На 10000 км заехал к официалам поменять масло. В этот раз залил 5w30 от Роснефти.
Пока меняли масло, прокатился на 1.3 турбо МКПП. Очень быстрый и ровный разгон, без дизельного подхвата. Крутится до 6000 оборотов без какого либо всплеска или затухания. Субъективно дизель как будто бы не уступает в динамике, но крутильность 1.3, делает свое дело на асфальтовых покрытиях и имеет отличную динамику. Конёк дизеля не разгон с места, а его поведение на 5 и 6 скоростях МКПП.
Отмечу в очередной раз, что новый Дустер, получился очень и очень приятным автомобилем для повседневной эксплуатации, где садясь в него, отмечаю, что делаю это с кайфом.
Жара за +30 в Москве с пробками, показала высокую эффективность кондиционера Дастера и полную невосприимчивость дизельного двигателя к этой нагрузке. Помню в молодости, поднимаясь на горку в Уфе по Бакалинской, на 151-м Крауне с родной бензиновой двухлитровой шестёркой, что бы АКПП переключился на 3ю скорость отключал кондишн. Если этого было не делать, то подъём завершался на 2й скорости и максимальных оборотах.
К эргономическим минусам, добавлю конечно же ручки дверей. Когда за них хвататься и пытаться резко открыть дверь, они вызкальзывают из рук и много децибельный звук возврата ручек в исходное положение, эхом разносится на весь двор. Рекомендация одна: открывать двери без спешки, аккуратно.
Про масло. Как "немалозольное" масло в замкнутой 4х тактной системе, может забивать сажевый фильтр? Нехай не 2х тактный триммер. )))
Современные дизеля не страдают масложором, чтобы попадать в выхлопную систему. От замены до замены, сколько залил масла, столько и вылил.
Курите побольше реальных отзывов, от реальных эксплуатантов, а не теоретиков, которые давно раскусили маркетологическую уловку про "масла для двигателей с сажевыми фильтрами".
Исключительно, только левая солярка (осветленное печное топливо) может забивать сажевый фильтр и то в теории, в зависимости от соотношения бодяжности. Т.к. оно чаще будет прожигается и ресурс сажевого проверить можно будет только на практике.
Так что, всякие допуски автопроизводителей на использованиие масел тех или иных брендов, являются так сказать, немножечко "сотрудничеством". ))