Навеяно одним из комментов к основному отзыву...
Повёз недавно родственников на дачную самоизоляцию. Стало интересно замерить расход топлива при нарочито спокойном стиле езды на конкретном маршруте. Сразу оговорюсь, да, тест получился синтетическим, поскольку передвигаться в таком режиме всё равно, что тренировать силу воли. Не то, чтобы приходилось собирать за собой хвост и создавать неудобства участникам движения, но сдерживать себя от того, чтобы иной раз не топнуть педальку оказалось достаточно напряжно и слишком уж скучно....
Маршрут проходит через самую юго-западную точку Байкала и Тункинскую долину. На удивление много автотуристов из Европы. В основном на автокемперах. Немного пообщались с пожилой французской парой во время остановки на Байкале. На реплику о том, что Рено — вери гуд, ответили — спасибо! ))) Доводилось ездить именно по этому маршруту на Мазда Бонго, Мазда Демио и Тойота Королла Филдер. Можно сказать, что Дастер повёл себя молодцом и по перевалам, и чисто по прямой трассе, и по неровностям, которые всё ещё "иногда" встречаются на наших направлениях, в сравнении с выше упомянутыми автомобилями....
Итак, о доработках:
1. Дастер "славится" своим не самым чистым подкапотным пространством. Ну, имя, как бы, подразумевает. Пыльник, он и есть пыльник. ))) На версиях с АКПП ситуация усугубляется наличием "жабр" на подкрылках. Можно долго спорить по поводу их предназначения и роли. Версии разнятся. Здесь остаётся лишь заметить, что у аналогичного Террано данные отверстия отсутствуют в принципе. В любом случае, сие действо выполняется на свой страх и риск. Тем не менее, прикрыл "жабры" в подкрылках. Левую закрыл подходящими кусками от старого туристического коврика из вспененного полиэтилена....
Сразу замечу, что прокладка с завода устанавливается не на все модификации. В обсуждениях к отзыву всплыла данная тема. Посему, решил описать свой способ доработки. Повторю в очередной раз, весь этот "колхоз" ничего не гарантирует и делается, как всегда, на свой страх и риск. )))
Итак, подробности разборки описывать не буду, всё давно известно. После снятия накладки, как и предполагалось, наблюдаем, что штатная резиновая прокладка(их стали ставить на заводе не так давно), не смотря на попытки закрепить её скотчем на заводе, сползла в самых ответственных местах и функцию свою абсолютно не выполняет....
Понятно, что дилер на самом деле здесь не при делах, он лишь пользуется рекомендациями и картами завода, но, тем не менее, смысла в закреплении рамки номерного знака на клёпки так и не увидел. Можно лишь предположить, что во всей красе проявляет себя тупой и могучий маркетинг. Возможно так делается для того, чтобы труднее было избавиться от рекламы дилера на рамке. Но, естественно, это не точно… )))
Самое печальное, что в таком виде рамка норовит оставить следы своего величия на облегчённом якобы эконормами лакокрасочном покрытии....
Давно обращал внимание на неплотную посадку накладки. К тому же встречал отзывы(спасибо комрадам дастероводам), что со временем на ЛКП появляются натёртости в местах соприкосновения с накладкой.
Совместив с "убийством зайцев" в предыдущей записи, решил доработать:
1. Аккуратно, насколько это возможно, отдираем штатную шумку.
2. Протираем от пыли и обезжириваем поверхность.
3. Лепим и прикатываем куски виброизоляции.
4. Приклеиваем обратно штатную шумку.
5. По краям накладки, в местах соприкосновения с ЛКП двери, предварительно обезжирив поверхность, наклеиваем нарезанный на полоски какой-то смартмат(похож на корректор, отжал у ребёнка, он им системник дорабатывал, весь в папу)....
Наслышан про известные проблемы с загрязнением лопастей и полости нагнетателя печки. Установил фильтр-сетку воздуховода. Процесс разборки описывать не буду, все подробно и давно описано комрадами дастероводами, спасибо им за труды! Сетка устанавливается точкой-приливом вниз. Заводится горизонтально над кронштейном со стороны пассажира(бачка омывателя). Кронштейн видно на левом нижнем углу последнего фото. И крепится на магнитах. Хоть и читал краем глаза за установку, но решил, что и так разберусь по ходу дела....
