RENO Duster, АКПП DP2 … и не говорите, что Вас не предупреждали.
Открытое письмо всем тем простодушным и хорошим людям, которые считают, что все ужасы случаются в Бразилии или Мексике, ну или, в крайнем случае – с соседом. А их бог бережет и с ними ничего плохого случится, не может.
Гостиная Анны Павловны начала понемногу наполняться. Приехала высшая знать Петербурга, люди самые разнородные по возрастам и характерам, но одинаковые по обществу, в каком все жили; приехала дочь князя Василия, красавица Элен, заехавшая за отцом, чтобы с ним вместе ехать на праздник посланника. Она была в шифре и бальном платье. Приехала и известная, как la femme la plus sduisante de Ptersbourg[1], молодая, маленькая княгиня Болконская, прошлую зиму вышедшая замуж и теперь не выезжавшая в большой свет по причине своей беременности, но ездившая еще на небольшие вечера. Приехал князь Ипполит…
Нет, блин, это уже было. Лучше начать вот так: (звучит тихая тревожная музыка, мгла расступается).
- Я верю Дилеру, Дилер продал мне РЕНО ДАСТЕР. И я ездил на нем, так как написано в инструкции по эксплуатации. Я делал машине ТО, но при этом никогда не мучил ее… Я как добропорядочный Рено-владелец пошел к Дилеру, Дилер послал меня… Менеджер по приему авто попросил меня оплатить 3238 руб. за диагностику авто. Я оплатил. Я стоял в зале шоу-рума как последний дурак, а кассир и менеджеры дилера надо мной смеялись…
- Бонасера, Бонасера …НАХРЕНА ТЫ КУПИЛ РЕНО ДАСТЕР??? Что ты хочешь?
- Я прошу Вас, порвите им коробку передач.
- Бонасера, ты пришел в день свадьбы моей дочери, и просишь меня об этом? Нет, этого я не могу. Твоя АКПП будет жить. Это не справедливо.
- Ну тогда пусть страдают, так же как пострадал я ровно на 89 280 руб.
3 238 руб. - Услуги Дилера и масло, которое вытекло в их мерный стакан.
2 200 руб. – Эвакуатор до Дилера.
2 000 руб. – Эвакуатор до станции по ремонту АКПП.
81 842 руб. – Ремонт АКПП.
Нет, черт возьми, такое начало уже тоже было!
Вот как Вы думаете, как люди становятся блогерами? Мне кажется, очень просто. Когда с ними происходит, какая-то вопиющая несправедливость и люди (компании) ответственные за эту несправедливость в глаза вам говорят, что черное – это белое, а белое – это черное. И Вы понимаете, что доказать видимо ничего не получится. Остается одно – написать об этом, что бы все остальные знали, что их ждет, когда они попадут в подобную ситуацию.
Все, дальше только по делу. Рено Дастер, выпуска 2014 года, был куплен в 2015 году с пробегом 5 тыс. км. Гарантия до 2017. В принципе до февраля 2019 года к машине претензий не было. Все было нормально и как говорится, ничего не предвещало беды. А, что может случиться, если машина была на гарантии и ТО проходила у Дилера? (фото 1,2,3)
Здесь внимательный читатель может заметить, что первые 2 ТО я проходил у одного Дилера, а следующие у другого. Тут дело в том, что первым владельцем автомобиль был куплен именно у компании «Макс Моторс Бизнес» и там же проходил обслуживание, но потом представительство РЕНО на ул. Автогенной перестало существовать, и все последующие ТО уже я проходил у компании «Автомир», что на ул. Петухова 87. Я прикрепил не все чеки и копии заказ-нарядов ТО, что бы не утомлять читателя.
