Внесу свои 5 копеек. Месяц назад купил рестайлинг в комплектации Привиледж, 4х4 2.0 АТ, цвет синий минерал. (Кстати цвет очень идет дусику)) До Дастера ездил на всевозможных Тазах, БМВ 520, ФВ Пассат В5+, Степвей 1.6 АТ. Со Степвея и пересел, отдал жене, себе взял Дастера. Перед покупкой дотошно изучал по машине все что только можно, любую инфу.
Что хочется отметить :
1. Очень тихая машина. Не знаю что там реношники сделали, но по уровню шума= как пассат, даже потише будет.
2. Прогрев салона моментальный, что неудивительно, на Дастере стоит электрический фен, поэтому сразу после запуска в салон идет теплый воздух. Хоть в -20. Классно !
3. Двигло и коробка. Рено на рестайле существенно переработало двигатель и коробку. Они несколько другие, чем на дорестайле. В АКПП пересмотрены передаточные числа, и введен доп контур охлаждения. Двигатель очень шустрый и тяговитый, при интенсивном разгоне машина действительно уезжает из под тебя. Чем то напоминает 1.8 Т пассатовский. Только а Дастере разгон идет с самых низов, а на 1.8 Т только когда турбина подхватывает. Расход средний 10.2 у меня, лью 95.
4. Салон. По сравнению с дорестайлом небо и земля. Другие сидения, другая регулировка, более плотная набивка. Искал исключительно с тканью, сразу же натянул качественные чехлы из эко кожи. От медианав отказался, т.к. действительно расположена низко, бликует, не читает СД, заморочки с обновлениями карт, по мне так ни к чему она, стоит обычная 2 дин. Все примочки типа блютус, чтение USB, подключение телефона в наличии. Мне нравится. Наконец то поставили асферические зеркала, обзор очень хороший, не как в Степвей, хотя размеры зеркал одинаковые. Руль кожа, с удобными прихватами, приятный на ощупь, сигнал в центре, как и положено) На руле кнопки управления круизом, и что мне очень понравилось, есть ограничитель скорости. Машина подчеркну еще раз очень тихая, скорость набирает незаметно, после Степвея задумаешься, глянь на спидометр и высчитываешь на сколько подарок ДПС потянет. И в населенном пункте удобно, 60 и ни метром больше. Надо включил, надо выключил, все делается моментально. Обогрев лобового стекла - просто фантастика ! 1-2 минуты и стекло чистое. Бензобак открывается дистанционно, продумано и отверстие в лючке бензобака, бывает крышка примерзает, не отверткой поддевать же) Пластик не пахнет, не скрипит, не гремит, и визуально совсем другой чем на дорестайле, более качественный, тканевая обивка дверей, хорошая добротная крепкая ткань. Панель приборов намного приятнее чем на старом дастере, лунная подсветка, бело-сине-оранжевое сочетание очень красиво смотрится. Подрулевой джойстик тоже очень удобный, другой, более эргономичный. Кстати, если кто не знает, оперативно выключить звук можно нажав + и - одновременно. Разовое включение дворников ЕСТЬ ! Короткое нажатие на себя, мотор стеклоомывателя не включается, там предусмотрена задержка включения на миллисекунды. Наконец то предусмотрели ДХО ! Не морочишь себе голову, завел и поехал. Глобально переработана оптика, ближний свет не хуже чем в Степвее стал, я реально тащился от ближнего в Степвее, на обычном штатном галогене, пожалуй лучший ближний на всех моих машинах. В Пассате пришлось ксенон колхозить, штатная вообще не светила, измучился пока ксенон не поставил. По задней оптики тоже +, добавили второй плафон заднего хода, и сами плафоны гораздо красивее, S образные габариты. Красиво. Добавлена кнопка Еко моде, по ощущениям она меняет алгоритм работы двигателя и коробки, при включении теряется динамика, но очень возрастает плавность хода, такое ощущение как будто на электромобиле едешь. Топливо не экономит, скажу сразу. С чем связано не знаю. Добавлен серединный плафон в салон и розетка для задних пассажиров, что тоже удобно.
