Всем привет решил написать отзыв про свою машину, поделиться с вами имеющейся информацией.
Приобрел дастер - дизелек в декабре 2019 года в комплектации Privilege за 1190 тысяч рубликов, дилер дополнительно поставил сигналку «Шерхан» - говно (жалею, что не поставил «Старлайн», батарейки в брелке меняю каждый месяц), также поставили жабо (по гарантии переделывали три раза пока не сделали нормально, поставили безклеевое). Как-то так.
Пробег на данный момент составляет – 28500 км, трасса 70%, город 30 %.
На алиэкспресс приобрел ОВД адаптер, в машине стоит с первых месяцев эксплуатации, меня интересовало накопление сажи в сажевом фильтре, по данному параметру определился с соляркой для своего авто.
Результаты, следующие в летний период:
1. Газпромнефть Омский нефтеперерабатывающий завод – накопление сажи в сажевом фильтре 2-5 грамма на 100 км пробега по трассе, от партии к партии солярка разная, сера разная от 5 до 7, смазывающая от 370 до 452, самая плохая на заправках-автоматах (без операторов АЗС). Остановился на этом топливе, фильтр топливный чистый (меняю раз в 15000 км). Температура помутнения зимнего ДТ – 34 градуса, на ней на трассе не замерзнешь.
2. Роснефть Ачинский нефтеперерабатывающий завод – накопление сажи в сажевом фильтре 3-7 грамма на 100 км пробега по трассе, по паспорту качества солярка в каждой партии одинаковая, сера – 8, смазывающая – 402, температура помутнения зимнего ДТ – 26 градусов.
3. Татнефть – Кировская нефтебаза (завод не стоит в паспорте), накопление сажи в сажевом фильтре 2-5 грамма на 100 км пробега по трассе, по ходу это солярка газпромовская, Танеко к нам возят на некоторые заправки и продают дороже на 4 рубля, неприемлемо дорого, еще не понравилось, что зимнею солярку продают до 1 июня.
4 Лукойл – Пензенский нефтеперерабатывающий завод, не заправлялся, в паспорте качества смазывающая – 460, солярка сухая и стоит 52 рубля, есть еще у них газпромовская солярка стоит немного дешевле, чем на Газпроме, смысл брать у посредника нет, потому что франшиза.
Фильтр сажевый очищается каждые 300 – 350 км пробега на газпромовской солярке, накапливается сажа до 21-23 грамм, потом прожиг (пассивный режим регенерации для авто), активный, когда машина начинает дымить, у меня еще такого режима не было, выезжаю на трассу и фильтр самоочищается сам. В зимний период, с приходом холодов сажа не накапливается в фильтре, почему не знаю, счетчик останавливается, с потеплением прожиги продолжаются. При каждом пассивном прожиге изменяется показатель вязкости масла, происходит ухудшение вязкости на 0,2 – 0,3 %, вязкость доходит до 1,8 % (масло меняю через 7500 км), в мануале норма – до 8%.
Дилер лил в двигатель на ТО ELF Evolution Full Tech FE 5W-30 с допуском RN0720 (С4), потом стал лить Castrol GTX RN-SPEC 5W-30 RN 720 (С3), на прожигах это никак не отразилось, интервал остался прежним, поэтому малозольность на прожиги не влияет, а влияет в первую очередь качество дизтоплива. Смазывающая присадка для дизельных систем ASTROhim Ас-1935 300 мл интервал прожигов отодвинула на 500 – 800 км, меня это устраивает, стал лить ее на постоянной основе (15000 км на ней откатал, все в порядке), не реклама, присадку выбрал на основе теста института нефти и газа им. Горбунова, в интернете есть статья.
По расходу топлива, город – 8 литров, трасса – 5,5 литра, солярку беру газпромовскую на заправке с пистолета, друг работает на грузовике, излишки мне продает по 35 рублей, условие одно – только с пистолета, с канистр солярку не покупаю.
Машина полностью устраивает, холодновато зимой немного в морозы (– 30 градусов), до -25 градусов передвигаться комфортно.
Из минусов, это водительское сиденье, не могу комфортно усесться, постоянно ищу опору. Трассу машина держит отлично, в городе переключение передач немного напрягает, расход только радует.
Нормальная машина с плюсами и минусами по эксплуатации, если покупать солярку дешевле, то затраты на топливо будут равны затратам на газе (пропан сейчас 24 рубля уже). Буду катать авто до 150000 км, всем удачи.