Предистория.
Во владении были: ВАЗ - 21043 1999 г.в, шкода фабия 2013 г.в.
Отечественный автопром это что то с чем то (хотя что ещё для счастья надо 19 летнему пацану), ваз ломался один - два раза в неделю, завершающим этюдом был перегрев движка на трассе из за развалившегося генератора (до этого ещё печка протекла в салон на ноги пассажиру).
Фабия устраивала, была надежная как калашников, 3 цилиндра, мкпп, 1,2 Двигатель, пробег за 7 лет составил около 160 тысяч километров.
Начались проблемы на седьмом году. Сначала автомобиль перестал заводиться с первого раза (причину не нашли), потом зазвенела цепь на 135 тысячах (замена), позже рядом сгорела соседская киа сид св, фабию вытянул мимо проезжающий таксист на тросе (отдельное спасибо мужику), но прогорела знатно, до дыр в бампере и крыльях, через которые было видно всё подкапотное пространство. Небольшой ремонтник на 70’тысяч рублей за свой счёт и фабушка как новая. Спустя некоторое время периодически стала вылетать ошибка ecp и авто могло передвигаться в аварийном режиме. Так повторялось каждую неделю совершенно в непонятной логике зависимости.
Было принято решение - менять авто.
Какого либо пристрастия к маркам автомобиля я совершенно не испытываю, главный критерий - пятая точка в тепле и отсутствие головной боли от поломок и поездок в сервис. Единственное хотелось авто немного побольше.
Ввиду глубокого уважения к марке шкода (которое исчезнет к концу рассказа) решено было заказать новую октавию А8 в комплектации стайл с несколькими пакетами. На момент заказа в феврале 2021 года, автомобиль стоил около 1,9 миллиона рублей.
Подписав предварительный ДКП, внеся 50 тысяч в кассу я отправился докатывать последнии деньки на фабии, поскольку автомобиль был обещан жене друга за скромные 300 тысяч (естественно о всех проишествиях было рассказано/показано).
Менеджер в салоне шкода радужно наобещал автомобиль к маю, поэтому я расслабился, продал фабию в марте и подумал что 1,5 месяца пешком будет полезно для здоровья.
Но не тут то было. Не знаю, на счёт порядочности дилера, наличия у него квот и просто обстоятельств непреодолимой силы, звёзды сошлись таким образом, что глубоким пешеходом я стал вплоть до сегодняшнего дня с бесконечными завтраками от шкода и прекрасными новостями о том, что авто будет собрано в 22 году, но без конкретных сроков.
На улице резко холодало все это время, когда ударили морозы, в нашей провинции стало не вызвать такси, автобусы стали ходить с опозданиями и падать на лёд стало мучительно больно, решено было, от отчаяния пересесть на какой либо транспорт и уже не важно какой.
Исходно было около 2 млн деревянных которые стремительно жрала инфляция и ненасытные дилеры
Со шкодой мы завершили наши отношения после подписи в заявлении о расторжении ДКП и возврате денежных средств.
Звонок в мазду дал понять что двухлитровую шестерку не отдадут за 2 по ррц, а только в кредит с гэп, каско и допами за 2,7
Хёндэ мне просто не нравится и остаётся ещё два дилера в нашем городе - это Рено и киа.
В киа был Рио за 1,8, селтос за 2,2 в котором допов на 600 и овощной двигатель.
Не хотелось брать кредит и я забежал после работы в Рено.
Очень удивило что работают адекватные люди. Никакие машины в салоне кроме арканы не приглянулись, поэтому сразу был пройден тест драйв.
На тесте 4wd prime 1,3 TCe уверенно цепляется за наледь на дороге по сравнению с переднеприводной октавией, но к сожалению к тому моменту когда пришла бы моя октавия, она бы стоила 2,3-2,4, а железный конь нужен был прямо сейчас, так как точка невозврата была уже пройдена.
Небольшое ожидание жены после учебы, повторный тест драйв, совместное желание передвигаться на своём авто, а не на такси где в комфорте приезжает Логан сделали своё дело и мы ударили по рукам с менеджером Максимом.
Была приобретена аркана из наличия 4wd 1,3 TCe серого цвета в комплектации style со скромными по нынешним меркам допами в 200 тысяч деревянных (ковры, брызговики, накладки на пороги, сигналка и зимняя резина и еще что то по мелочи)
Автомобиль вышел 1,982 миллиона.
Сегодня накатал 30 км. Эмоций несколько. Первая - наконец то тепло. Вторая эмоция это то, что она идёт по дороге/колее как влитая. После 69 лошадей из мотоблока Фабии 149 на турбине совсем другие ощущения. Полный привод максимально пытается уменьшить букс, связка мотор - вариатор вполне понятная. При легком продавливании газа на перекрёстках легкий затуп является тактическим преимуществом дабы не совершить фатальных ошибок и стать участником дтп (есть возможность ещё раз подумать, постоять и пропустить поток), но при увеличении силы нажатия затуп прекращается и турбина начинает активно помогать ускоряться. Пока обкатываю, стараюсь не перегазовывать.
В целом впечатления от авто приятные, возможно от того что сравнивать особо не с чем.
Буду дополнять отзыв по мере эксплуатации.
Буду рад обоснованной и необоснованной критике.
Спасибо за внимание