Пролог.
3-е авто, 2-й по счёту Дастер, 1-я машина из салона.
Владение дастером первой генерации оставило только положительные ощущения. 2 л. с полным приводом и механикой - отличная связка. Самую грусть-печаль вызывали те самые "фишки" эргономики румынского автопрома, о которых вещают в каждом обзоре сего чудо-пепелаца. Когда появилась информация о выходе нового поколения, думал что если и брать на замену, то именно 2.0 МКПП. Но Рено всех послала лесом и сказала что "2.0 всё!" (да, я знаю что в итоге оказалось не всё), так что я как-то и поостыл в своём стремлении.
В реальности, когда появилась возможность сменить машину, рассматривал несколько вариантов. Изначально рассчитывал найти 5-8 летний Аутлендер или Икстреил, но прошерстив рынок, понял, что или я с утра до вечера месяц пытаюсь найти живое авто с нормальным пробегом, или покупаю наугад кота в мешке. Совершенно случайно глянул наличие новых дастеров и чойто вернулся к этой мысли, но в разрезе покупки дизельной или турбо версии. В автосалоне Новороссийска попался вариант Edition One 1,3 МКПП в предтоповой комплектации (со всеми свистоперделками, но без мультимедийки) за вменяемые деньги, и через день я был уже там.
Основная часть.
Непосредственно впечатления от машины (после 500 км пробега)
1) Двигло. 1.3 действительно едет. Нет, не так . ОНО ТАЩИТ! 150 кобыл с 250 Н/м момента на 1700 оборотах превращают его если не в зажигалку, то в очень бодрую телегу. K7M со своими 135 лс тоже тащит, но по сравнению с 1,3 как-то вяло... Подхват начинается где-то с 1500 оборотов и на 2000 можно смело втыкать следующую передачу. Прям как на дизеле. Но есть нюанс. На совсем низких оборотах глохнет. На двухлитровом двигателе смело можно было трогаться с 3-передачи, тут это затруднительно. Расход - по трассе - 7-8 литров, по городу в утренних пробках пока максимум был 9.1.
2) Трансмиссия. Привычная проверенная шестиступка (Дастер и вариатор - слова антонимы :))) Первые передачи отщелкиваются очень быстро, по городу реально кататься на 4-5, 6 - за городом. Видать инженеры действительно поменяли передаточные числа на 5 и 6 передачах, т.к. теперь 100 км/ч начинается с 2000 об. на 6 передаче (140 на 3200!). Рычаг кстати стал короче и включается с большей чёткостью.
3) Подвеска. То-ли у меня на старом дусте аморты умерли после 60 т км пробега (сервисмены говорили что нет), то-ли на новом подвеску перетряхнули (журналисты говорят что нет), но новая машина реально лучше. Не мягче, но собранней (отмечено не только мной). Мелкие неровности практически не замечает, нет раскачки на "волнах", но жестче отрабатывает крупные неровности, при этом меньше кренится в поворотах.
4) Свет. Кто-то жалуется что оставили простые галогенки. А мне нравится! Великолепный свет за копейки. Наследственность! (ДХО в виде линейных светодиодов в новом корпоративном стиле присутствуют).
5) Экстерьер. Отличительной особенностью версии Edition One является наличие накладок на двери и арки, благодаря которым, субъективно, машина приобретает законченный вид. Это являлось одним из основных (но не главных) факторов покупки. Без них как-то не очень. Передок переработали основательно, чёткие грани бампера и передних крыльев смотрятся зачётно. С задней частью схалтурили, имхо. Дастер и в предыдущих инкорнациях сзади был не красавец. Квадратные светодиодные фары конечно круто смотрятся. В темноте. Но в общем скруглённый массивный зад сильно напоминает первое поколение. Но это опять же субъективно. Укрупнённые боковые зеркала более удобны в эксплуатации, нареканий нет, жаль только, туда не поставили повторители поворотов. Кстати о повторителях. При их включении тухнет ДХО той стороны, где горит поворотник. Антенна, с#$a бесит!!!! Торчит как бельмо. Но радио стало ловить лучше.
6) Интерьер. Тут можно писать очень много. Наконец-таки появилась регулировка скорости работы дворников, нормальные омыватели, подсветка всех кнопок, нормальные регулировки сидений, улучшенная эргономика, автоматизация всех функций (датчики света, дождя) и т.д. Пересев в него, я понял, насколько предыдущий дастер был жигулями :). Порадовала работа климат-контроля. Ну и самое главное. Он ТИХИЙ. Чёрт его знает сколько туда добавили шумки, но она прощупывается даже за пластиковыми панелями задних стоек. В этой машине реально можно говорить не повышая голос при 3,5 тыс оборотов. Сиденья очень удобные (но не для всех), с выраженной боковой поддержкой.
Из выявленных недостатков. Борткомпьютер не хочет показывать кол-во потреблённого топлива. Пробег, расход (мгновенный/средний), оставшееся расстояние до заправки, температуру воздуха и тд - показывает. Кол-во топлива - фигушки. Ну не может рено без копеечных косяков. Регулировка руля короткая, особенно по вылету. Подлокотник низкий
Конец первой части.