Дошли наконец руки до написания отзыва о машинке, на которой отъездил 2 года (хотел начать его создание сразу после покупки, но все никак не получалось).
Вступление:
Итак, история эта началась весной далекого 2012 года. Я на тот момент был подрабатывающим 20-летним студентом, периодически шарящимся на Дроме в самых дешевых машинах. Права к тому моменту законно пылились на полке уже порядка 3х лет (получил чтобы были, но ездить было не на чем). Семья решила лишить меня главной пацанской привилегии (езды на ТАЗике), чему я особо не сопротивлялся - мне был выделен бюджет до 350 тыр и напутствие искать леворукую иномарку. Как и большинство населения России, я смотрел в сторону япошек (в бюджет попадала Тойота Авенсис 1998-2000г), однако далее последовало напутствие искать машину с пробегом не более 100 000 км. Круг сузился, остались печальки типа Хёндай Акцент. С горя стал смотреть на Логана, потом увидел что есть его подобие по-симпатишнее - Симбол. Глянул за 350 т.р. симбола, но он был довольно неухоженным. Потом попалась на глаза Рено Клио за 335 т.р. Сначала посмеялся, потом задумался. Посмотрел - на вид более менее (на тот момент в машинах понимал еще меньше чем сейчас). Загнали на СТО - все прилично, решено было брать. Что из этого получилось - читаем далее.
Модель:
Renault Clio
Год выпуска 2007, пробег 59 000 км, была в конторах (ПТС исчиркана, осталось места на меня и еще на 1 человека)
Двигатель K4J, 1.4 л, 98 л.с.
Коробка – механика (Тогда я еще не знал как тяжко будет продавать малолитражку на механике).
Комплектация:
4 подушки безопасности (2 перед, 2 бок)
Электроусилитель руля (рулить можно 1 пальцем но информативность страдает, в целом не жаловался)
Кондиционер (он как бы есть, но ощутимо влиял на запас мощности движка, поэтому редко им пользовался)
Электрорегулировка фар (ну просто приятно что она есть; сами фары светят очень хорошо, в т.ч. и на трассе; часто перегорают лампы ближнего света, думаю это связано с напряжением – не холостых бывала напруга 15 В; менять лампы ппц как неудобно, но я приловчился и за 10 минут и пару матов все делал)
Электростеклоподъемники только перед, без автодоводчика
Родная магнитола с возможностью чтения MP3 дисков и подрулевым переключателем (выглядит не так понтово как мультируль, но пользоваться удобно)
Электрорегулировка зеркал (складывания и подогрева не было)
Запаска есть полноразмерная, но она под днищем и ее вроде как неудобно туда ставить (доставать более менее; самому благо за 2 года не пришлось восползоваться)
Экстерьер:
Первое впечатление - это, конечно, внешность. Скажем прямо, это не сильная сторона данной машинки. По сути - типичный "дамский" автомобиль, внешность "на любителя" (если такие есть). На тот момент меня это устраивало (да и потом в принципе не особенно напрягало).
Интерьер:
Светлый тканевый салон – красиво когда чисто, но таковым остается сущие мгновения. Попадание любых капель (снежинок) и т.п. оставляет разводы, в целом тоже довольно маркий. Внутри все довольно просто, никаких дизайнерских изысков и т.п.
Двигатель и трансмиссия:
98 л.с. и механика делают машинку более-менее подвижной. Разгон до сотни - порядка 12 с. По трассе нормально ехать 90-110 км/ч, при обгонах ускоряться до 130-140 можно. Максимально ездил 150 на трассе Ленинск-Кузнецкий – Новокузнецк (задумался, потом сбросил до 130).
Про проверку уровня масла я на ней и не слышал – лампочка загорелась только однажды – говносервис залил мало масла при замене и не долил его дав движку поработать; залил литрушку и забыл.
Передачи короткие, на скорости 90-100 уже 3500 оборотов на пятой.
Расход получается по трассе 7л (при скорости 90-110), в городе 9-11. Мой обычный маршрут в последнюю зиму был работа-дом (Горский – Нижняя Ельцовка), в мороз с прогревами каждые два часа вышло 13 л/100 км. Замерял только по БК.
Подвеска:
В принципе все прилично (хоть сравнивать пока толком не с чем). Криренс у нее не минимальный, особенно летом – стояли колеса R15 195/65, но они больше паспортного размера и на полном вывороте терли арку. Спокойно можно залезть боком на бордюрпарковаться как передом так и задницей к бордюрам всегда мог до упора колесами. Ямы по неопытности ловил прям жуткие, при этом даже до бампера ничего не доходило, не говоря о защите и т.п. Соответственно после первой зимы-весны поменял стойки передние (потекли) и опорный подшипник. Ушли все посторонние звуки, стала более упругой.
Проходимость:
Это не джип (да и я не джипер), но когда нужно было чуть-чуть помесить грязь а усамого уже не получалось – садил за руль опытных товарищей, они удивлялись (думали что совсем печально будет). Зимние каши и т.п. переживала нормально, но вот в скользкую горку подниматься не любит.
