Всем доброго времени суток!
Решил и я вставить 5 копеек о своём Дастере.
До него у меня было 2 машины: ВАЗ-2107 (покупался б/у с пробегом 117 тысяч в качестве 1-й машины – отъездил на ней около 5 лет) и новая Калина универсал с комплектацией «полный люкс» уже из салона – отъездил на ней около 4-х лет. Если будут какие-то сравнения, то с этими машинами.
Когда я покупал 1-ю машину, то конечно же не знал, что именно мне нужно – разброс по маркам и моделям был огромный, но всё ограничил бюджет – был сделан выбор в пользу соотношения цена/качество ВАЗ-2107 – 85 тыщ. руб. Досталась она мне на 14" колёсах, но с подрезанными пружинами, как сейчас «модно». Очень быстро понял, что мне это не нужно и не нравится, поменял пружины и амортизаторы на новые и ощутил всю прелесть нормального клиренса – около 200мм на незагруженном авто. Отъездил на ней и по трассе и по бездорожью - по полям и в горах, понял, что внедорожные качества мне важнее, чем гонки на трассе. Но авто постоянно ломалось, было необходимо постоянно вкладывать деньги, хоть и небольшие, но регулярно. Так что встал вопрос о покупке новой машины.
При покупке 2-й уже вовсю заглядывался на кроссоверы и внедорожники, всерьёз хотел купить Santa-fe Classic. Однако, на подержанный не решился, а на новый опять не хватало денег. Выбор был сделан в пользу Калины универсал 1,6 16 клапанов, так как хотел перейти именно на кузов «универсал» и радовал клиренс 160 мм по сравнению с иномарками. Решил брать из салона, так как не хотелось снова платить за постоянные ремонты. При выборе комплектации был выбор между «люкс» и «полный люкс». Но так как в «полном люксе» уже шла новая панель приборов со встроенным навигатором, был датчик дождя/света, подогрев лобового стекла, парктроник и ещё какие-то приблуды, а за всё это удовольствие надо было доплатить всего 27 тыщ., то конечно купил в полной комплектации за 385 тыщ.руб.
Конечно переход был разителен, это было «небо и земля» - электроусилитель руля, бортовой компьютер, стеклоподъёмники, кондиционер, парктроник, удобные сидения и т.д. и т.п. Но не обошлось и без ложки дёгтя. В салоне сразу поставил нормальную защиту картера вместо стандартной, что занизило и без того небольшой клиренс. В итоге от 160мм осталось только 140-145мм. Почувствовал это сразу, в тех местах где раньше проезжал не задумываясь стал цепляться. Кроме того у 7-ки практически не было переднего свеса, а у калины он был и довольно большой. В общем, про катания по полям-горам можно было забыть. Конечно на бездорожье я регулярно съезжал, так как мы любители попутешествовать с палаткой, но это было уже не то. А вот на трассе было гораздо лучше и легче. Да и все «навороты» внутри новой машины говорили о том, что купить просто купить б/у джип/кроссовер с минимальной комплектацией я уже не смогу. В общем, эксплуатация калины оставила массу положительных впечатлений и если с 7-кой я расстался легко, то эту было реально жалко. Если бы у неё был полный привод и клиренс побольше, то и не менял бы. Вот я и перешёл к выбору 3-го авто.
Главное для меня были полный привод, по возможности нафаршированность машины, очень желательно новая или почти (2-3 года с пробегом не более 50-60 тыщ.км). Бюджет был, как и у многих, выбравших Дастер, до 1 млн. руб.
Выбор стоял среди множества моделей. Мой идеал был Mitsubishi Pajero Sport в новом кузове в идеале из салона – но цена 1700 реально останавливала. Рассматривал варианты б/у – но выходило, что машина стоимостью до 1 млн. руб. будет 2009-10 года пробегом более 100 тыщ. Ждал Lada X-Ray, но то что будут выпускать совсем не похоже на концепт, как было в рекламе. Так же рассматривалась куча других машин Mitsubishi Outlander, Mitsubishi ASX, Lifan X60, SsangYong Actyon, SsangYong Kyron, Suzuki Grаnd Vitarа. Не рассматривал Ниву, Ниву Шевроле, УАЗ Патриот, так как они ломабельные и неудобные на трассе. Другие авто, как например Skoda Yeti не нравились внешне.
Но новые автомобили подавляющим большинством выходили за мой бюджет. Так же при выборе хотелось багажник побольше, трансформация салона/багажника так чтобы в нём можно было комфортно спать 2-м человекам, запаска желательно под полом или на двери, но полноразмерная, а не докатка, по возможности малый расход топлива. Поведение на трассе было важно, даже в ущерб внедорожным качествам.
Так же всерьёз рассматривал Great Wall Hover H3 с турбированным двигателем, но даже турбированный движок многие считали слабым, кроме того по отзывам в Ховере много недоделок, неликвидность на вторичном рынке, сложность с покупкой нового авто (мало дилеров) и т.п. не позволили мне его купить.
