Привет уважаемые дромовцы!!!
Вот и выдалась свободная минутка постучать пальцами по клавиатуре и рассказать Вам, как я поменял свою Шевроле Ниву на Duster.
Немного лирики.
В сентябре 2015, так уж сложилось, я принял решение продать свою Нивушку 2013 года выпуска, в комплектации LE, и купить себе машину побольше, помощнее, покомфортнее и понадежнее. Не буду сейчас лить море воды, о муках своего выбора ( об этом расскажу в конце и если кому интересно тот ознакомится). Ну а сейчас коротко и ясно была Шнива, стал Duster 4x4 2.0 135. И в этом отзыве я расскажу свои впечатления человека пересевшего с одного авто на другое. Думаю владельцам этих машин тихо ненавидящих и имеющих неприязнь на подсознательном уровне друг к другу, будет интересно почитать мои труды.
И так приступим.
Duster был приобретен мною у дедушки 78 лет отроду, с пробегом 23000 км в комплектации привеледж со вторым комплектом резины на дисках, багажником на рейлинги, кожзамовые чехлы, 3!!! Сигнализации, двумя ранениями в переднее правое крыло и заднее левое (устраненные по КАСКО) ну и всякая мелочевка в багажник. Дедуля оказался божим одуванчиком, все рассказал , полученные травмы на фото показал, знакомый перекуп шепнул на ухо, что надо брать, мы ударили по рукам и за 650 вечно деревянных кровных рублей я приобрел своего друга бежевого цвета! Прошло 5 месяцев эксплуатации, позади 7500 км, можно сделать первые выводы.
Сравнение:
Сев за руль и направившись домой на постановку машины на учет заметил, что посадка не сильно отличается от шнивовской, все удобно, все под рукой. Сиденья не отличаются каким то немыслимым комфортом или наоборот неудобством, стандартное удобное кресло. Удобная баранка под руками, страшноватая кулиса КПП, отсутствие подлокотника, небольшое расстояние между сидениями переднего пассажира и водителя ( в шниве просторнее между ними).
И первое с чем я столкнулся, нажав на газ, это то, как машина скакнула вперед на первой передаче, выкрутив движок до отсечки.
Коробка.
Переучиваться пришлось сразу. Рука по привычке втыкала первую передачу, я как на необъезженном осле скакал в пробке, пугая рядом стоящих водителей своими маневрами, ужасом в моих глазах и выступившем потом на лбу и на (_*_). Но примерно через час катания по пробкам, все стабилизировалось, и я уже трогался со второй передачи. Сразу хочу отметить, что многие дастероводы жалуются на своебразную логику работы КПП, коротких передачах, неудобном сочетании шестерен в них, считаю это придиркой, так как коробка весьма удобная, первые 3 передачи коротковаты, но дают значительное ускорение а далее среднестатистическая коробка, без каких либо неудобств. Неоднократно читал, что приходится часто переключаться при езде в городе и это утомляет. На это скажу вот что: меня щелкать передачи не утомляет, учитывая обстановку в городе с загруженностью дорог, то щелкать приходится на любой машине с МКПП, не хотите щелкать берите АКПП, все будет ок.
Подвеска.
Подвеска произвела на меня сначала двоякое мнение. Машина значительно жестче, отсутствуют крены присущие шниве, нет раскачки к которой так привык на предыдущем авто, но в тоже время нет и той плавности за которую так любил ниву. Первое время очень напрягала маленькая артикуляция подвески, чуть побольше перекат или яма поглубже, duster сразу вывешивает колесо, при переезде лежачих полисменов он не скатывается с них, а как бы спрыгивает, на ШНГ такого не было. На грунтовке скорость снизилась процентов на 30 в отличии от нивы. Как раньше топить по ямам и камням уже некомфортно. Однако покатавшись несколько месяцев нашел свои плюсы в этой подвеске, а именно: duster ощутимее устойчивее на дороге, занос лучше прогнозируется, отсутствует валкость, нет паразитных качений при маневрировании на скорости. Рулевое управление отличается от шнивовского отсутствием остроты руля. Если на скорости на шниве приходилось объехать препятствие, то достаточно было вильнуть рулем градусов на 20 и все, на duster приходится выкручивать руль на 45 и более градусов. Нет остроты руля, руль ватный ( но это по личным ощущениям). Периодически езжу на пежо 307 и фокусе 2рестайл, там руль значительно более острый. Но предполагаю, что в этом есть коварный умысел реновских инженеров, которые предположили: какой русский не любит быстрой езды? Не дадим ему улететь в кювет, сделаем 76 оборотов руля до крайнего положения колес :).
Салон, комфорт.
Ну что тут скажешь, в машине значительно тише, нежели в ШНГ , отсутствуют бесячие трансмиссионные шумы раздатки и мостов, которые порядком нервировали мою психику на дальних поездках. Одним словом ТИШЕ и все тут!
Всю длинную, пасмурную осень петербуржцы ждали прохлады и снега. Погода услышала наши мольбы и на следующий день после +3 захреначила -25 за городом, и тут всплыл косяк dustera которого не было на ниве, а именно: при такой температуре боковые стекла обледеневают и печка отогревает их только если включить воздух в боковые стекла, но тогда на лобовом стекле затягивает середину в форме трусов, переключаешь на лоб, и в этот момент понимаешь, что все видно, но не чувствуешь ног, которые отмерзают в момент. В итоге всю дорогу ; лоб-ноги-бок-ноги-лоб, жена орет: « ДУШНО, выруби печку». И так всю дорогу! Конечно не приятное дело, постоянно щелкать переключатель. Ко всему прочему обогрев в ноги переднего пассажира дует достаточно сильно, а вот водителю не очень, мало того от двери поддувает холодом ( читал об этом на форуме), но никогда не мог подумать, что так ощутимо. Короче в ШНГ теплее и уютнее, машина не так выстужается.
