Здравствуйте уважаемые читатели! Данный отзыв о новом Дастере в самой что ни на есть базовой комплектации, надеюсь что информация будет полезной, ведь цены дико выросли, и хочется больше машины за меньшие деньги, и выбор очень ограничен, а за миллион рублей аналогов у "пустого" Дастера просто нет, разве что Лада Веста кросс, но это всё же немного другая история.
Решение приобрести новый Дастер появилось после долгого штудирования рынка БУ Дастеров первого поколения, за 650- 700 можно приобрести 7 летний автомобиль, больше отдавать за БУ такого уровня я был морально не готов и хотелось машину свежую.
Данный автомобиль был приобретён в середине июня, у дилера "Петровский" в Москве на Варшавском шоссе. Очень рекомендую, т.к. никакого негатива не испытал ни на секунду, покупка получилась выгодной, прозрачной, понятной. Продавец-консультант Кирилл Кладовщиков, кредитный менеджер Марина, с ними было приятно общаться.
Стоимость данного автомобиля по прайс-листу 990 000, предустановленные с завода рейлинги 15 000 рублей (без них ну вообще внешний вид ниочём), и попросил сделать дилера битумный антикор днища за 25000 р., итого 1030 000. Данная комплектация является редкостью у продавцов, но мне повезло- этот автомобиль был уже забронирован дилером с завода, и была назначена дата поставки в салон, и я недолго думая внес аванс, а срок ожидания составил 3 недели. Сразу было сказано сотрудниками, что руководство не разрешает такие автомобили продавать за наличку без допов от салона, поэтому, как вариант, было предложено оформить покупку в кредит, и через некоторое время досрочно погасить. Мы все посчитали в салоне, руководствуясь чисто цифрами, т.к. там есть несколько заморочек по страховке, по скидке от банка, в подробности не стал глубоко вдаваться, там черт голову сломит, доверился сотрудникам дилера, в итоге с учетом выплат по кредиту и возвратом страховки машина обошлась 1080 000 р., но в эту стоимость включены 2 года полного КАСКО (!) и 2 бесплатных ТО по 14 т.р. (!!). Незнаю как они это делают, но по моему очень круто получилось.
Теперь о самой машине... "Ваши ожидания- ваши проблемы",- поэтому ничего особенного я не ждал, тем более от комплектации "нищеброд"... До покупки ездил на Фокусе 2 рестайлинг 4 года, иногда езжу на каршеринге Поло-Солярис-Рио, поэтому субъективное сравнение возможно только с этими автомобилями.
Итак, вкратце о комплектации по основным, важным для меня, параметрам:
-нет кондиционера,
-сиденье не поднимается,
-руль не регулируется ВООБЩЕ,
-нет динамиков, само собой нет магнитолы(но хоть проводка есть!),
Зато есть:
- электрорегулировка зеркал с обогревом,
- передние электростеклоподъемники,
- крашеные бампера (на 1-ом Дастере в базе не было)
- сиденье складывается 40/60
- красивая антенна на крыше).
Привод передний, да и честно говоря, ну не нужен мне полный- ну да, зимой кашу месить если только, пару недель в году, но я езжу по Москве и области и за 4 года на Форде застрял в снегу только один раз по собственной тупости.
Касательно кондея конечно лучше бы если он был, но не критично. А вот что важно- это регулировка сиденья и руля- если у вас не самая здоровая спина, то можете испытвать дискомфорт и долгое привыкание, поэтому если есть возможность- то лучше рассмотреть следующую по цене комплектацию Лайф, на 110 т.р. примерно дороже, но там руль регулируется, есть кондей и простенькая мультимедиа, а кресло с регулировкой по высоте(+подушки безопасности боковые) можно заказать как опцию за 12 т.р.. Честно скажу, когда заказывал и забирал базовый дастер, брал по деньгам немного внатяг для себя, но через неделю получил заказ неплохой на работе и знай бы я тогда что появится возможность добавить деньжат, то конечно, доплатил бы за Лайф. Но да ладно, знал бы прикуп, как говориться.... Мой рост 176, я подкладываю подушечку на сиденье и очень не хватает поясничной поддержки...Вроде привыкать начинаю.
В машину после покупки были куплены и установлены допы нужные разные, думаю будет интересно соорентироваться по ценам, в основном брал все авторынке Покрова возле Подольска:
- чехлы Автопилот (от старого Дастера почти подходят, чехлы на подголовники чуть не садятся до конца)- 6500 р.,
- простая зашитая оплётка руля - 1200 + 500 рублей зашить. Смотрится так себе на переходах, но зато практично и недорого.