В общем выбор был сделан в пользу обновлённого Дастера 2015 года. Подключаемый полный привод, клиренс – 21см, короткие свесы, не особо большой багажник, но кресла раскладываются почти в ровный пол, что позволяет в нём спать (мой рост 170 см), средний расход (больше чем на калине, но меньше чем на более джипистых машинах), отличное поведение на шоссе, хорошая нафаршированность салона.
Задумывался о покупке дизельного, но минусы - неуверенность в нашем дизельном топливе, более частое обслуживание – каждые 10 тыщ., вместо 15 тыщ. пробега, более дорогие комплектующие, сложность возможного ремонта и конечно цена такой комплектации перевесили плюсы в виде меньшего расхода и большей тяги на бездорожье.
Автоматическую коробку передач не рассматривал, так как и я и супруга привыкли ездить на механике, дискомфорта нет. Автомат на дастере далеко не самый новый, кроме того не реализовано передаточное число 4,46, как на механике на первой скорости, больший расход топлива и к тому же большая цена, уже переваливающая за 1 млн.
Хотел взять Дастер в конце 15 года, когда начались зимние скидки на автомобили, но что-то не срослось и решил брать весной. После новогодних каникул 16 года взглянув на ситуацию по поводу падения цен на нефть, роста доллара, повышения цен на автомобили (Дастер в частности) и наверняка скорого повышения ставок по кредитам, так что решил больше откладывать не стоит и надо брать!!!
Сам живу на КМВ, а брать решил в Ростове-на-Дону за 500 км от дома, так как у нас дилеров Рено нет, а там у меня есть родственники – хотелось заодно их проведать. В Ростове было 2 дилера, у одного не было подходящих комплектаций, у другого была, но без ESP. Как менеджер мне объяснил «они брали машины с ESP, но которые почему-то не пользовались спросом - люди не хотели отдавать 17 тыщ. за ненужную по их мнению опцию». Всё остальное соответствовало моим требованиям. Автомобиль в наличии, через 3 дня после оплаты доставят ПТС.
Выбрал Дастер 4х4, механика, выпуска декабрь 2015 г. в комплектации Privilege, бензин 2,0 л., 143 л.с. Дополнительными опциями были Пакет «Мультимедиа 2»: Мультимедийная навигационная система Media NAV с AUX, USB, Bluetouth, подрулевым джойстиком, функцией «свободные руки» + камера заднего вида + задние электростеклоподъемники + задний парктроник и Пакет «Безопасность 2»: подушка безопасности пассажира + передние боковые подушки безопасности. Конечно хотелось бы взять и ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) + HSА (система помощи при трогании на подъеме), но как я уже сказал такой комплектации не было. Цвет автомобиля белый – так как, во-первых это цвет мне нравится - оба автомобиля до этого у меня были белыми, во-вторых не хотелось переплачивать за другой цвет. Полная цена 941 тыщ.
Свою Калину решил сдать по трейд-ин. Понравилась скидка 95 тыщ. Менеджер предложил мне приехать для оценки авто и заключения предварительного договора. В ближайшее воскресенье с супругой сделали марш-бросок 500 км туда и 500 обратно + 3-4 часа в самом Ростове. Там мне оценили машину, на мой взгляд значительно ниже рыночной цены - 200 тыщ. рублей. Рыночная цена составляет 270-300 тыщ. Но опять же скидка 95, что в сумме составляет 295 тыщ. + скорость продажи (не нужно ждать несколько месяцев, пока купят за мою цену) + нет необходимости снимать авто в ГИБДД + приехал в салон на машине и уехал на машине помогли мне сделать выбор в пользу трейд-ина. Я так же прокатился на тестовом авто, изучил свою будущую машину, заключил предварительный договор и внёс предоплату 5 тыщ. рублей – мне зарезервировали мой Дастер на 2 недели.
Допы не навязывали, можно было и не брать, но всё-же заказал сетку в бампер и подкрылки на задние колёса. Вернулись домой с женой уже поздно ночью, но весьма довольные собой.
В понедельник я подал заявку на кредит, в среду мне его одобрили, я перечислил дилеру деньги и стал ждать ПТС. Так как машина в салоне была на летней резине, то я решил сразу купить зимнюю, чтобы мне в салоне её и переобули. На калине у меня стояла нешипованная 14" Bridgestone Blizzak Revo 2 пр-во Япония – в эксплуатации 5 сезонов (1 на ВАЗ 2107 и 4 на калине). Впечатления только положительные, отличное соотношение цена-качество. Резина хорошо себя показала и по снегу и по льду и на голом асфальте. Так как я живу на КМВ, то зимы у нас не особо снежные и большую часть зимы просто голый асфальт – моё мнение, что шипы здесь не нужны, хотя многие в городе всё-же ездят на них, но каждому своё. Поэтому выбор был опять сделан в пользу Bridgestone Blizzak нужно было только определиться с конкретной моделью. Почитав отзывы в Инете, выбрал себе модель 16" Bridgestone Blizzak DM-V2 – резина для кроссоверов и внедорожников (глубина протектора 1см).
