Итак, Господа, постараюсь написать максимально объективный отзыв со всеми плюсами и минусами данного авто на основе большого опыта эксплуатации в различных условиях. Возможно, кому то этот текст поможет избежать ошибки и не купить это ведрище вместо машины.
Начнем с исходных данных: 2 дастера, брались новыми с салона, дизеля 1.5, один 2015, один 2018 года. Пробеги 120 и 70 тысяч соответственно. Режим эксплуатациии охватывает все возможные условия: трасса (перегоны по 2000км и обратно), город, поля, грунтовки, бетонки. Температура от -48 до +35. Лично отъездил около 60 тысяч в общей сложности. Видел процесс "усаживания" машины от 0км до 120000км. Замечу, машины своевременно качественно обслуживаются, масла и фильтра меняются чаще регламента.
Начнем с плюсов, их немного:
1. Великлепный двигатель 1.5D. Очень приемистый, тяговитый на любых оборотах, с места подрывает с пробуксовкой на полном приводе на сухом асфальте даже на второй передаче.
2. Расход топлива. Просто нюхает солярку. Груженая до крыши по федералке с пробками и обгонами 6л100км. По городу не намного больше.
3. Четкая коробка с неплохими диапазонами.
4. Хорошо держит трассу, пока тачка новая. Свободно идет 150-160 без ощущения, что сейчас скинет с дороги.
На этом всё.
Теперь минусы:
1. К 120к пробега двигло уже не такое тяговитое, несмотря на качественное обслуживание. 5 передача втыкается с подхрустом
К 70 тысячам печка на всех машинах начинает вибрировать и гудеть громче двигателя. Она заставляет трястись всю панель.
2. Эргономика салона просто ужасающая. К этому невозможно привыкнуть. Тут плохо абсолютно ВСЁ. Мы тут не будем трогать пластик из переработанных китайских зажигалок, поскольку это бюджетная машина. Рассмотрим только то, что можно было сделать лучше за те же деньги. Ужасные неудобные сиденья, от которых ломит спину как после инквизиции после 4000км за раз. Руль, который не регулируется в продольном направлении и мне при росте 180 посадка неудобна. Отформовка на двери, на которой стеклоподъемники, сделана для наказания людей. Мало того, что сами кнопки стеклоподъемников расположены неудобно и чтобы воспользоваться, нужно выгибать кисть вокруг ручки двери (как, впрочем, и чтобы просто открыть дверь), так еще и при езде по трассе или грунтовке эта отформовка набивает коленку до синяка.
3. Если поставить 2 бутылки в держатели - невозможно пользоваться шайбой 4вд, неудобно пользоваться крутилками климата. Обычные стандартные банки с энергетиком 0.5 опрокидываются на любом повороте и обливают всё вокруг. Зачем так жить?
4. Регулировка зеркал под ручником для обладателей шарнирных рук без костей.
5. Ущербный кондер, не справляющийся со своей задачей даже в +25 на минимальной температуре.
6. Печка способная заморозить зимой даже очень термостабильного и закаленного северянина. При езде норм, но если стоять на холостых, машина при температурах ниже -25 замерзает. В минус 40 оно даже само себя согреть не может, не то что пассажиров - температура двигателя опускается до +30 градусов. Это очень смешно. Чуть не забыл. В машине за лям нет климат контроля. У меня в ниссан авенире 1992 года был прекрасно работающий климат. А тут нет.
7. Синий дисплей огромного размера вырвиглазного свечения в центре приборки на котором нет никакой инфы. Максимально бесполезный и раздражающий.
8. Магнитола.... О.... Именно магнитола сподвигла написать меня этот отзыв. Это тысячи ярости и ненависти. Это самая извращенная, глупая и бездарная магнитола, которую я встречал в своей жизни. Плохо слышно в хэндсфри, ужасающий алгоритм работы с iPhone: магнитола живет своей жизнью, включает и выключает треки сама. Спишь в машине, вдруг посреди ночи начинает орать внезапная магнитола. Включаешь аудиозапись в whatsapp или VK - она ее прерывает через случайный отрезок времени и запускает трек из памяти телефона. Это может довести до нервного тика даже мертвого.
9. При откидывании спинки заднего сиденья в проеме торчит замок сиденья, об который постоянно рвутся коробки, грузящиеся через этот проем.
10. Полик в багажнике из ДВП приходит в негодность и измочаливается за год.
11. Лампочки головного света сгорают раз в 20000км. (у нас 6 машин, это статистика). Лампочки никак не крепятся внутри фары, просто поджимаются без четкого щелчка. Вставить правильно в полевых условиях - очень сложно. Потом лампочка выпадает и прожигает отражатель.
12. Чуть не забыл. Вода с крыши затекает в салон через открытое окно. Типичная ситуация - едешь по трассе, тебя обливает грязью из лужи встречный камаз, потом ты открываешь окно и грязь с крыши стекает в твой салон.
13. При езде по грунтовке, да и просто по пыльной дороге, между уплотнителями дверей набивается огромное количество песка. При последующем открытии двери горсть песка осыпается прямо сверху на голову, одежду и в салон. Помыли голову и надели белую рубашку перед важным совещанием? Ахахахаха.
Вывод: для работы, как безальтернативный способ перемещаться по плохим дорогам и экономить на топливе - ок. Как машина для гражданского применения - абсолютная глупость.