Тем временем гарантия успешно закончилась в 2017 году и после этого машина до указанного срока ездила, как и раньше, пока…28 января 2019 года мне не позвонила жена и не сказала, что с машиной, что-то не ладное творится. Я, по началу, подумал, что опять какие-то женские претензии к авто, которые возникают от глубинного не понимания и не желания понимать, как вообще устроен автомобиль. Но утром на следующий день решил сам прокатиться и проверить. Выехал на небольшой тест-драйв (дело в том, что на машине в основном ездит жена: ребенка в школу, из школы, в магазин и т.п.) пока машина была не занята женой. И обнаружил, что точно, машина начинает движение все как обычно, потом переходит на 2 передачу, разгоняется до 40 км/час и делает попытку переключиться на 3 передачу, и тут-то все и начинается, т.е. кончается. Обороты растут, а машина движется накатом с медленным замедлением. Понятно, 3 –ей передачи нет, пропала. При этом никакие лампочки, сигнализирующие аварийную работу АКПП, на панели приборов не горят. Пробег автомобиля к этому моменту составлял без малого 72800 км. Вернулся домой и рассказал жене, что бы ездила в ручном режиме на 1 и 2-ой передачах. А сам записался по телефону к Дилеру на диагностику на субботу 2-е февраля. Но машина решила по-своему. В среду 30 января, не доехав до дома 300 метров, машина остановилась и самостоятельно не проехала больше ни одного миллиметра, радостно сообщив мне, что с коробкой что-то случилось лампочкой-спиралькой на панели приборов. Сказать, что я был сильно удивлен таким поворотом дела и такой вежливостью автомобиля в общении с владельцем, было бы наверно не совсем справедливо. В общем, когда машина была не способна двигаться ни назад, ни вперед, она удосужилась мне сообщить, что сломалась, сам-то бы я не догадался, конечно. Ну и на этом спасибо. 31 января, предварительно сообщив Дилеру по телефону («Автомир» г. Новосибирск, ул. Петухова 87), что не смог дождаться до субботы и горю страстью и нетерпением, готов встретиться. В районе 11 часов по местному времени 31 января 2019 г. мой автомобиль в составе траурной церемонии на эвакуаторе прибыл по адресу Дилера на ул. Петухова 87. Друзья, мне не описать Вам как же мне там были рады. Мастер приемщик (не буду называть его имя, в сущности, он ни в чем не виноват, такова политика компании) с радостью предложил мне чай, кофе, посидеть подождать, в общем, все удовольствия жизни (мне это было в этот момент просто необходимо, так наверно они думают) пока они диагностируют мой автомобиль. Дастер скатился с эвакуатора и перед ним распахнулись ворота технической зоны Дилера, куда он и был запихан. Сам-то он на подвиги уже был не способен, ПРОЕХАТЬ 10 МЕТРОВ АВТОМОБИЛЬ РЕНО ДАСТЕР НЕМОЖЕТ! (это я написал от злости, специально для робота Яндекса и Гугла, которые будут индексировать мой текст, что бы он легко находился поисковиками).
Умные дядьки (работники Дилера) с мозолистыми руками принялись за дело. Собралось их около моего РЕНО человек пять. Подключили сканер, поцокали языками и вынесли первый вердикт. Давление масла в АКПП не соответствует заданному. Вот, полюбуйтесь : (фото 4)
Ну, все понятно! Владелец (т.е. я) – сам баран. Ездил на коробке без масла, оно куда-то вытекло незаметно, не оставив при этом никаких следов. А я не заметил и так проездил 72 тыс. км. и убил коробку. Такое объяснение от Дилера я предполагал, но согласится с ним, не мог, не то что бы я регулярно каждое утро откручивал на днище АКПП проверочную гайку и проверял уровень масла, но здравый смысл подсказывал, что 10 литров масла бесследно утечь не могут. Но здравый смысл он ведь очень разборчивый, и подсказывает не всем действующим лицам спектакля под названием «Сам дурак», который Дилер мне показывал. Например, мастерам с мозолистыми руками он вообще ничего не подсказывал. Теперь уже я предложил проверить уровень масла в АКПП. На что вежливый менеджер мне сразу же подсунул бумажку, в которой я расписался, что оплачу работу по откручиванию 4-х болтиков для того что бы снять защиту картера. Мило. (фото 5)
Ладно, что делать, раз пошла такая пьянка, правда дороже денег. Сняли защиту картера, открутили проверочную гайку. И масло все же есть! (как обидно, предательский Дастер, в этот момент подумали мастера). Но Дилер не был бы Дилером, если бы не знал, как поступить дальше. Да, масло есть, и причем нормальное прозрачное и не воняет горелым, черт его дери. Но его мало! Нет уровня! Вот в чем беда. Шар на моей стороне. Хорошо, земляне, давайте установим уровень, что тут еще мог я сказать? Тут начинается партия менеджера, и он не заставил себя долго ждать появился быстро как кролик из шапки фокусника, а в лапках держал следующую бумажку.(фото 6)
Расписались, побежали на склад. Принесли литр масла, залили. Подняли машину, открутили пробку контроля уровня, слили 700-800 миллилитров в мерный стакан. Т.е. если и не хватало то миллилитров 200 - 250, а если честно, то все было в норме с уровнем. Просто если учесть, что в Сибири на ул. Петухова в это время зима, то и масло как любая физическая форма имеет свойства к объемным температурным колебаниям. Ну, я уже не стал рассказывать школьный курс физики, уж слишком бородатые были дядьки, им это уже не к чему.
