Ещё до покупки Даси начитался плохих отзывов о штатной резине Amtel Cruise 4x4 215/65 R16 98H – шумит, не особо хороша ни на асфальте, ни на бездорожье. В общем задумался о замене оной на другую. Остаться решил в родной размерности – 215/65 r-16. Был перелопачен инет, выбор пал на AT-резину, рассматривал все популярные AT по отзывам, форумам и т.п. Хотелось, чтобы и на трассе не шумела, и по бездорожью нормально катала. Хоть я и покупал Дастер для вылазок на природу (горы, поля и т.п.) всё же большую часть 90% времени езжу по нормальному асфальту....
Решил выложить немного фото Даси на природе. Пока ещё на обкатке, выезжаю помаленьку без экстрима. Жду весну, тогда переобуюсь в новые тапки и надеюсь покататься серьёзнее.
Так как "Дасю" в какой-то мере планируется использовать в качестве внедорожника, то было принято решение об установке дополнительных защит для "донышка". Производителем защит была выбрана фирма "Патриот".
На сайте дастерклуб для членов клуба действует неплохая скидка на эти защиты - http://forum.dusterclub.ru/showthread.php?t=1491 - может кому будет полезно. Я по быстренькому оформил себе "членство" и сделал заказ.
Так как на "Дасе" уже установлены нормальные защиты картера и топливных трубок, то я не стал их заказывать....
Наконец-то пришли через инет заказанные диски. До этого, как всегда пытался найти что-то на Пятигорском авторынке, но для Дастера были только 2-3 вида стандартных серебристых, а хотелось что-нибудь необычное.
Может быть, кому то дальнейшая информация окажется полезной…
Стандартные размеры дисков на Дастер таковы: 6,5Jх16 5/114.3 ET 50
Ширина диска в дюймах - 6,5;
Диаметр диска в дюймах – 16;
PCD: 5*114.3 (5 болтов расположенных по окружности 114,3мм)
Вылет диска: ЕТ50
Диаметр ступичного отверстия (Dia): 66.1 мм
На рынках продавцы могут навязывать:
- диски с другой шириной – 7 дюймов (но на них уже нужно брать шиниы с большей шириной не 215мм, а 225 и выше);
- диаметр ступичного отверстия – любой другой выше 66,1 – и предлагать пластиковые вставки, для компенсации диаметра, но пластик это пластик, прочности он не добавит;
- вылет диска, казалось бы мелочь, но это влияет на место приложения силы к ступичному подшипнику и соответственно на нагрузку и время эксплуатации (для дастера на дисках шириной 6,5 дюймов допускается вылет 47, ниже уже нельзя....
8 марта, в связи с хорошей погодой решили съездить на водопады Царская корона (Гедмишх) в КБР. Предполагалась поездка 3-х экипажей, но как это водится у всех нашлись более важные дела. В итоге поехали на Дастере вдвоём с женой.
Было 2 варианта дороги – хорошая, но более длинная через Пятигорск и похуже через Кичи-Балык, Кичмалку, Каменномостское до Хабаза, и там ещё километров 15 по ущелью до водопада.
Забил координаты водопада в навигатор, он мне выдал, что ехать всего 46 км. Ну мы и выехали конечно поздно в 12 дня, куда спешить, но оказалось, что после подъёма в горы навигатор показывал какой-то виртуальный путь (по ущельям), чтобы оправдать расстояние в 46 км (на самом деле путь до водопада занял примерно 85 км и надеясь доехать за час-полтора, на самом деле доехали за 3, правда с остановками для фото)....
Спустившись вниз, подъехали ещё к одному (на этот раз обычному водопаду). Его было видно с дороги, но мы его решили оставить на закуску. Спокойно доехали до с. Кичмалка и за ним регистратор опять предложил нам сократить напрямую до Кисловодска. Нужно было ехать налево через мост и судя по карте делать крюк, но именно так мы и приехали, а он предложил прямо – «так говорит короче, не переживайте – выедем». Опросили местного жителя, который как раз проезжал на коне мимо. Он сказал «что дорога есть, он по ней иногда ездит в Кисловодск», на вопрос насколько она хорошая сказал, что «более-менее, он проезжал»....
В пятницу перекинул колёса, поставил летнюю резину Yokohama Geolandar A/T-S G012 на новых дисках. Ну и конечно решил её испытать.
В субботу на 2-х машинах (Дастер + Нива) прокатились в наших местных горах — отрогам Боргустанского хребта в районе Кисловодска. Ниву пустил вперёд, ну а я следом… Самое сложное это подняться наверх, подъёмов много, но на каждом есть пару небольших засад.
Наверху некоторые дороги в отличном состоянии, а некоторые окружены деревьями и кустами, но так как развернуться негде, то приходится ехать вперёд, попутно оплакивая ЛКП автомобиля....