Приветствую всех любителей Дрома, решил написать свои впечатления о Рено Дастер, предыдущий мой отзыв был о Субару Форестер (2011 год, 2л, 150 л.с., мех. КПП), на котором я отъездил 2,5 года и успешно продал. Вопросов приобретения какой авто купить не возникало, не буду вдаваться в подробности, но он должен был быть новым, обязательно 4wd. Бюджет ограничен 1 млн. рублей, как вы понимание выбор не велик, российский и китайский автопром не рассматривал. Расписывать как покупалось авто не буду, в целом все прошло оперативно, официальным дилером в Барнауле остался доволен. Комплектация Privilege. Авто 2016 года, 2л., автомат. Установил сетку на радиатор, защиту картера двигателя. Накладки на пороги и колонки в дверях, а также «пищалки» уже были установлены дилером, ну и коврики в салон и багажник. Пробег на сегодняшний день 40 тыс. км.
Перейдем к впечатлениям от авто, буду иногда сравнивать с Субару Форестер, тем, более, что цены (Форик б/у конечно) сопоставимы.
Про экстерьер Рено говорить не приходится, он конечно на любителя, на мой взгляд после рестайлинга стал выглядеть лучше. Что у Дастера не отнять, это особая любовь замараться в любой, даже самой маленькой луже, особенно это касается задних арок. Забираться в машину тоже очень не удобно (что на передние сиденья, что на задние), обязательно все штаны об пороги замараешь, да и двери задние открываются не очень широко. Что касается эргономики, то после Субару, она просто УЖАСНА. Единственный плюс, это высокая посадка. Сидеть не удобно, как ни настраивай сиденье под себя (мой рост 176), может кому-то и удобно, но уж точно не мне, спина начинает ныть уже после 100 км. Обод у баранки слишком толстый в местах хвата, приборы правда читаются хорошо. Про магнитолу отдельная «песня». Казалось бы, «крутилка» посредине для регулировки громкости, ан нет, настраивает частоту каналов на радио. Звук конечно тоже так себе. Одно спасает, джойстик под рулем, хотя к нему тоже нужно привыкать. Ну это пол беды и даже не сильно пугает настройка зеркал под ручником (ни так часто мы их и перенастраиваем). Зачем, скажите ЗАЧЕМ было делать регулировки, отвечающие за направление потоков воздуха и скорость вентилятора так низко, это даже не безопасно, более того, днем вообще ни черта не видно, куда и что нужно повернуть, приходится наклоняться. Да и обзорность сама по себе не очень (зеркала маленькие, стойки широкие). «Попогревку» включать затруднительно, требуется сноровка, а проще открыть дверь. Короче, после Форика, Дастер просто «труба». Салон узкий, подлокотника нет, на задних сиденьях тоже место мало. Конечно, ко всему можно привыкнуть. Багажник чуть меньше чем в Субару. Печка зимой работает хорошо, отлично, что лобовое стекло обогревается полностью и самое главное очень быстро, удобная штука в наших Сибирских условиях. Двигатель заводится легко. Кстати, дилеры сказали, что авто можно завести удаленно кнопками на ключе (автозапуск). Попробовал, можно, но далеко не всегда и нужно быть относительно близко к машине. Короче плюнул, установил сигнализацию с а/з и о/с, теперь все отлично, завожу машину с брелока.
Поехали. Еще раз убеждаюсь – это не Форестер. Правда здесь хотя бы не так разгромно, как с эргономикой. Плюс Рено – это конечно подвеска, я готов петь хвалебные речи. Дастеру нипочем наши любые дорожные неровности, это действительно впечатляет, Субару здесь явно уступает. Шумоизоляция также на мой взгляд лучше у Рено. Качество отделочных материалов в Дастере хуже, но по крайней мере ничего не скрипит пока. В Субару, эта гребаная полка и дверь багажника просто все нервы истрепала (Субаристы меня поймут). Но вернемся к ездовым характеристикам. Двухлитровый двигатель (143 л.с.) вроде справляется со своими задачами, но все портит эта коробка автомат, короче, как этот рычаг выглядит, так коробка и работает. Просто ужас. Можно нормально ехать только очень плавно, не любит машина резких ускорений, и торможений, постоянно тупит коробка. Короче, если покупаете Дастер, рекомендую на механике. Управляется машина не плохо, переборщил с газом уйдешь наружу поворота (снос), прямую держит сносно. Одно плохо, когда попадешь в яму, руль в руках сильно вибрирует. Расход я не замерял, но примерно 12 литров по городу.
Проходимость. Нужно отдать должное, она как минимум не хуже, чем у Субару, а может и чуть получше, за счет лучшей геометрии кузова. Блокирую муфту и в путь. Конечно это не внедорожник, но ходом можно брать даже серьезные преграды. Кстати, муфта ни разу не перегревалась. Плохо, что хода подвески маловаты.
В машине как понимаете, ничего не ломалось, все ТО по регламенту. Лобовое стекло слабое, 2 скола уже.
Итог. Если вам нужен именно новый надежный авто с 4wd и кстати очень ликвидный на рынке, то смело можно брать Рено Дастер. Этот авто отлично подходит для дачников, жителей районных центров (не глухих деревень конечно, там только УАЗы, да Нивы), для города Рено «не отесан». Поверьте, я не ярый поклонник марки Субару, но на мой взгляд (если вы не убежденный любитель исключительно новых авто), за 1 млн. рублей «+,-» можно взять свежий отличный японский или корейский «паркетник», который вас будет радовать чуть больше чем Рено Дастер. И последнее, я не разочарован в машине, для своего класса и цены для нового авто, действительно достойный вариант.
Готов ответить на вопросы, пишите.