На этом спектакль перешел в завершающую стадию. Финальную арию исполнил опять менеждер приемщик. Уважаемый клиент, обратился тихо и миролюбиво он ко мне, мы дилеры и не знаем слов любви (не, не так) и не производим ремонт АКПП, если хотите мы поменяем вам коробку на новую. Для вас это будет стоить примерно 400 тыс. руб. И, не дожидаясь моего ответа, видимо все же здравый смысл его иногда посещает, сказал, что, конечно же, это не приемлемо. Потом немного посмущавшись, помните голубого воришку в исполнении Олега Табакова из «12 стульев» Ильфа и Петрова, сказал, что конечно они могут поменять клапаны в гидроблоке, это дешевле, всего 30 тыс. руб., но проблема не в них, и в этом тоже нет смысла. Вдруг я от безвыходности соглашусь, он же, как представитель Дилера должен сделать все, что бы выкрутить клиенту (читай мне) руки на максимальную сумму. Тут ему не повезло, я уже подписывать ничего не стал. С этого моменты наши интересы разошлись радикально. Мне был нужен рабочий автомобиль, за приемлемую цену. Дилеру – продажи, как и всегда. И здесь наши интересы совершенно не совпадали.
Когда наступает ясность в отношениях, это всегда приводит к рациональному действию, это закон жизни, так всегда и во всем. Дилер в этот момент мне предложил освободить техническую зону от МЕТАЛЛОЛОМА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЛ МОЙ РЕНО ДАСТЕР (это опять для поисковика) и пройти на кассу. А я, оплатив их псевдоуслуги, начал поиски компании, которая все же способна починить коробку DP2 за вменяемую сумму. В этот момент бородатые дядьки со сканером в мозолистых руках полностью утратили интерес к моему автомобилю и растворились в атмосфере планеты Земля без видимых признаков присутствия. Мастер-приемщик (он же менеджер) помог мне вытолкать РЕНО ДАСТЕР на 30-ти градусный мороз за ворота техзоны и пожелав удачного дня, тоже растворился в атмосфере.
Итог моего посещения Дилера равен минус 3238 руб. Еще 2200 руб. за эвакуатор. (фото 7)
А результат равен нулю.
Вот что написал Дилер в результате своей работы: (фото 8)
В этот момент возникают вопросы: я, что не знал до посещения Дилера, что требуется ремонт КПП? Знал. Машина приехала к Дилеру на эвакуаторе, и уехала на эвакуаторе, за что взяли 3238 руб.? Должен ли я платить за то, что работники Дилера потели, откручивая 4 болтика у моей машины, и не добились результата или не должен?
На этом история не закончилась, понятное дело. Я созвонился с компанией, которая в Новосибирске лет 20 занимается ремонтом АКПП и снова вызвал знакомый мне эвакуатор. Машину определили в ремонт, я уехал домой и так собственно я провел свой рабочий день 31 января 2019 года. Через пару дней звонок на мобильный. Бодрый голос представился как клиентская служба компании «Автомир» и поинтересовался, доволен ли я сервисом, которым недавно воспользовался в их компании. Я естественно сказал, что очень «доволен», просто ничего более циничного я еще никогда не видел. Я им простыми и вежливыми словами (как Вам сейчас) объяснил, что я машину во время гарантийного срока обслуживал у них. Привез им машину после поломки и надеялся, что они проведут ремонт (что АКПП сломалась, в этом сомнений не было) за мой счет, т.к. гарантия кончилась, но меня послали в известном направлении, не упустив возможности откусить от ТРУПА МОЕГО РЕНО ДАСТЕР 3238 руб. Спасибо, «очень помогли», «очень доволен Вашим сервисом». Этот разговор с клиентской службой Дилера инициировал серию звонков Дилера и выяснения обстоятельств дела. В их словах было все от удивления, что такого не может быть, что бы меня выставили за дверь, до обвинения меня в неправильной эксплуатации авто, поспешности выводов и бог весть еще чего. Но к чему точно привели их звонки так это к тому, что я решил написать этот текст.
