Всем привет )! В интернете полно видеообзоров и казалось бы все уже известно и про то как тянет резво и про проходимость и про вместимость и про расход, но ведь там новые машины из салона , к тому ж не свои ...
Отзыв по уже проехавшей, и не мало , машине будет думаю интересен особенно тем кто выбирает себе коня на долго )
Итак, машине 3 года пройдено 150 000 . Скажу сразу , в целом все хорошо , никаких гемморов с топливом , с непрогревами зимой и прочим не испытываю) чего и всем желаю , но обо всем по порядку..
Почему дизель ? .. если кто то все еще думает брать или не брать дизеля - берите ! не пожалеете!) У меня это уже третий дастер , до этого были оба 2шки 4х4, один из них был чипованный . При очередном ТО в салоне решил прокатиться на дизельном , как раз тогда вышли новые дизеля 109 л.с. ... проехал и офигел как тянет , просто пинает под зад и прет и прет )) причем разгоняется резво что с 0 что с 80- 90 когда обгоняешь фуры . Тяга отменная ) (представляю как 3литровый дизель тянет ... этож капец) ) выйдя с тестдрайва я уже прекрасно понимал то буду брать дизель .
Начал читать изучать , смотреть видосы (а это первая моя дизельная машина и опыта эксплуатации дизелей нету совсем ) то опасался и боялся и что на плохую заправку попаду и замерзну на трассе ))) и боялся что "хапну " плохой солярки и тут же вся топливная накроется и попаду на ремонт на большие деньги ..... короче глаза боятся руки делают .
Сдал свой в трейд ин , получив массу скидок сел в своего дизельного дастера)
Хотел серебристый или темно-синий , но был в наличии только один , от него кто то отказался - черный . Ударил по рукам с менеджером после того как мне еще добавили кучу добряков из-за того с цветом "косяк" )) .... и в тот же вечер я укатил на новом черном дастере в командировку в Сочи на полгода )) Цвет красиво смотриться конечно , но капец просто какой пачкающийся , вся пыль или грязь тут же на черном видна , хоть каждый день мойся .
А теперь по порядку ....
Эргономика
Меня признаться все устраивает) все кнопки достать рукой легко, приборы видно хорошо. Сиденья вполне себе удобные - на дальняке спина не болит и это главное , конечно хотелось бы побольше боковой поддержки наверное )
Про солярку ......
Заправляйтесь на нормальных сетевых заправках (не сочтите за рекламу но это Лукойл, Шелл, Несте, ТАтнефть, Газпромнефть , Роснефть и Киришиавтосервис ) А вот когда люди начинают экономить - лить с пароходов, тракторов, или покупать по объявлениям ДТ по 25 р/л .... пеняйте уж сами на себя . За все время поездок лишь однажды нарвался на паленую солярку на заправке Газпром на трассе М4 ДОН, которая раскрашена точь в точь как Газпромнефть (ДТ выглядело как бурая вонючая жидкость) но залил таки 5 литров (машина адски дергалась и тупила ) чтоб дотянуть доТатнефти - потом плеснул полный бак ТАНЕКО и все прошло.
Заправляюсь в основном на Лукойле(рядом просто заправка ) но на всяк случай вожу с собой такую штуку (присадка от ликви молли см. фото) , изредка пользуюсь раз в 5 тыс. . а иногда и вовсе забываю что для профилактики надо бы залить .
Расход ....
Расход ОЧЕНЬ сильно зависит от Вашего стиля езды . ОЧЕНЬ , сам убедился в этом. Часто езжу в Карелию , обычно груженый , летом при скорости 110 -120 , и обгоны соответственно до 130 -140 доходит уходит 7,5 - 8 л. на сотню . Буквально недавно вычислив (заправка до горловины, обнуляем счетчик километража , едем, снова заливаем до головины и смотрим сколько реально влезло и считаем ..) такой расход у себя расстроился - ну думаю капец... что то засорилось накрылось и т.п.. В след поездку ехал строго 100 - 105 ... почти не обгонял - наоборот меня все обгоняли , расход - 5.3 , решил устроить рекорд .... ехал 70 - расход 4,4 , но долго так ехать нереально , тапку в пол и 110 .... ))))
Расход в городе в среднем 6.7 . Если притапливать то 7 - 7.2 , если пользоваться ЭКО режимом , есть такая кнопка , то можно и 6 уложиться . Зимой на литр побольше будет всего .
