1) Двигатель.
Все крутится, жужжит и фыркает в пределах конструктивных особенностей. Из жидкостей пока заливал только бензин. А, и омывайку. Кстати о ней - Евгений (ну и остальные из Ключ-авто, читающие этот блог), не заливайте больше эту дрянь - воняет жутко, лучше дистиллят залейте, ну или совсем чуть-чуть, а то запах ушел только после израсходования 3-х полных бачков нормальной омывайки ))).
По расходу бензина ситуация выглядит следующим образом - по городу расход 8-9 л, в особо отчаянный период, когда весь город стоял в пробках в течении 2-х недель из-за ремонта дорог, был зафиксирован максимум - 10,4 л. По трассе расход держится в пределах 7-8 л, в зависимости от скорости.
Движок всё такой же тихий, после обкатки перестал рычать при запуске.
2) Коробка. После 3 месяцев использования могу с уверенностью сказать, что она лучше, чем у машин 1-го поколения. Передаточные числа подобраны более адекватно, 3-я передача теперь действительно нужна не только как дублёр 2-й, на 4 можно проехать весь город без переключений, 6 - чисто трассовая. Из недостатков - появился еле слышимый вой коробки, который возникает только при оборотах выше 2500 и при полной тишине в салоне. Буду дальше наблюдать за развитием событий.
3) Салон - румыны не были бы румынами (ой, простите, французами конечно!), если б забыли про свои эргономические фишки - кнопки управления вроде как и на своих местах, но подогрев руля находится слева , подогрев стекла по центру вверху, а обдув внизу. Это при том, что "пустых" кнопок на верхней панельке полно. При этом перенесли клаксон на руль, от чего я сильно расстроился - с кнопкой на торце сигналить можно было мизинцем левой руки. Но это всё мелочи. Из более серьёзного - меня беспокоят резиново-ворсистые коврики. Как их мыть то????
Климат работает как надо, но дует из всех отверстий, и прям на людей - направить дефлекторы в потолок нельзя, при переключении обдува на стекло, климат отключается, кондиционер начинает работать в постоянном режиме. Убогие дефлекторы первого дастера оказались самыми удобными среди всех машин, в которых ездил.
Жесткая полка багажника - зло! Мало того, что теперь там катается куча детского хлама, закрывающего обзор в корму, так еще и возникают проблемы при загрузке крупногабаритных вещей - помимо самого груза надо куда-то деть саму полку. Со скручивающейся шторкой в первом дастере такой проблемы не было.
Из вопросов, которые возникли в комментариях:
- на пониженной передаче без газа двигатель вытягивает машину в грунтовую горку с уклоном в 20%, сцепу жечь не надо.
- динамика субъективно у 1.3 лучше, чем у 2.0 (сравнивали несколько людей на 2 дастерах), несмотря на худшие паспортные показатели. Особенно хорошо это чувствуется в городе - машина гораздо шустрее разгоняется.
- пластик хороший - не гремит, не дребезжит, всё собрано аккуратно, передняя панель прогибается только в районе полоски подушки пассажира (но вроде так и должно быть).
- по проходимости пока ничего особенного сказать нечего - по грязи едет, проверить работу электронной блокировки не представлялось возможным, отключением esp пока не злоупотреблял.