Наслышан о повреждении ЛКП под бачком омывателя…
Посторонних звуков при этом не было, или не обращал внимание. Процесс изъятия описывать не буду, всё давно расписали комрады дастероводы. Огромный респект им за это! Если возникнут вопросы, то с удовольствием отвечу.
После разбора убедился, что за столь короткий срок эксплуатации, следы от непрофильной деятельности виновника уже имеются в наличии. Засвидетельствовал на фото. Закатал ему мягкую постельку из вибры 4мм. За одно проклеил ей же моторный щит со стороны жабо в местах куда сумел добраться....
С капотом всё банально и просто, информации предостаточно. Виброизоляция 4мм и самоклеющийся вспененный полиэтилен 10мм. На фото всё видно. Штатные клипсы, в принципе, можно и повторно использовать. Но, по случаю, прикупил "грибочки" от шеви нивы по 5рэ за штучку. Родные, конечно, лучше, более эластичные. Да, выдираются с сопротивлением и улетать любят, будьте осторожны! Делал год назад, по эффекту уже и не помню. ))) Но большого, естественно, не будет. Заметить хотя бы — уже хорошо!
Всем добра!
Поменял штатные болты крепления защиты на более короткие и "доработанные", как и закладные гайки, графитовой смазочкой. ))) При этом обратил внимание, какая же сама защита гулкая, не смотря на свой вес и толщину. Не хилый такой барабан получается и передаёт все вибрации и, естественно, звуки далее на подрамник. Вспомнил, что где-то читал на просторах рунета, что неплохо было бы этот барабанчик приглушить виброй. К тому же некоторые производители осуществляют сию процедуру штатно на заводе. Почему бы и нет?...
Прошился Паулюсом. По ощущениям от первых поездок: машина как будто похудела слегка, очень отзывчивый отклик на педальку, с низов явно чувствуется прибавка, не покидает забавное ощущение, что ты педаль лишь слегка гладишь, а разгон у машины явно не пропорционален такому нажатию. Это, конечно, относительно привычного поведения. Но когда топаешь сильнее, то изменения если и есть, то точно не такие явные.
По итогу каждый волен выбирать сам. Надо это ему или нет. В конце концов это тоже "колхоз" никак не одобряемый производителем, но, тем не менее, предлагаемый у некоторых официальных дилеров Рено в качестве допа....
Как известно, благородная лень есть не что иное, как двигатель прогресса. Да, для полного снятия коврового покрытия требуется сравнительно не так много трудозатрат. Но зачем напрягаться, коли можно сделать иначе и в разы меньшими усилиями в единицу времени? К тому же, полуразобранный автомобиль априори превращается в недвижимость, а свободного времени и сил не так много, чтобы всё запланированное сделать за один присест. А шумку при всём при этом делать хочется, как и автомобиль использовать по прямому назначению....
Продолжаем шумку пола… На этот раз жертвой пала правая передняя часть. Начало и пояснения в предыдущем дополнении. Алгоритм полностью тот же. Есть особенность: Пенопластовый вкладыш со стороны переднего пассажира вышел с трудом. После шумки обратно попытался поставить, а он не лезет! И так его, и сяк… Я же его вытащил, как-то!? ))) Не стал отгадывать ребус… Как итог, побоялся сломать и открутил четыре винта(торкс 40) крепления кресла и, сдвинув его чуть назад, легко установил вкладыш на родину… Фото прилагаются, но парочку моментов упустил, звиняйте други!...
Как и обещал, делюсь ощущениями после проделанной работы. Конечно, никакого "ВАУ!"-эффекта и близко не ожидал. Но результат очень приятно меня удивил. Особенно, учитывая, что сделана сравнительно малая часть пола, хотя и самая "виброшумонагруженная". Делал шумку уже не на первом авто, подобного не наблюдал. Конечно, такой сэндвич с двойным слоем нойз блока укатывать не приходилось, но, тем не менее, пришёл к однозначному выводу: Дастер шумить можно и нужно. Пол будет сделан полностью. После такого результата вдохновение взяло верх над природной благородной ленью!...
Процесс явно затягивался. Начало в предыдущих постах. Всё никак руки не доходили завершить начатое. С другой стороны, такой подход позволяет растягивать "удовольствие" по времени насколько угодно долго и не напрягаться почём зря, работая при наличии времени, погоды, и, конечно же, вдохновения. А без вдохновения, как известно, настоящему художнику никак нельзя! )))
По фото видно, что конструктивно Дастер позволяет делать шумку частями, на этот раз делались участки под передними сидениями и ногами задних пассажиров....