Входные данные:
1) понадобилась машина для работы с более-менее внедорожными качествами на полном приводе
2) бюджет 800 тыс руб
3) без проблем с зап.частями и прочим желательно
4) не старше 2010-ого г.в.
5) на АКПП
Собственно выбор был невелик. На эти деньги особо не разгуляешься. Поездил по объявлениям, ничего толкового не нашел. Решил брать в салоне TRADE IN (б/у авто).Вот что удалось найти в салонах:
1) nissan qashqai на вариаторе - сразу НЕТ. Во-первых, дорого обслуживать, машина очень проблемная и сыпучая, во-вторых - вариатор, кто ездил - знает, рено-ниссан вариаторы делать не умеют (мурановоды сейчас тяжело вздохнули).
2) suzuki SX4 - неплохая машинка, но что удалось найти было на вариаторе. Про вариатор на сузуки говорят что он еще хуже ниссановского. Плюс сыграл тот факт, что именно на сузуковский вариатор салон не давал гарантию. (Есть такая опция от страховой, они по договору с салоном страхуют б/у машины на год на предмет поломки двигателя и коробки).
3) ssang young Action NEW - тоже сразу нет. Была такая у друга. На 150 тыс пробега гарантированно умирает коробка. Называется BTR11 эта лушпайка родом из Австралии. В общем коробка на этих машинах слабая. Да и сама машина эдакий середнячок. Вроде современная, вроде позиционируют как городской кроссовер - а по факту машина создана, чтоб без проблем откатать водителя в период гарантии, а потом привет! К сожалению это касается не только ссанг енга, почти все производители сейчас грешат этой концепцией "авто на 5 лет, а потом на свалку".
4) KIA CEED - эта машина мне нравится. Прикольный минивэнчик. В принципе особых проблем по ней замечено. Панорамная крыша шикарна. Но тот вариант, который был в салоне - пробег под 300 тыс, коцыки со всех сторон и т.п. В общем машина не подошла. Плюс в памяти отложилось, что когда эту машину выпускали - они стоила 880-950 тыс руб. А теперь, спустя почти 6 лет - за нее просят практически столько же.
5) ну и собственно виновник торжества - Renault Duster
Теперь речь пойдет о нем.
Пятилетняя машина. Пробег на момент покупки 147 тысяч с копейками. Вроде все говорит о том, что это крепкая, популярная, рабочая лошадка, все как и требовалось. С салона выдали чек-лист со всеми выявленными косяками - ничего серьезного. Требовалась замена двух сальников, прочистка дроссельной заслонки ну и масла-фильтра. Первым делом решили устранять их. И, спустя каких-то 500км пробега началось...
В момент покупки на приборной панели горела "пила" (лампочка на приборке, типа CHECK). Дилер заверил, что ничего серьезного. Как оказалось - наврал. Проверка сканером выдала ошибку фазорегулятора. Сгоняли к официальным дилерам - сказали выставить ГРМ по меткам, все пройдет. У официалов разумеется эту процедуру выполнять не стали, ибо заломили нереальную цену. Поехали к знакомым мужикам в гараж. При вскрытии оказалось, что протекшие сальники (лобовой сальник) накидали масло на ремень. Пришлось менять ремень. Даже у своих эта процедура не дешевая. Хнык-хнык, попали на непредвиденные расходы.
Начали плавать обороты на холодную. Покурили форумы дастероводов - помогла замена резинок, подсасывало воздух.
И вот однажды утром движка вообще затроила. Пришлось решать вопрос по стандартной цепочке. Замена свечей - не помогло. Замена катушки - не помогло. Печаль. Поехали в салон сдавать авто по гарантийному случаю, т.к. остается только фазорегулятор, на который выдавало ошибку, а это уже часть двигателя. Их мастера тоже перепробовали стандартные методы - ничего не помогло. Вызвали страховщиков, чтобы все зафиксировали. В общем после двухдневной возни все-таки нашли проблему не в фазике, а в катушках. Оказалось вышла из строя не одна, а сразу три катушки. Полный АБЗАЦ в общем.
На одометре с момента покупки не прошло и 2 тысяч км. Машине 5 лет всего. Вроде бы не критичный пробег. Точно не скручен.
За какой-то месяц в машину всадили около 80 тыс р. Хотя предполагалось уложиться в 20 тысяч.
Кто в итоге обманул? Дилер, что наеб...л с предстоящими вложениями? Предыдущий хозяин, который видимо выжал из авто все, что мог и сдал благополучно в салон? Или все же виноваты RENAULT, что сделали такое говнище?
В итоге лично у меня сформировалось следующее мнение - ДАСТЕР это отстой. Не умеют французы делать машины. Сами не умеют и еще некогда хороший концерн NISSAN за собой на дно утащили. Чертовы лягушатники. Уж лучше бы остановились на классе Logan-Megan. За копеечную цену как бы не ждешь от машины чудес. А Дастер извини подвинься уже в другом ценовом диапазоне! За что блин платить деньги? За одноразовую машину? За поездки по СТО-шкам, вместо того, чтобы проводить свободное время с семьей? Ну и дилер конечно подвел. Но от салона это ожидаемо - перекуп, он и в Африке перекуп. Не обманет - не заработает.
Всем спасибо за внимание. Буду рад комментариям от дастероводов с пробегами 150 тыс +