- коврики резиновые ноунейм - 1700 р., поддон в багажник 1400 р.,
- дефлекторы стекол LT - 1500 р.,
- тонировка Сантек - 5000 р., защитная пленка на передние фары 3000 р.,
- подкрылки задние оригинал (коды левого и правого 8201735565, 8201735568)- 3000 р., ставил сам,
- сетка в бампер - 600 р.,- на фото радиатор через 300 км пробега- уже есть следы от камней, поэтому сетку надо ставить обязательно в первую очередь после покупки или у дилера.
- динамики Pride Harmony 6.5 с пищалками + установка+ установка магнитолы- 16800р, простая китайская магнитола на андроиде 10" со специальной рамкой для Дастера - 17500 р. (дороговато, сам знаю, пацаны на рынке сказали что всё из-за рамки, так их по 12 они продавали, но звук отстроить получилось, в целом доволен, но взял бы с более качественной прошивкой),
- шумка дверей 3 слоя у установщиков звука - 12 000 р.,
- диски литые Кик 751 с бесплатной заменой в Шинсервис - 22000 р.,
- уплотнитель от Газели в моторный отсек - 350 р.,
- накладки пластиковые на ковролин порогов ( да, да, завод почему то решил это не делать по умолчанию) - оригинал DC1975-7711821803 - 3600 рублей,
- накладки на пороги чтоб не царапать краску заказал на озоне за 1400 р..
Переходим к внешнему виду- про рейлинги уже писал выше- без них машина урод, и ребят, сразу ставьте литье, вид небо и земля, см. фото. Машина внешне вполне нравится, гармоничный перед, аккуратный зад, интересные вставки перед передними дверьми, прикольная антенна, я любуюсь если честно.
По внутреннему убранству- приличный багажник, опять же если сравнивать с фокусом, но много где не закрытый ковролин, надо дорабатывать защиту. В базовой комплектации полностью пластиковые жесткие карты дверей (в комплектациях подороже есть вставки), неудобные подстаканники где-то сзади, бесполезная ниша возле ручника, бестолковый бардачек и вообще мало место для хранения, в других комплектациях центральный тоннель сделан по другому, более грамотно. Сиденья надо сразу закрывать чехлами, ткань достаточно простенькая, маркая.
В машине достаточно неплохая шумоизоляция для бюджетника, возможно еще сыграла роль битумная мастика на днище, подкрылки... Есть канал на ютубе, "Клубный сервис", там разобрали этот Дастер, похвалили антикор заводской и в целом неплохо отозвались о модели, рекомендую посмотреть. Если говорить о качестве самой сборки, то честно не к чему придраться- все ровненько, аккуратно, машина очень приятная в плане ощущения нового авто, хоть и материалы простые, и некоторые инженерные решения выглядят убого, но есть за что похвалить сборщиков на московском заводе, руки точно не из попы, чувствуется контроль качества.
Касательно динамки двигателя H4M 1.6 - 114 л.с.- здесь опять же никаких иллюзий, машина покупалась для размеренной езды по городским и областным трассам, мощности двигателя для уверенного разгона до 80 км/ч вполне хватает, а вот на трассе на обгонах тяжеловато, более менее только на 4-ой скорости с раскруткой движка до 4-4,5 тысяч оборотов. Хотя производитель в инструкции указывает на то, что машина полностью раскрывается к 3000 км пробега, но я думаю сильно быстрее она не поедет после 3000 км) На самом деле, нюанс в электронной педали газа, читал что можно установить бустер и машина будет гораздо динамичнее, но делать этого не буду, т.к. производитель не просто так закладывает электронные ограничения- этот алюминиевый движок с облегченными поршнями и кольцами просто раньше выйдет из строя, поэтому лучше не экспериментировать на современных одноразовых движках. Масложёра пока не заметил, буду следить. Вообще я бы обратил внимание на движок F4R 2 литра- сам блок там чугунный, что уже приятно, и по динамике поинтересней, но это уже совсем другая история по цене.
Касательно подвески... Опять же субьективно, но она жёсткая, и самое неприятное при проезде рельс или крутых лежачих полицейских подвеску переднюю пробивает, удар ощущается через кузов, передается на весь пластик в салоне- такими шагами боюсь греметь торпеда начнёт, я ещё удивился когда брал Сандеро в каршеринге, там был пробег 25000 км, так вот она гремела торпедой при резком проезде неровностей, подумал тогда что ушатали машинку просто... Оказывается это особенность Реношная такая видимо...
В целом машиной доволен, я просто объективно оцениваю соотношение цена-качество, особенно комплектацию, и честно говоря, не вижу покупать эту же машину за 1,4-1,5 ляма, на механике, хоть и с турбированным движком и с дополнительными кнопками на торпеде- по своей сути это будет тот же Дастер, специально для этого сидел внутри более дорогих версий- нет радикальной разницы. Чуть позже добавлю фото различных элементов. Всем удачи!