Отзыв будет не только о моём авто, но так и информация для потенциальных покупателей Арканы
Время такое, что в нынешнем бюджете 1.5 - 2млн.р. на момент конца 2024 года выбор стоит так - или новое наше, Весту в средней комплектации или Ларгус, или новое китайское с кредитом или б/у. Вот последнее я и купил.
Пишу для тех, кто хочет чего-то паркетного, относительно свежего по году и живого по пробегу в сумму до 2млн.рублей.
После продажи Лады XRAY 2021 года искал машину просто комфортнее. Не больше, как многие делают (растут в размерах видимо),не престижнее (мне на это плевать), и не сильно дороже (потому как время такое), а просто хотелось большего комфорта.
Кто поймет, напишу прямо - искал меньшей вибронагруженности и агрегатов и от дороги.
Описывать пути и варианты не буду, смотрел и китайцев и немецкий премиум, но главное то, что купил именно Рено. Снова)))
Это уже 4-е моё Рено и 28-я машина вообще. Были и мотоциклы, короче я такой, да)))
Купил Аркану тоже 2021 года, как мой XRAY, один хозяин, история обслуживания, "зелёная" отчётность. Комплектация Drive.
Доплатил всего 250тр.
Пересаживаясь на Аркану например с Весты или чего-то европейского15-ти летнего, что вы получите, если не вникаете в механику, а просто ездите, это 4 момента.
1 - Аркана машина довольно тихая. Не премиум, но в ней комфортно и в городе и на трассе. В т.ч. в неё не сильно проникают шум снаружи, например пока стоите в пробке.
2 - Мотор не вибрирует никогда, на холостых в салоне его будто нет, на ходу в салон прорывается только звук на оборотах выше 3500-4000об/мин. Машина всегда катится плавно и гладко.
3 - Заметно выше качество при проезде неровностей. 17-ти дюймовые шины 60-го профиля банально больше большинства конкурентов и неровности заметные на 15" Весты, эти колёса проезжают заметно легче.
4 - Лёгкий руль. В городских условиях это реально удобно, а на скорости он тяжелеет, тут можно не волноваться.
Всё это на ходу создаёт ощущение очень лёгкого в движении и простого в управлении автомобиля.
Далее зависит от комплектации, но уже в средней вы получите, обогрев руля и лобового стекла, передних сидений и зеркал, датчик света и дождя, полный бесключевой доступ, дистанционный запуск, led оптику, климат-контроль в который встроенн фен и только запустив двигатель тепло в салон поступает сразу, систему стабилизации и минимум 4 подушки безопасности.
И не забываем, что это Рено, всё оцинковано, в плане коррозийной стойкости на годы вперёд можно не париться. В отличии например от Логана, XRAY или Весты арки не просто закрыты пластиком, стоят очень грамотные локеры и это важно по нашему зимне-весеннему пескострую.
Где ещё за эти деньги можно столько всего найти? Меня это подкупило.
Помимо сказанного выше могу добавить, что машина для человека ростом 180см просторная. Это полноценный С-класс и это заметно везде. Салон для этого класса широк, места для ног с запасом, багажник больше наверно только у Октавии, универсалы не беру, там свои требования.
В эксплуатации машина, как тапочки, хорошо чувствуются габариты, большие зеркала. Садиться и вылезать удобно, пороги всегда чистые, т.к. прикрыты пластиком, 21см дорожного просвета позволяют зимой не глядя парковаться в неочищенных дворах. Приятно, что при автозапуске машина, что я делаю с 13-го этажа, услужливо нагреет не только салон, но и руль.
Не могу сказать, что на ходу машина какая-то яркая, как Форд или VW, она не хуже, но такая, я бы сказал пресная. Ничем не общается на себя внимания. Хотя для большинства разве надо что-то другое?
У 95% китайцев и этого нет. Да и не только у них.
Тут скорее просто придраться не к чему. Она всё делает хорошо.
По расходу топлива ничего не буду писать, у меня сложный траффик и чисто городской. К примеру прошлый XRAY зимой иногда и под 15л/100км забирался, Аркана пока держится на уровне 12.9л/100км. Что в целом круто, машина на 200кг тяжелее
По мерседесо-реношному мотору 1.3л ничего не скажу, отзывы в интернете противоречивы, у кого беспроблемно ездить, кто-то словил ништяков и горюет, а вот 1.6л Н4М мотор известный давным давно. С ним ни сюрпризов ни проблем быть не должно.
А вот особенность кое какая есть. Этот мотор в связке с вариатором откровенно верховой. До 3000об/мин тяги нет, ехать едет, в потоке держится, но запаса момента и мощности нет.
Однако после 4000об/мин мотор внезапно оживает и чем выше обороты, тем веселее тянет. Задорно и неожиданно! В общем не верьте грустному паспортному разгону в 15сек до 100км/ч, это всё теряется на старте. В движении, если педаль смело давить, машина едет на уровне.
В общем, кто любит тягу на низах и не крутит мотор и выше 3000об/мин, будут недовольны. Явно двигатель программно зажат из-за вариатора. Бережёт типа. Минусом я бы это не назвал, скорее особенность.
Для меня есть и более весомые минусы. Например вариатор. Мне как хондаводу после хондовских вариаторов логика работы Jatco не нравится. У Хонды, как на скутере, сколько нажал, столько получил. Вариатор буквально следит за ногой... Класс.
Тут не так... На бумаге все красиво, гидротрансформатор, 2 планетарные передачи, всё технологично современно. На практике я не вижу стоило ли оно того. По мне нет. Был бы режим спорт, я бы не придирался и всегда в нём и ездил, а о умолчанию машина очень меланхоличная. Но для спокойного водителя или кто любит экономить, думаю самое то, потому что 80% жизни мотор живёт на 1500 об/мин! Тронулись, на 30км/ч ГТ заблокировался и вплоть до 90км/ч он так и будет висеть на 1500об/мин. Чтобы ездить активно надо глубже привычного продавливать педаль акселератора. Такая вот заточка особенность.
И конечно надёжность Jatco J015e, тут да, вопрос неоднозначный.
По сервисам говорят бывает и 50000км некоторые не проезжают, а кто-то спокойно 200000км проехал и даже масло не меняя...
С другой стороны сколько Ниссанов на дорогах, Рено, Митсубиси, Субару, везде там джатковские варики и ничего, ездит народ.
Сосед у нас во дворе на Ниссане проехал вообще 300000км ничего не делая. Так варик на трассе у него и умер. Вскрыли, а он внутри весь аж синий от перегревов, в итоге отремонтировал, ездит дальше. Но сам факт какой!
Скачал себе CVTz-50, протестировал у себя параметры, вроде как всё нормально.
Масло тоже сменил, пока один раз и частично, но с фильтрами. Скоро буду менять второй раз.
В целом расходники на Аркану все есть в наличии и недорого, это же реношная В0 по сути своей.
При этом несмотря, что машина снята с производства, кузовщина, фары и т.д. в продаже всегда есть. Бояться не стоит.
По мере эксплуатации буду дополнять что да как.