Движок.
Движок выбирал только 2 литра и 135 кобыл. Хватило беспомощности ШНГ с ее 80 л.с.
Ну что тут скажешь, машина весом 1300кг с тремя первыми короткими передачами, 135 л.с. и подхватом от 1500 оборотов конечно едут куда веселее чем нивасик, да и ест поменьше( в городе при спокойной езде можно уложится в 9 литров) , но естественно я как человек пересевший с нивы и привыкший , что после переключения передачи и отпускания сцепления на газ надо давить в пол, в этот расход не укладываюсь, зато до блевашки укладывал своих пассажиров первое время. Потом пообтерся и стал ездить плавне. В двух словах: тяги двигателя мне хватает за глаза, динамикой, тягой эластичностью очень доволен. Но опять же не обошлось и без ложки дегтя. С похолоданием мой duster стал не стабильно заводится при околонулевых температурах, +5 заводимся с первого раза,+4 со второго да еще и покрутить приходилось секунд 5-7. Покурил форумы и поехал к дилеру на перепрошивку двигателя. Проблема уже решена, прошить и забыть, НО нет ! Наши дилеры по гарантии работать не хотят, да еще наверно у меня на лице написано, что я кукольный мастер наверно, в итоге часовая беседа с дилером на тему как сильно забит мой дроссельный узел, и что я вовремя приехал или вот вот двигатель клина схватит, из-за того что катализатор забъет, в следствие чего сгниют пороги на соседней машине во дворе. В итоге после грубого обращения к мастеру и обсуждение его некомпетентности, а так же к чему может привести его развод, мне бесплатно перепрошили двигатель, помыли машину и я уехал не заплатив ни копейки, но и тут дилер отличился вытащив из подстаканника всю мое мелочь 10 рублевыми монетками. Пожелав мне хорошего пути и нагнетая , что все равно двигатель будет работать не стабильно, и дроссель надо бы почистить отдал ключи. По сей день машина заводится хорошо, обороты не плавают.
Еще немного про пространство.
Хотел рассказать о том какой восторг я испытывал когда раскладывал в багажнике в кейс все свое барахло в виде троса, ключиков омывайки и прочего. Раньше все это приходилось возить в сумке в багажнике шнивы, и эта сумка занимала пол багажника, теперь такой проблемы нет. Багажник пусть и на 20 см длинне чем у ШНГ, но это очень ощущается, сложив задние сиденья получается ровная кровать на двоих – это наверное главное, что порадовало меня в этом выборе, так как по весне мы с друзьями не ходим в баню, а едем в Карелию дикарем и спать в палатке не всегда уютно, то это огромный плюс для меня. На задних сидениях тоже свободнее нежели в шниве.
Полный привод.
Сказать особо про работу полного привода не могу, так как в полной мере испытать его не удалось, осень была сырой и без снега, грязи не было, в покатухи скатать еще не успел, ездил на 2WD , теперь как выпал снег катаюсь на AUTO, чувствую как подрубается полный при малейшей пробуксовке передних колес, ощущение приятное, на удивление остался очень доволен работой муфты, хотя относился к ней весьма скептически. Да чувствуется определенное запаздывание когда въезжаешь в снег поглубже, на ниве как то было спокойнее, воткнул блокировку и пополз, тут еще не катался с заблокированной муфтой, так что сказать нечего, но в авто режиме весьма комфортно , практически как на шниве с незаблокированном диффом.
Ну и теперь для самых терпеливых о муках выбора.
Выбирал я между тремя машинами: Кайрон 141л.с. дизель, Актион 175 л.с. дизель , и на последок Дастер 135 бензин, еще рассматривал форд мондео 225л.с. бензин( вот что делают 80 шнивовских коней с человеком, готов был сесть на пузотера, лишь бы ездить быстро тихо и комфортно). В итоге пока выбирал и читал про эти машины сделал вывод что сан енг очен тяжко ремонтируется дилером, отсутствуют банально запчасти, существуют сложности с их поиском, покупкой и заказом. Дизель кайрона тоже имеет свои косяки которые оказались для меня достаточными , чтобы отказаться от его покупки, плюс динамика почти как у шнивы, а тошнить по трассе за фурами я уже порядком устал, в итоге кайрон отпал. Актион отвалился по причине вышесказанного (запчасти). В итоге решил посмотреть дастер и сложилось как сложилось.
Итог!
Что я могу сказать в итоге по сравнению ШНГ и Пыльника?
Это две машины которые мне очень нравятся по своему и за свои заслуги. Сейчас езжу на дастере и получаю удовольствие от того , чего мне не хватало в шниве, но и по шниве иногда грущу, была и в этой машине своя изюминка. Шнива проблем мне не доставляла, но было в ней главное зло это ее мотор и запас прочности, а точнее неуверенность что-ли, доеду или не доеду. В дастере езжу и инструмент практически не вожу, в шниве не возил запчастей только потому, что не знал , что первым выйдет из строя, хотя это в любой машине может произойти и грешить на ШНГ не буду. Шнива хорошая машина для своих целей, своей аудитории, своих дорог и направлений, дастер для меня в данный момент более компромиссный вариант, более семейный автомобиль.
Так же рассматриваю возможность в дальнейшем снова взять шниву или ниву чисто для покатушек в лес и постройки проходимца, а может просто возьму ниву рысь. Жизнь такая штука , никогда не знаешь где на ниве проедешь , а где пешком пройдешь :)
Всем удачи друзья мои!!!!