5. Ходовая. Даже не пытайтесь пробить, не пробьете. В версии 4х4 задняя подвеска независимая. Впрочем писать про подвеску не буду, и так все в курсе что она неубиваемая. Научный факт.
6. Интересные фишки. Если включить передние дворники, даже один раз смахнуть снег, то при включении заднего хода автоматически включается задний дворник! И пока будет включена задняя передача, задний дворник будет работать в прерывистом режиме. Я поначалу думал что это глюк. А вот и нет. Если после включения переднего дворника прошло больше минуты, то задний не включится при движении назад.
Электофен отопителя салона включится только тогда, когда вертелка вентилятора будет в положении 2, и вертелка температуры на максимуме. Тогда слышен щелчок реле и пошел теплый воздух сразу. Это фен включился на 1 кВт. Если вертелка в положении 3, то слышно второй щелчок реле, это уже 1.5 кВт мощность.
Если поворотник чуть прижать, не до щелчка, то лампочки моргнут ровно три раза, удобно для трассы при перестроениях.
Муфта заднего привода больше самопроизвольно не выключается, на дорестайле такое частенько было, стоит другая прошивка, и немного доработана сама муфта, добавлено доп охлаждение.
Брызговики идут большие уже с завода, машина чистая, задних брызговиков два, до колеса маленький, и сзади большой. Видимо для версий 4х4, что бы при пробуксовки назад грязь на машину не летела из под задних колес.
Под капотом наконец то газовый поршень ! Костыль конечно не солидно) ОГРОМНЫЙ бачок для омывалки. Я купил канистру 4 литра, да в бачке еще было, лил лил, думаю дырка там что ли, вся канистра ушла, бачок литров на 5 наверное)))
Автозапуск ! Всегда относился к этой опции как к ненужной. Пока не попробовал. Оставляешь включенным вентилятор и подогрев водительского, кнопочко нажал, машина завелась на 10 минут, этого достаточно, садишься сразу в тепло и комфорт) И это установлено штатно.
7. Что было допилено после покупки. Выброшены штатные лампы ДХО и куплены самсунговские светодиодные с обманкой. Светят прекрасно. Цена 980 за пару, 4-х контактные.
В ближайшем автомагазине был куплен уплотнитель капота от восьмерки, Цена вопроса 140 рублей. Встает идеально, ничего не надо подрезать, точно для Дастера. Грязь больше не летит. Ну и кожаные чехлы конечно от качественного производителя. Совет, будете натягивать чехлы, стрельните у кого нибудь строительный фен, слегка прогревайте и натягивайте, ни одной складки не будет. Смотрится как родной кожаный салон.
8. Недостатки. Нет индикации включения подогрева сидения, никакой. Рычажок открытия бензобака расположен так что на него можно наступить садясь в машину, будьте внимательные. Ну и конечно вылезая из дастера всегда помните про пороги. Дверь пошире, ногу повыше и подальше))) иначе штаны в стирку. Шайба 4WD расположена прямо напротив подстаканника, если там стоит пепельница, надо сначала убрать ее, потом вертеть шайбу)) при перестановке пепельницы в другой подстаканник не включишь Экомод)) При включенном дальнем свете не выключишь вертелкой габариты, блокируется. Сначала выключаешь дальний, потом габариты)) Джойстик зеркал....ну спорный вопрос. На Степвее так же. Во первых привыкаешь, во вторых я пару раз всего вертел его. Пусть под ручником и остается)) Честно, больше недостатков по эргономики и по машине в целом не нашел.
В целом : отдано с допами 946 тыр. Допы: две стальные сетки в решетку радиатора, подкрылки, защита муфты, парктроник, сигнализация.
За такие деньги аналога нет и не будет. Либо сильно б/у, либо Шнива (нет), либо Террано, но это +еще 140 тыр. Нет и еще раз нет. При таком соотношении цена/качество/функциональность аналога Дастеру на рынке просто не существует. Спасибо за внимание)