Взял себе на работе 2 отгула и в четверг поехал на рынок, резину нужно было купить именно сегодня, потому что в пятницу приходил ПТС и нужно было забирать Дастер в Ростове. Обошёл весь авторынок в Пятигорске, но он был завален популярными Bridgestone Blizzak Revo GZ, свою резину нашёл только в 1 месте, производство Япония, но 14 года выпуска, хоть и хотелось 15-го. Комплект обошёлся в 19 тыщ.
Пятница – подъём рано утром – к часу дня уже в Ростове. Сдача Калины по трейд-ин. Ожидание прибытия ПТС, подписания документов, монтажа зимней резины (допы уже смонтированы), и вот – СВЕРШИЛОСЬ – сажусь в новый Дастер – у него уже есть имя – ДАСЯ. Бензина конечно на донышке, горит лампочка, но предусмотрительно привезённая канистра бензина решает эту проблему. Задаю маршрут к родственникам и вперёд. Первые впечатления: едет бодренько, двигатель 2,0 повеселее калины 1,6, навигатор работает нормально. К коробке передач после Калины привык быстро, неудобств не ощутил, хотя в уме постоянно прокручиваешь «так 2-я – это 1-я, 4-я – это 3-я и т.п.). Но начал глючить видеорегистратор, который я переставил с Калины. В Калине розетка 12 В работает постоянно, а в Дасе, при отключении ключа зажигания, розетка отключается и скачки напряжения при заводке автомобиля отрицательно влияют на видеорегистратор.
На следующий день договариваюсь с официалами о монтаже дополнительного разветвителя (поставил его в нишу на парпризе – потом покажу на фото) и видеорегистратора напрямую, чтобы не отключались при вытаскивании ключа. Ведь в машине невозможно даже зарядить телефон, если ты её покинул, только при наличии ключа в зажигании – для меня это критично. Всё сделано, но спустя день видеорегистратор всё же «умирает» и обратную дорогу домой проделываем без него. Лишних денег нет и затраты в районе 7-10 тыщ. напрягают. Но всё обошлось, дома – в ремонтной мастерской восстановили аккумулятор, напаяли конденсаторов и взяли за всё это смешную сумму – 300 руб. Ура!
Итоги. Приехал домой с пробегом около 1000 км. Не гнал, более 110 не ехал, обороты выше 3000 не крутил. Средний расход трасса/город составил 10,2 л на 100 км, честно говоря до хрена…, ожидал меньшего, тем более трассы было больше, чем города. Надеюсь это обкатка – и потом расход упадёт. Хотя половина пути домой (около 300 км) проходила по заснеженной трассе, ехал на автоматическом полном приводе, несколько раз замечал подключение задней оси в виде дернувшегося задка, но дёргало не сильно – не пугало.
Очень понравился круиз-контроль думал он возможен только на автомате, но оказалось что на механике тоже всё отлично работает. На 6 скорости возможно ехать от 70 до 200 км/час. Включил кнопку круиза и джойстиком с шагом +/- 2км регулируешь свою скорость, ноги отдыхают, ничего жать не надо – в общем красота да и только. Свет ночью нормальный, днём ДХО, что так же очень удобно. Нормальная камера заднего вида, картинка не особо качественная, но всё видно. Кстати так как на обновлённой версии добавили 2-й фонарь заднего хода, то в камеру заднего вида хорошо видно даже ночью. Классный органайзер под полом в багажники – влезли все инструменты/вещи/эл.насос и т.п. что возил в багажнике. Но вот сам багажник почти такой же, как у Калины (404 литра против 360 по-видимому реализованы за счёт органайзера). Багажник в Дастере шире, но ниже.
Не понравились новые рейлинги на Дастере – их сделали более брутальными – очень толстыми и теперь проблема с покупкой новых поперечин или переделкой креплений старых (остались от Калины). Ещё из минусов – очень тихий задний парктроник, реально почти не слышно, особенно с музыкой (на калине было гораздо громче и информативнее), ну и расход – который пока выше заявленного. Зеркала значительно меньше, чем в калине - обзор хуже, но не безнадёжны, вроде бы привык. Из-за геометрии кузов загрязняется быстро и «качественно». Поскольку часть пути проходила по дороге со снегом, то бока машинки от передних до задних крыльев были покрыты толстым слом ребристым льда. О данной проблеме знал, но не думал, что всё так критично. Так же очень быстро загрязняется заднее стекло по сравнению с Калиной. Хотя на Калину я дополнительно ставил спойлер от ПТ-групп, в планах поставить подобный и на Дасю.
На фото внизу моя бывшая Калинка и Дася возле салона.
В остальном, впечатления только положительные. По мере возможности отзыв буду дополнять.