Доброго дня (вечера, ночи)! До Дасика (именно так его зовут в нашей семье) ездил на Таврии (брал б/у), Калине хетчбек 1,6 л 8 кл. 81 л.с. (брали новую в салоне). Калиной был доволен. Не смотря на ироничные стебания многих "автоэкспертов", на самом деле, машина особых хлопот не доставляла. За 5,5 лет эксплуатации и 125 тыс.км пробега подвёл только радиатор отопителя - пришлось заменить. Всё остальное только плановые ТО с заменой масел и прочих расходников, в т.ч.задние амортизаторы, колодки и сцепление. В 2012 году чуть не взял новый Фолькс Поло седан. В сентябре даже внёс часть предоплаты (50 т.р.), машину обещали в ноябре-декабре. Однако до нового года машина в салоне дилера так и не появилась. Передумал. Забрал предоплату. Тем временем зима внесла свои коррективы в требования к новому авто. В один из дней из за сильнейшего снегопада город, особенно центр, к вечеру был парализован одной огромной пробкой. Путь домой вместо привычных 25-30 минут затянулся на добрых 2 часа. Снег продолжал "валить" почти всю ночь. Утром для выезда из ворот снег был расчищен. Но по улице проехать было невозможно. Калина села на "брюхо". Пришлось вернуться домой. Младшая дочь на своём Хенде Акценте благоразумно попыток выехать даже не делала. В этот день в городе барражировали исключительно внедорожники и кроссоверы. Были проблемы с доставкой в город продовольствия. Дороги чистить не успевали. Городской транспорт на маршруты вышел в гораздо меньшем количестве, чем это было обычно и чем требовалось для перевозки людей. Многие люди в этот день до работы добирались пешком. В итоге супруга в этот день походив по сугробам и промочив ноги занемогла простудой. Лично я, имея путь к работе раза в два-три короче, на работу и обратно добрался благополучно, но был не в восторге от необходимости преодоления сугробов и снежных заносов. Видя как с натужным рёвом Нивы, Туареги, Паджерики, УАЗы и прочие авто повышенной проходимости преодолевали склоны крутых подъемов (кто знает Ростов - наблюдения велись по пути на работу на проспекте Ставского) я в глубине души дал себе обет, что следующим авто в семье обязательно будет автомобиль с полным приводом и увеличенным клиренсом.
С этого дня стал присматриваться к автомобилям с колесной формулой 4х4, к которым раньше не проявлял абсолютно никакого интереса, как и большинство жителей больших городов. Не буду описывать муки выбора и "отсева" претендентов на роль семейного автомобиля, затянувшиеся более чем на год. В итоге выбирать пришлось между УАЗ Патриотом и Рено Дастер. На тест драйве очень понравился Патрик. Огромный салон и багажник, высокая посадка, широкий подлокотник, довольно неплохого качества отделка салона (не премиум конечно, но тем не менее за свои деньги весьма прилично). Имел место просто какой то необъяснимый восторг от управления этим большим автомобилем. Цены на тот момент на Патрика и Дастера были сопостовимы - около 600-800т.р. Учитывая, что у меня 80-90% пробега автомобиль эксплуатируется в городе, а оставшаяся доля приходится на движение по междугородним трассам с редкими выездами (съездами) на грунтовки и лёгкое бездорожье, чаша весов стала склоняться в сторону Рено (хотя, признаюсь честно, на Патрики заглядываюсь до сих пор). При этом в учёт взял более высокий у УАЗа расход топлива, бОльшие габариты, а следовательно дополнительные трудности при парковке и маневрировании на нём в городских условиях.
Выбор привода и комплектации особых мук не вызывал. В марте 2014 заехав с супругой в салон и увидели там Дасика серебристого цвета в комплектации Экспрешн, 2 литра, полный привод. Куча опций (кондиционер, подогрев сидений, эл.регулировка и обогрев зеркал, подлокотник, противотуманки, 2DIN магнитола, ковры в салоне и багажнике, внедорожный обвес по типу которого впоследствии стали делать у комплектации Dakar, подножки никелированные). Решили - берём! Итого стоимость вышла 750 т.р. + тонировка задней полусферы в подарок.
С тех пор Дася служит верой и правдой, оправдывая все наши ожидания. К расположению кнопок клаксона, обогрева сидений и регулировки зеркал привык довольно быстро. Особых неудобств не испытываю, хотя в начале было эти решения считал немного странными. Изменения при рестайлинге модели с 2015 года приветствую.
С момента приобретения пробег намотало не очень большой (подходит к 70 тыс.км). Сказывается близость дома к работе. Динамика автомобиля радует. Не спорткар, конечно, но на двухполосных шоссе на обгон выхожу с бОльшей уверенностью, чем это было на Калине. По паспорту 10,5 сек до 100. Не замерял, но думаю где то так и есть. Успели побывать в Белоруси, Крыму (дважды), городах Минеральных Вод (Есентуки, Кисловодск, Железноводск, Лермонтов, Пятигорск), были в горах Кабардино-Балкарии (на Голубых озерах и выше вдоль ущелья), объездили всё Черноморское побережье Кавказа (от Крымского моста до границы с Грузией). Ежегодные поездки в Москву где проживает семья старшей дочери с нашей внучей. Машина не разу не подводила. Пока была на гарантии - обслуживался у официалов (4 года = 3 года + по акции подарили год гарантии). За проведение ТО 60 тыс.км пробега (кроме замены фильтров и масла в ДВС, предусмотрена замена приводных ремней ГРМ, томозной, охлаждающей жидкостей + захотел заменить масло в МКП) официалы хотели за всё это 32-34,5 тыс.руб. Обзвонил всех трёх диллеров в Ростове-на-Дону. В итоге по рекомендации попал в мастерскую (типа гараж) к нормальным ребятам, бывшим работникам дилерских центров Рено. Весь перечень работ (масла и пр.запчасти - их) выполнили за сумму в два раза ниже чем у официалов (был приятно удивлён ещё на предварительном обсуждении объемов работ). МаслА и запчасти в оригинальной таре и упаковках. Отношение к клиентам и работе вызывает уважение к этим ребятам. Ранее уже заезжал к ним на осмотр ходовой и промывку радиаторов охлаждения (снижалась эффективность работы кондиционера). Скоро опять к ним. Наверное надо будет менять передние колодки.
В кратце вроде всё. Если получится (первый раз пишу отзыв; в телефоне) и будет что - буду дополнять. Всем удачи!