Доброго времени суток, дорогие дромовчане, интересующиеся данным авто!
Хочется вывернуть душу наизнанку и поделиться эмоциями и фактами от владения "Даськи" на протяжении уже почти трех лет.
Брали с салона у дилера в г. Хабаровске по гос. программе "семейный автомобиль" в кредит со скидкой. До этого был наездником сугубо легковушек: Рено Символ, ФВ Поло, Тойота Королла.
С выбором особо не мучились, смотрели с супруженькой по деньгам. Продали тойоту за 700 К, захотелось что-то типа джипа, для выезда куда угодно, предпочтительно - новьё (жена внесла свои 5 копеек). Таким образом отфильтровались "Даська" и Х. Крета. Но, т.к. Крет в наличии в городе не было, да и дороже она оказалась на 200К, выбор пал, как в песне поется, на то, что было.
А было вот что: Дастер, комплектация ДАКАР (2,0 л, АКПП, 143 кобылки, ESP и т.д.), предмаксималка в общем.
Первое впечатление.
Однозначно положительное!!! Клиренс 20 см, подключаемый полный привод, круиз, литые диски, замысловатая наклейка ДАКАР на корпусе и ЗЕЛЕНЫЙ цвет! Смотрелся как БТР, брутально и аскетично, обещая открытие новых горизонтов и посещение тех самых гор, на которых еще не бывал.
Купили, зарегистрировали, и понеслось :) Обкатку проходили в городе, на выходные выезжали в леса, горы, поля, трассы - благо в Хабаровске есть куда на покатушки отправиться.
По делу.
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:
1. живой, бодрый мотор, хорошая динамика (по сравнению с легковушками 1,2-1,6 л), отзывчивая педаль газа - надо обогнать - тапку в пол - машина топит! для своих двух литров очень даже неплохо.
2. мягкость хода (подвеска - прелесть, глотает небольшие ямы, неровности, кочки), хорошо держит и асфальт и гравийку, катал ребят-легковушечников, хвалили.
3. Прикольный круиз с шагом в 2 км/ч
4. удобная сидушка - езжу много и часто, спина не напрягается.
5. Эргономика салона - удобные карманчики, подстаканнички, большой бардачок, есть куда нужный хлам побросать.
6. Есть мануальный режим у селектора автомата - хорошо когда ездишь по горкам (иногда приходится самому сбрасывать обороты при спуске с горы - подробнее в минусах опишу).
7. Машинка, оказывается, популярная у мужиков-пенсионеров, подходят, интересуются, общаемся.
8. Есть подогрев лобовухи - зимой очень радует.
9. Система рено старт - заводится дистанционно со штатного брелка, сигу даже не ставил, и так все есть :)
10. Ребята, лючок бензобака справа :))) на заправках преимущество по доступу к колонке, практически не стою в очередях.
11. Быстро прогревается зимой - прям бальзам на душу. И не надо простату полчаса отмораживать, как на королле до этого.
12. задняя сидушка РАСКЛАДЫВАЕТСЯ в ровный пол :) а в автосалоне утверждали, что нет :)
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
1. Автомат - его слышно, реально слышно когда едешь по инерции, если не врубаешь музыку в салоне. Кроме того, как я уже упоминал, есть затыки при езде по горкам, приходится манипулировать селектором, чтобы сбросить обороты при спуске с горы. Но переключает нормально, или я привык уже. Главное - не пинается. После королловского CVT, конечно, не айс.
2. Убогая штатная магнитола, поменял на китайскую и счастлив.
3. Нет подлокотника, правую руку приходится закидывать на спинку соседской сидушки.
4. Фантастическая маркость авто, полностью оправдывает его название. Бока можно испачкать где угодно, даже там, где этого не ожидаешь... Прям волшебство какое-то.
5. Неудобный порог - тема избитая - пачкает штанины, приходится залазить как на коня, и т.д.
6. Сверчки, скрипы, стуки капота и багажника, криво приклеенный уплотнитель соседней двери - сделано в России, надо понять и простить, но не хочется (так-то машина 1,4 ляма стоит, ну должна же совесть быть у людей в конце концов).
7. Замена лампочек в правой блок-фаре - это просто хоррор с расцарапанными руками и ушатанной нервной системой. Надо быть дюймовочкой, чтобы рука пролезла, слева получше ситуация.
8. Расход топлива 12 л/100 км - печаль, машина весит 1,3 тонны, королла весила столько же, а жрала бензина в 1,5-2 раза мешьше, если подключить 4 wd, не замерял - все равно не так часто приходится им пользоваться.
9. в мороз -30 не заводится. Специально не утеплял, проблему решил арендой гаража.
10. Быстро выдувается, остывает на холоде.
11. Шумоизоляция никакая.
12. Весьма посредственной ближний свет, уж очень он ближний, ночью некомфортно.
13. Дурацкая антенна на лбу, на мой взгляд, портит облик очень сильно.
14. просто эпический крепеж заднего дворника, Илон Маск бы эстетических шок испытал, наверное, если бы увидел.
15. Не переваривает 92 бензин. подробная информация есть на обзорах в интернете. А бензин дорожает...
16. механические стеклоподъемники на задних дверях: как так можно вообще за такие деньги.... Бессовестные французы!
Вот в общем и все.
Вывод такой: отличная машина для тех кто пересаживается с легковушек на что-то повыше с бюджетом до 1,3 лямов. Он едет везде, за это его и люблю. за 70.000 км менял только колодки и протачивал передние диски тормозные, лампочки в фарах. Надежный. Это самое главное. Были бы деньги - взял бы что-нибудь другое, конечно, типа РАВ-4 или X-трейла, где больше комфорта и всяческих понтов типа парктроников и т.д., но мечты мечтами, а ездить на чем-то надо. А ведь хочется заехать подальше да повыше, а с этой задачей машина справляется на ура!
Спасибо за внимание, уважаемые читатели, всем желаю управлять мечтой ;) и удачи на дорогах!