Езжу я много (относительно конечно но все же ) и на 2-х литровых бенз дастерах расход у меня расход в городе 12 в среднем , зимой 13 .. 14 ( езжу зимой в режиме 4х4 AUTO ) а если притапливать со светофоров то и все 15 зимой будет и это для меня признаться накладно, не совсем прямо скажу по карману . Да и на трассе расход 8... 9 в зависимости от погоды времени года загрузки и т.п. На дизеле расход в два раза читай меньше. стоимость солярки не оч сильно отличается от стоимости бензина , сами по судите литр 95го - 47.65 а литр солярки - 47,41 (цена с офф сайта лука)
Первое и главное преимущество для меня - экономичность .
Второе , то как он едет , тяга .... Нет - в гонках я не участвую но среднестатистический движок бенз.1.6 атмосферный. со скорости 80 ... не может так пульнуть как дизель , и при обгонах это очень чувствуется .
Про солярку с нефтебаз которые покупают у других более крупных нефтебаз которые тоже у кого то покупают ..... то что они бодяжат знаю точно и под видом ДТ продают часто либо судовое маловязкое либо печное топливо . Однажды зимой была у меня ДГ станция на 250 кВт . Заказал ДТ с доставкой с нефтебазы какой то (в инете их полно ) так в -15 Дт превращалось в сало при том что по документам оно арктическое !!!! до - 60 чтоли не должно замерзать . Все при этом клялись и божились что соляра у них супер , а факту - Г..
На сетевых заправках какой никакой контроль качества все же есть , к тому же на многих зимой стоят бутылчки с ДТ прямо у колонки и можно реально глянуть в каком состоянии топливо на морозе .
Жду когда выйдет в продажу обновленный дастер (тот что уже продается на Украине и в Европе) , пока жду наверное до 200 т.км. накатаю - отпишусь как и что ...