Когда подходишь к этому маленькому чёрному хетчбэку с эмблемой в виде ромба (да-да, такого же, как, например, на Логане или Мегане), то не чувствуешь никакого подвоха. Разве что непривычно большие для маленькой Клио 16-дюймовые колёса и прячущиеся в них перфорированные тормозные диски со смешными зелёными колодками заставляют задуматься, что здесь дело нечисто. Да и шильдики "2.0 16V" и Renault Sport тут неспроста…
Прочь сомнения! Плюхнувшись в классный "ковшик", обшитый кожей и алькантарой и украшенный вышивкой Renault Sport и схватившись за руль с цепкими "приливами", хочется только одного — завести двигатель и сорваться с места. Мотор отозвался недовольным бурчанием и по всему кузову пошла лёгкая вибрация.
Выезд из двора на дорогу… И снова подвох. Сцепление — тяжёлое. И это неожиданно, ведь Клио — якобы женская машина! Поэтому, остановившись у светофора, обязательно ловишь на себе снисходительные взгляды из какого-нибудь попсового седана гольф-класса или старенького купе. Что ж, скоро мы узнаем, кто будет смеяться последним.
Зелёный! Первая, газ в пол! Через пару мгновений Supersprint огласил округу супербайковским воем, а стрелка тахометра взлетела до отметки "7". Вторая, короткая пробуксовка, моргает жёлтый треугольничек ESP, снова отсечка. Прошло семь секунд — на спидометре "100". Соседи по светофору растворились в зеркалах. На третьей Клио достигает почти 150 километров в час, а чтобы набрать "180", потребуется лишь метров 900 сухого асфальта…
Снова светофор. Приятно потрескивает раскалённый "выпуск", ласкают ноздри прогретые тормоза, а климат-контроль не даёт перегреться голове. Сосед в седане гольф-класса удивлённо косится на шильдик на передней двери, а молодая спутница водителя купешки уже не смотрит на cвоего героя вожделенным взглядом. Его мир рухнул, а маленький, но совсем не беззубый Клио с логотипом Renault Sport только тихонько улыбается серому асфальту, оскалившись широким воздухозаборником и поблёскивая ксеноновыми огоньками в фарах в ожидании следующего старта…
Renault Clio Sport 172. Это уже моя вторая Клио Спорт (до этого была серебристая). Ныне продана знакомому, но точно так же используется мной на покатушках (спринты и Мячково (Москва)). По городу ездит крайне редко и только в выходные.
Пробег 57 000 километров.
Двигатель 2 литра, атмосферник, ~173 "лошади", ~202 Нм. На стенд повезём весной.
Коробка — 5-ступенчатая механика.
Привод — передний.
Масса — в районе 1000 килограммов
До сотни разгоняется примерно за 7 секунды, паспортная максималка — 220 км/ч. По спидометру едет 230.
Набор оборотов сопровождается оживлением на 4000 оборотов и ощутимым подхватом на 5500. Отсечка — 7200 об/мин.
"Улучшайзинг".
Кузов:
1. Срезано "колхозное" антикрыло, которое досталось мне в "наследство" от прошлого владельца.
2. Заменены задние фонари на такие же, только без тонировки.
3. Сняты противотуманки, нижний "гриль" заменён на алюминиевую сетку.
4. Стальная защита картера заменена на алюминиевую.
5. Регулируемая растяжка между передними стойками OMP.
В планах — карбоновый капот без тепло-шумоизоляции (боремся с лишним весом).
Салон:
1. Снято заднее сиденье, задняя полка, ковёр багажника, вынута запаска и штатный инструмент.
2. Штатные коже-алькантаровые кресла с подушками безопасности заменены на лёгкие (каждое — всего 7.3 кило) гоночные омологированные "ковши" Sparco Rev 5 Plus.
3. Ремни безопасности заменены на 4-точечные омологированные Sabelt.
4. Ручка КПП, накладки на педали и рукоятка рычага Momo.
5. Куплен руль Momo Monte-Carlo (без подушки безопасности и меньшего, чем штатный, диаметра), но ещё не установлен, ждём переходник.
6. Растяжка между опорами задних стоек OMP.
Подвеска:
1. Винтовой комплект Bilstein B14 PSS с регулировкой по высоте и пружинами H&R.
2. Полиуретановые сайлент-блоки в передних рычагах, полиуретановые втулки переднего стабилизатора, усиленная нижняя опора ДВС — всё Powerflex.
3. Усиленные верхние опоры передних стоек — K-Tec Racing.
Тормоза:
1. Передние перфорированные тормозные диски Zimmermann.
2. Колодки EBC Greenstuff (по кругу).
3. Армированные тормозные шланги Goodridge.
Решение бюджетное, но в Мячково не перегреваются (спасибо небольшой массе машины).
Двигатель:
1. Полный выпуск (от коллектора) Supersprint без катализатора. Задняя часть — а-ля Clio 182.
2. Масло Motul 300V 5W-40
3. Иридиевые свечи Denso Racing
4. Фильтр-"нулевик" на впуске.
Трансмиссия:
1. Модифицированный шарнир кулисы переключения передач.
Колёса:
1. Кованые 16" диски ВСМПО Веста
2. Покрышки 205/45 R16 Michelin Pilot Exalto 2.
Комплектация тоже радует:
4 подушки безопасности (уже осталась одна), климат-контроль, заводской ксенон с автокорректором, ESP, датчики света и дождя, электростёкла, электрозеркала с обогревом.
В общем, отличная "зажигалка" для тех, кто хочет "быть", а не "казаться".
Обладает весёлым характером — вкусно и интересно рулится, не прочь пошалить в поворотах или надрать толстую задницу в умиротворяющем бизнес-классе :)
Да и вообще — дарит улыбку и положительные эмоции. За что и люблю!