Пока я выяснял отношение с Дилером по телефону, компания которой я сдал авто на ремонт провела в присутствии независимого эксперта диагностику АКПП. Вердикт ясен и прост – сломалось стопорное кольцо, которое удерживает пакеты фрикционов 3 и 4 передачи. (фото 9, 10, 11)
Вследствие чего пропало давление масла в гидросистеме АКПП и машина утратила возможность к самостоятельному передвижению.
Если набрать в поиске Яндекса или Гугла запрос «АКПП DP0 поломка стопорного кольца» Вы поймете, что проблема имеет не единичный характер. Вот, например ссылка на одну из подобных статей http://meganeed.ru/drive2/drive2-megane2/AKPP_DP0/ Корбка DP0 (она же DP2, DP4, AL4) ставилась и ставится на массу европейских авто. Изначально была разработана для легковушек с небольшим двигателем для передачи крутящего момента не более 210Нм. Но впоследствии ее стали устанавливать и на Дастеры, хотя надежностью она не блещет и на более мелких машинах. Дастер, хоть и не большой, но все же SUV. Если бы производитель учел обстоятельства эксплуатации РЕНО Дастер в Сибири, где иногда бывают и морозы и гололед, и так или иначе машина иногда пробуксовывает, что естественно для наших условий и что сказывается на АКПП не лучшим образом, он бы усилил данный узел. Или изготовил бы это стопорное кольцо из более стойкого материала. Но зачем? Ведь ремонт АКПП это такое увлекательное и прибыльное занятие, для всех, включая Дилеров и производителя РЕНО. Здесь нужно еще заметить, что мой автомобиль ездил преимущественно по Академгородку, фаркопом не оборудован и буксировочные петли у него девственно чистые, даже краска на них не поцарапана. В таких условия эксплуатации РЕНО ДАСТЕР ПРОЕХАЛ ВСЕГО 72 817 КМ. И ПРЕВРАТИЛСЯ В ТЫКВУ, бессмысленно лежащую на дороге.
Тем временем, информация дошла до Московского офиса Дилера и, по-моему, даже было сообщено представителю производителя. Суть, которую формулирует московский офис Дилера, до идиотизма проста и предсказуема. У машины прошел срок гарантии, АКПП вышла из строя по вашей вине, вы ничего не докажете и ДА, РЕНО ДАСТЕР ТАК УСТРОЕН, ЧТО ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГАРАНТИИ РОВНО В 12 ЧАСОВ НОЧИ ДАСТЕР ПРЕВРАЩАЕТСЯ… ПРЕВРАЩАЕТСЯ ДАСТЕР… НЕТ НЕ В ЭЛЕГАНТНЫЕ ШОРТЫ, А В ЭЛЕГАНТНУЮ ТЫКВУ, ТАК ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАВОДОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ. Вот собственно и все.
Уважаемый читатель, если Вы дочитали до этого места, то вероятнее всего Вы или рассматриваете Дастер к покупке, либо уже его обладатель, в последнем случае радоваться особо нечему. Так вот считайте этот текст тем самым последним китайским предупреждением и не говорите потом, что Вы не знали. Знайте и учтите при выборе авто и покупке: РЕНО ДАСТЕР С АКПП DP2 ИМЕЕТ ОСОБО ТЯЖКИЙ ВРОЖДЕННЫЙ ДЕФЕКТ КОТОРЫЙ МОЖЕТ ПРОЯВИТЬСЯ В САМЫЙ НЕПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТ. В моем случае, это произошло в 300-х метрах от дома. А Вы можете стать обладателем полуторатонной железной тыквы в 3000 км. от дома, а то и дальше. А может это кольцо сломаться и в момент обгона какой-нибудь фуры на трассе, и вместо завершения маневра, вы просто окажетесь на встречной полосе на пути у груженого КАМАЗа (недай бог). Подумайте об этом.
Что бы ни иметь подобных проблем, рецепт, мне представляется простым. Просто не иметь РЕНО ДАСТЕР С АКПП DP2.