Так уж получилось.
Немного предыстории. Когда я ждал заказанную машину в декабре 2018 года, а она в такой комплектации (Drive 1.5 дизель) была одна во всей сети Рено РФ, вместо обещанной недели мне везли ее целых три. Знаете, почему? Они в Питере делали у ей ремонт: кусочек бампера справа, правое крыло, немного снизу передней двери. Крыло и дверь сделали хорошо, а на бампере остался косячок. ОД ни в какую не признавал факт ремонта, но в конце концов «сознались», что немного бампер подкрасили, и даже подарили мне одну нужную штуку… Толщиномер при проверке перед покупкой ничего не показал, зато неделю спустя ребята, делающие на машине шумку, обнаружили, что на правой двери не закручен один болт на нижней петле крепления, и погнута сама петля. Все эти полгода пассажиры выбешивали меня двойным захлопыванием двери, а сервисмены скромно разводили руками – «ничего не можем сделать».
Итак, 18 июня Доккер прошел ТО-3, что в переводе на дизель означает 30 тыс.км. пробега. Сервисмены из челябинского Сатурна-2 держат марку, я танцую - в моей машине все просто прекрасно! Немного бъёт правый тормозной диск, это не существенно. Стуки? Нет, ничего не обнаружили. Тормоза вялые? Ну, это смотря, с чем сравнивать… Двери сдвижные плохо закрываются? Мы почистили направляющие от пыли. Правая передняя? Не регулируется. Ну, я тут уже не выдержал, сказал, что после удара сместилась петля, просто отогните её в обратном направлении! Вроде бы, отогнули. Я так и не узнал результата, но об этом – в завершении истории.
Ещё один, может быть, и спорный, момент. В апреле на ТО-2 мне поменяли все фильтры, в т.ч. салонный, а в мае кондиционер завонял дохлым холодильником. ОД сказал, как всегда, что это норм (машине 5 месяцев) и они почистят систему за 1,4-2 т.руб. Про фильтр - молчок, что его менять тоже надо. Я обратился в специализированный сервис, купил фильтр, за 1,4 рубля в итоге мне его почистили. Но. За месяц фильтр салонный, который только что поменяли, стал что-то очень черный (фото). На ТО-3 попросил поменять его при мне, так ка прошло полтора месяца, можно было бы сделать кое-какие выводы, ну, вы же поняли? Меня промурыжили чуть больше часа и пригласили, слесарь "при мне" начал снимать крышку, при этом даже не отодвинув переднее сиденье, достал фильтр, который по внешнему виду и образовавшимся тенётам не меняли года полтора)))) Я поверил, претензий не имею, ну, вы поняли, доказательств у меня все равно нет...
Хорошо, отмотал 30 тысяч, в основном, по городу Челябинску, а здесь со времен губернаторства Юревича дорог никто не ремонтировал, кроме отмывателей денег… во дворах, почти в трети, асфальт превратился в прифронтовые грунтовки, там зимой люди не только ноги ломают, но и головы, судя по всему. Воронки, воронки, только дым не вьётся. Появился жесткий стук спереди слева, то ли стойка, то ли рулевая, сзади справа тоже какие-то пробои по кузову, кузов машины неустойчив к кручению, на перекатах характерно скрипит вся корма. Двигатель как бы в норме, заправлялся в пропорции: 3 раза Лукойл, 1 раз Газпром, масло норм, чек не горит, но вот стали появляться турбоямы, иногда при резком уходе вниз - вверх скорость уже не набирается, провал, передачу сразу надо вниз, подстава, короче. Попросил сервисмена посмотреть, что за проблема с движком, и, блеать, они, оказывается, этого сделать не могут, внимание: ТАК КАК У НИХ НЕТ СТЕНДА И СПЕЦИАЛИСТА ПО ДИЗЕЛЯМ! Вам это как? И мне так же. Зато РЕНО начало продавать в РФ Дастер с дизелем!