Вместительность:
По людям все понятно – сзади двое сидят нормально, троим тесно, четвертого по-моему не садил (чего дурью маяться), места для ног всем хватает если передние сидушки не отодвигать до конца (это и ненужно, места впереди хватает).
По грузу – чего только не возил. Привез себе в ней духовку, привез стиралку (замерял, влазит груз до 1м шириной и до 70 см высотой – ограничивает проем багажника). Задний диван складывается 2/3 и 1/3 отдельно, причем в двух вариациях – просто опустить спинку на сидушку (быстро) или сначала поднять сидушку а на ее место положить спинки. Получается больше места, но ровного пола все равно не получится.
Зимовка:
Был включен «Скандинавский свет», из-за этого не мог поставить авто на прогрев по таймеру (свет бы остался гореть и высадил бы аккум). Пока не отключил это (у официалов) – пару раз замерз (после 1 раза поменял аккум на новый – старый был Renault, т.е. родной 6-летний). Заводился при этом от прикурки, без отогревов (поплатился прокладкой за это, начала пропускать масло – заменил у официалов).
Во вторую зиму уезжал на 8 дней в Новый год. Мороз был только в последний день (сутки при -30 на улице простояла), завел ее со второго раза полив теплой водички на коллектор ради интересу. Более ее в мороз не насиловал и включал прогрев по таймеру, т.е. за 2 зиму не замерз ни разу.
Стоимость ремонтов:
Сам в ней поменял только тормозные колодки и лампочки, за остальным ездил в сервис. Хранил все чеки, перед продажей подбил список (прикреплен его скриншот).
Происшествия:
Многие на форумах Рено (советовался там при выборе) говорили что без опыта езды надо брать 7ку или 9ку и учиться ездить, чтобы потом не писал туда где дешево отремонтировать кузовщину и т.п. Собственно отчасти ребятки были правы – потрепал я машину безбожно, но все же не жалею что не брал русское авто, прежде всего из соображений безопасности и комфорта – если уж есть возможность, то по мне лучше не жертвовать этими вещами (особенно первым).
Итак, мои «грехи»:
1. 3й месяц вождения – засели в каше на даче друга, закопал я ее по самое немогу правым передним колесом. Когда подкопались и ставили домкрат – не посмотрели куда ставим и в итоге погнули слегка порог.
2. Первая зима – дыра в заднем бампере (железяка в сугробе).
3. Продолжение первой зимы (очень скользкая и очень солнечная погода) – заезжал с Фабричной на Димитровский мост, ускорился чтобы вклиниться в поток (смотрел в зеркала), не заметил вовремя что на мосту Х5 решил встать на аварийке, за ним оттормаживается народ. АБС трещит, машина не тормозит, мозг отключается – вывернул налево (да, «надо было бить») да еще и остановился так – словил в заднюю левую дверь девушку на Ниссане. Иток – повреждено железо задней левой двери (кроме железки вообще все целое – стекло опускается, порог и кузов целы, пластиковый молдинг незаметно треснул). Чуть выправил дверь и ездил так еще год (давила жаба), только задняя левая дверь теперь открывалась лишь при открытой водительской.
4. Вторая зима, дворы на окраине Новосиба (Мочище), я еду по дороге, ловлю удар слева от Раф 4 (выезжала дама-таксист и не смотрела направо). Благо не было встречки – меня развернуло и поставило задом вперед. Сперва алко-пассажир дамы пытался меня уверить что она моя помеха справа (к успеху шел фраер), затем дама пыталась «договориться на месте», т.к. у нее «знакомые на СТО и все сделают». Отказал, вызываем комиссара.В итоге стояли часа 2-3, после чего она заявляет что платить не будет т.к. предлагала разойтись на месте. Собственно я не расстроился и решил, что теперь не попорчу карму отремонтировав за счет страховой уже битую дверь (этого так никто и не заметил). Из досадного – теперь уже пострадала не только дверь, но и кузов довольно сильно подрало. Благо, вся ходовка осталась цела.
Отдельно хочу отметить, что кузов хоть и довольно мягкий (крылья пластик, то что металлическое - тонкое), но при этом хорошо оцинкован - на ржавели даже места ударов (вмятина от домкрата за 2 года не порыжела).
Заключение:
Не могу сказать что у меня об этой машине сложилось негативное мнение – она ни разу не встала на дороге (1 раз затроила когда умерла катушка, но доехал до сервиса все равно сам). Если бы делал много сам – вышло бы гораздо дешевле, но во-первых я не особо рукаст в плане машины, во-вторых французы (как и многие современные авто в принципе) не особо приспособлены для самостоятельного ремонта.
Самый главный ее минус – ее редкость. Хотя их и много на дороге, все же это не япошки или немцы – запчасти дороже, авторазборов меньше, продавать тяжелее, сервис найти тяжелее, самому делать тяжелее и т.п.
В финансовом плане конечно все оказалось в итоге весьма убыточно – продал я ее за 175 т.р. в битом состоянии + порядка 30 т.р. получил со страховой (еще попробую дожать с них денег).
Фото остались в состоянии после Греха 1 и после Греха 4. Салона к сожалению маловато, уж простите.
Вот собственно и все. Букв много, надеюсь кому-то отзыв поможет (а то совсем нет отзывов про эту машинку тут).