тряпка салона легко чистится.
Пока что автомобилем очень доволен, тк обожаю купе. И кроссоверы со скошенной кормой (Х6, Ф7х, Тугелла, Х4, Аркана) всегда привлекали мое внимание. А тут совпало все, что именно мне хотелось в данный момент: бюджет, кузов, МКПП, налог, расход, цвет, управляемость, габариты и тд. В общем, первые впечатления только положительные.
Итог, в цену с потолком в 1300-1400 тр, именно для меня это был идеальный вариант под мои потребности. При этом помимо удовольствия от практических свойств авто, я получаю удовольствие и эстетическое, и моральное (дизайн, рулежка).
Но сразу делаю поправку, здесь речь об авто с пробегом и потолком в 1400 тр, где у Арканы нет конкурентов в данном кузове. В автосалоне сейчас цены на Аркану около 2 лямов, будь у меня такая сумма на руках и необходимость в кросскупе я бы взял китайца (рекламы делать не буду). И дело тут не в том, что Аркана плохая, а в том, что китай в этой сумме будет нафарширован как космический корабль.