Раз уж про зиму заговорил - машина прогревается быстро я обычно минут 7-10 грею ,чтоб стекло лобовое оттаяло более менее и потом на ХХ ползу по дворам слегка подгазовывая и все. Электрофен стоит в воздуховодах , поэтому в салоне можно без варежек рулить вполне комфортно. Предпускового подогревателя нету (не было денег , но поставить хотел) , одеялами никакими не укутываю , ночью если очень даже холодно не бегаю и не грею каждые 2 часа. Заводился в -28 как то раз даже в новый год, никуда не ездил , просто интересно было , заведется или нет . Антигелями никакими не пользуюсь . Да и вообще заводится зимой нормально , главное свечками накала подогреть, а не крутить сразу как бензиновый мотор , в мануале написано по этому поводу.
Подвеска и проходимость ....
в первый раз у меня такая машина когда проехав больше 100 т.км. я ничего не делал с подвеской . Ни втулки стабилизаторов не менял ни стойки стаб-ов , которые как правило первые умирают ... вообще ничего !!! Езжу конечно же я в основном по асфальтовым дорогам , но проселком и лесными колдобинами да полями не брезгую ) , то на полигон то на рыбаку, то шашлыки ,то по местам боевой славы в лесах . В общем езжу везде где можно ехать . Сзади поставил бюджетную виатти АТшную резину(родная
континенталь к 75т.км. уже была почти в ноль стерта) специально чтобы в грязи лазить увереннее , спереди штатный континенталь кросс LX оставил. На штатной резине (конт -аль) машина по грязи вполне уверенно ползет но быстро замыливается , а поскольку я часто по полям езжу то более гребучую АТ и поставил на заднюю ось, чтоб подталкивала)
Готов пожать руки инженерам , подвеска реально крепкая и живучая . Лишь на 148 000 застучала шаровая... но должен же быть предел в конце концов) Снял рычаг, срезал заклепки и поставил на гайках новую шаровую и все . с подвеской больше ничего не делал.
Кстати я тут думаю что шаровая то может и дольше прошла бы , да у меня давление 2,5 вместо штатных 2 кг/см2 .... просто при штатном давлении , колеса как спущенные , да и на трассе не очень .
Ньюанс!! Если кто менять будет , то сделайте заранее вот такой ключ накидной - тонкий , потому что при затяжке гайки на пальце шаровой ключ рожковый соскальзывает , а затягивать там надо крепко . если обычным накидным тянуть то его потом не снять , зазор между пальцем шаровой опоры и низом привода совсем маленький.
Про косячок......
Еду и вдруг загорелась лампа низкого уровня тормозухи .... посмотрел , правда маловато что то , долил , и про себя отметил , что надо бы колодки менять , стерлись , поршни слишком вылезли и вот уровень то и упал ....(родные стоят феродо ) но думаю рановато вроде .. .и 30 .т.км. не прошли даже .. Через два дня та же фигня.... опять лампа загорелась ... опять долил ... - ну думаю хрень какая то .. Скинул колеса - колодки в норме. Оказалось лопнула деталь что стоит рядом с аккумом под воздуховодом , называется демпфер сцепления (фотки ниже прикреплю) в итоге купил на разборке такой же . Поставил(там все на защелочках из проволоки), прокачал педалью , долил тормозухи и все ок ) Почему этот бублик треснул ....??? х.з. ...
Ну и про ТО пару слов:
ТО у диллера - дорого, а если вы умеете держать гаечные ключи и в состоянии поменять сами ремень ГРМ или шаровую , то и подавно дорого , проще самому . Абсолютно ничего сложного ,(с пивом 2 часа уходит на все провсе) нужно только запастить ключом квадратом на 8 и битами торкс (звездочки) .Квадрат нужен чтобы пробку сливную с масл.поддона открутить , а торкс для разборки топливного фиьтра - разборки корпуса , чтобы сменить сам картридж. Запчасти в Евроавто покупаю , оригиналное беру только масло с допуском RN0720 FullTech FE (около 3 т.р. стоит 5литровая канистра , вливать надо 4,45 л) и топливный фильтр(картридж , фотки ниже загружу) стоит около 1т.р. ТО делаю каждые 10 000
В планах сделать чистку ЕГР , в идеале б заглушить да надо б толкового мастера найти чтобы не только заглушку прикрутил но и в блоке управления все прописал . На следующем дизельном дастере или что это будет , буду уже сразу после обкатки глушить ЕГР.
Если у кого то есть вопросы - пишите постараюсь ответить. ) Спасибо за внимание.