Нет, что правда, то правда, цена Доккера вне конкуренции в РФ на такой тип кузова, из новых, несомненно. Хоть я изначально засматривался на Пежо Партнер, денег и силёнок на кредит не хватило. Я однозначно не был доволен Доккером, но за полгода стал к нему привыкать, что делать… Миллион сто ушли, и плюс еще 150: шумоизоляция, сигналка с управлением с телефона, автономный отопитель, магнитола с интернетом, камера заднего хода, коврики тканевые, коврики резиновые, и куча планов по улучшению этого ширпотреб-эрзаца для стран третьего мира. А что, читаю сегодня на Дроме комплектации Рено, пригнанных из ЕС, офигеваю, разве у Рено такое бывает?! Но, но…. Мы же хорошие машины не покупаем, они нам не нужны. Кто так решил, а?
Ездил в гости к другу в Тюмень (привет тюменцам! У вас отличные дороги!), у него Ситроен Берлинго, на 6 см шире, на 2 см длиннее, он прокатился, тормозов у меня не нашел((( По ощущению такие разные машины, что я даже закомплексовал)) (фото)
Как-то рядом встала медицинская Нива, размеры примерно те же, только там внедорожник. (фото)
Втискивался Доккер почти везде (фото).
Помните, я иногда возил людей, рассказывал об их отзывах? Все, по большому счету, были очень довольны: 1) просторно, 2) высоко, 3) ой, какие двери, 4) ой, сколько места, 5) на ней бы в отпуск с палаткой 6) мама, давай купим нам такую же! 7) а сколько она стоит? Хм… а не дороговато? 8) как в броневике 9) ого, какая большая...
Детская коляска в багажник встает поперек без складывания, стиралка, комод, десять мешков опилок. Для пассажиров нет ни одной ручки-держалки, высоко, инвалидов точно не повозишь. Краска – неимоверное «Г». Сдвижные двери пассажиры пытаются открыть со всех сторон, ручку щупают так, как бабка на базаре помидоры, там нет защиты от дурака (а нужно бы!) и краска «металлик» царапается ногтями (!) в одну секунду. Черная ручка на темно-синем фоне вечером надо еще найти! Передок за полгода начал покрываться крапом от камушков.
Машину брал надолго, на три года, как минимум. И привык бы, и от официалов ушел бы после первого года, но все вышло, увы, совсем не так.
18 июня я сдал машину на ТО, сервис не успел до конца рабочего дня, наверное, тайком от начальства выгибали переднюю дверь)), забрал я ее уже 19 июня примерно в 11:00. День прошел без приключений, вечером поработал и поехал домой. Не доехав до дома полтора км, в 23:39, на перекрестке мне в левый бок со всей дури влетела старинная тойота камри (примерно 1999гв). Светофор работал в дежурном режиме, я ехал по главной, скорость 53 км/ч. Успел только чуть принять вправо, ускориться уже не получилось (провалы). Въехала ровно посередине, но из-за того, что я немного отвернул, основной удар пошел по задней сдвижной двери. Регистратор запомнил только, как машина заваливается на бок, и отключился (питание от прикуривателя, при наклоне выпал штекер). По словам свидетелей, на правом боку крутануло два раза, а потом перекинуло через бордюр и машина встала на колеса. Всех владельцев обрадую – Доккер действительно с оцинкованным кузовом! Вся правая сторона теперь сверкает оцинковкой. На языке страховщиков это называется «TOTAL», я пока не уверен на 100%, ГИБДД еще не отдали протокол. Дверь открывается только правая передняя (какая ирония)), передок издали выглядит как новый, задняя распашная тоже открывается, но с трудом. Такой, типа, сэндвич. Лобовое треснуло. Правая сторона без стекол. Подушки сработали. Я жив, все цело, ушибы, царапины, все нормально, а если бы пристегнулся, наверное еще лучше выглядел бы (лицо-подушка). Резюмирую – машина чёт неустойчивая оказалась. Больше Доккера ни за какие коврижки не возьму. И ещё: Сатурн-2 очччень не рекомендую, в любом смысле. Помню, дилеры ГАЗ относились к клиенту почти так же, только лучше, но то была Газель…
Конец этой истории. Спасибо всем, кто читал, удачи вам на дорогах и особенно при выборе хорошего авто!
P.S. Кстати, продам намордник зимний, делал на заказ, отдал 1,2 т.р. за 700 продам. Смотрится отлично, в аварии не участвовал)) (фото)