Всем привет. Это мой второй отзыв на Дроме. Первый был посвящен Ford Fusion
Отзыв о Ford Fusion), который служил верой и правдой. Но время идет, все меняется. Фунтику на смену пришел 2-й спортик, а ещё через какое-то время супруга также изъявила желание стать автолюбителем.
Ну и как обычно - начались муки выбора. Бюджет был ограничен 2.000 еврорублей, а нужен был простенький, неприхотливый маленький автомобильчик с маленьким расходом и небольшим мотором, так как в наших местах это очень сильно влияет на размер транспортного налога и сумму страховки. Желательно небольшой пробег (до 120.000), чтобы год не лохматый ну и наличие 4 дверей, так как дети - а ползание через передние сиденья на задний диван, чтобы их застегнуть - то еще занятие.
Выбор в Фи б/у авто просто нереальный, но и пробеги у большей части тоже фантастические. Немцы и японцы сразу отпали, потому как ничего вменяемого при нашем бюджете даже близко не было. Остались только европейцы. И вот, когда уже последние надежды практически растворились - наткнулся на одно свежее объявлении о продаже Renault Clio II. 2004 год. На фото - просто конфетка. Пробег всего 112.000. Сервисная книжка.
Созвонились и поехали смотреть, а заодно и посетить морской музей в г.Котка, в который давно собирались, но никак не могли собраться.
Приехали, посмотрели, прокатились. Резина почти новая, что на летних, что га зимних. Летние на 15м литье. Зимние на штатных 14х штамповках. Ужасно ржавых. Так как по словам владельцев на машине зимой никто практически не ездил. Пробег реальный, что подтверждалось записями в серв.книжке. Все ТО - в срок. Сторговали 100 и на забрали за 1.800 у.е. Владелец сразу предупредил, что машинв была в сугробе. Поэтому левое кыло поменяно (разлетелось - они же пластиковые) и фара с разборки. Не первой свежести, но ТО проходит.
Так у нас появилась "черепашка".
Супруга освоилась и стала ездить на работу (это около 90 км в обе стороны). Поэтому в месяц выходит чуть больше 2000 км пробега. Я тоже успел на ней покататься и составить свое впечатление.
Машинка маленькая и для города очень удобная. Очень маневренная. Французам очень хорошо удалось настроить подвеску и рулевое управление. Парковаться - вообще без проблем. Повернул голову назад - и уже видишь задний бампер. Стекло заднее двери оч.удачно спроектировано, поэтому ощущение габаритов машины приходит очень быстро (на моем Спортике этого так и не наступило. Спасает парк-троник).
Очень порадовал расход. Даже в лютые морозы не превышал 6.2 л / 100 км. Смешанный что летом, что зимой 5,8 - 5,9. По трассе если не гнать, то можно и в 5 легко уложиться. Да и гнать на ней не получится. 1,1 литра - мотор совсем не для этого, а вот размеренная езда и тошниловка в городе - как раз. Кстати несмотря на маленький объем моторчика и весьма лохматый год - он 16ти клапанный. Возможно еще и благодаря этому достаточно экономичный.
Ходы ручки КПП - небольшие, а сами передачи - очень короткие. Специфика маленького городского автомобиля с оч.маленьким мотором. Вполне реально ехать 40 км/ч на 5й передаче. Разгон вялый, хотя при старте кажется, что клюха все-таки на что-то способна, однако когда стрелка спидометра переваливает за отметку 80 - остается только с горестью смотреть на удаляющиеся задние фонари более "объемистых" соседей по полосе. Вообще 80-90 для этой машинки самая оптимальная скорость. Потому как барьер в 120 ей дается ну очень тяжело, да и расход топлива уже совсем не радует. При 100 начинает достаточно назойливо шуметь мотор - сказываются короткие передачи. Да в ненастье или просто от воздушного потока встречных фур весьма ощутимо покачивает.
Салон очень аскетичный, без излишеств. Непонятный такой серый со вставкой под алюминий на торпедо и такими же (ну очень дешевыми на вид) внутренними ручками замка. Регулировка руля по высоте есть. Ход у сиденью - достаточный. Хотя когда я сажусь сам за собой на задний диван - точнее втискиваюсь, потому что сидеть там уже нельзя - о комфорте можно не вспоминать. Вообще задний диван оченб смешной. Он как детский что ли. Взрослым на нем очень не уютно буде. Хотя небольшое путешествие выдержать все-таки можно. Передние сиденью напоминают чем-то кок-пит. С очень выраженной боковой поддержкой. Хотя как показала практика, путешествия на дальние расстояния спина переносит очень плохо. Есть подрулевое управление магнитолой. Неплохой электропакет: передние свеклоподъемники, эл. зеркала, подогрев передних сидений (это отдельная тема - ниже напишу). Оченю риличная штатная акустика с 6-ю динамиками. Подогрев двигателя и салонный обогреватель от розетки (классика в Суоми). Ну и очень порадовала приборная панель. Информативный и точный бортовой компьютер. Электронный показометр остатка топлива (показывает ну очень правильно). Ну и АБС.
Магнитола в машине - никакая. Нет даже AUX. Заменить легко, но тогд пропадет индикация на экране и возможность управлять с подрулевого. Ввиду особенностей эл.схемы автомобиля теоретически реализовать все функции со сторонним девайсом есть, но стоимость переходников для шины и узкий выбор устройств, с поддержкой этих самых переходников сводят желание на нет. Поэтому решил оставить как есть. Тем более шумоизоляции в авто никакая (точнее ее там как бы и нет - по ощущениям) и к прослушиванию качественного звука никак не располагает.
Что касается подогрева передних сидений.
Когда у меня был Форд Фьюжн я очень сильно расстраивался, что кнопка включения подогрева расположена никак у всех - на тоннеле или на консоли, - а на выступе сиденья под ногами. Ход у клавиши очень маленький и поэтому определить вкл или выкл на ходу можно было только по тому, что греет или не греет. Плюс нащупать ее было весьма проблематично. Но французские инженеры пошли дальше. Клавиша включения расположена сбоку сиденья, на выступе. Причем при закрытой двери моя рука просто физически не пролазит м/у рукояткой двери и боковиной сиденья, чтобы достать до клавиши. Возможно, производители хотели сэкономить на проводке, но как же потребитель?
Двигатель не смотря на свой скромный объем прогревается очень быстро (достаточно проехать около 1 км). А вот вентилятору печки не хватает мощности. Т.е. ее хватает, если включить на 4 режим, но при этом шумит оч. сильно, а на первом режиме вообще практически не дует. Хотя зимой в принципе было тепло.
Отдельно хочу рассказать про багажник. За это французским инженерам отдельное спасибо. Багажник получился правильной геометрической формы и весьма вместительный. Хотя по внешнему виду авто, кажется что его там вообще нет. Детская прогулочная коляска абсолютно легко ложится и еще остается место для пары небольших пакетов с продуктами. Высота тоже удивила - 20 литровая канистра прекрасно встает под полку. В подполье полноразмерная докатка и органайзер для домкрата и ключа. (в форде он так болтался). Штатный домкрат - никакой. Им даже на ровном асфальте стремно поднимать. Лучше сразу купить гидравлический.
Зеркала бокового вида мелковаты. На краях асферические. Поначалу это напрягае, но потом привыкаешь. Внутренне тоже выгнутое. С эффектом приближения. Тоже дело привычки.