Здравствуй, взрослый человек!
Обнаружил, что нет ни одного отзыва про Дастер 2-го поколения (2021) с 2-литровым мотором - а кое-что рассказать можно, что не рассказывают у блохеров. У меня комплектация Style, есть всё, кроме «системы навигации» за 15 т.р. Постараюсь ёмко изложить, и не перечислять очевидные вещи, или которые уже все обсосали ранее. Тем не менее – пены много. Ранее у меня был во владении Дастер1 (дорестайл) Luxe Privelege 2.0 (135 л.с., 92 бенз) 4WD, 6МКПП и Сандеро 2 Степвей 1,6/8ми-клоп, 5МКПП (Privelege+ESP), ездил на тест-драйве Дастере2 на 1.3-турбо с 6МКПП. На этом основании утверждаю, что в вопросе разбираюсь.
Вашему вниманию предлагаю 18 пунктов персонального анализа ситуации:
1. 2-литровый мотор;
2. Задняя передача. 6МКПП;
3. Повышена толщина лака;
4. ЭУР и руль;
5. Кожаный салон;
6. Форсунки омывателя стекла;
7. Сенсорная голова;
8. Система кругового обзора;
9. Автосвет и автодождь;
10. Работа климата;
11. Настройки климата и обогрев лобового;
12. Фронтальные дефлекторы вентиляции;
13. Воздуховоды к ногам задних пассажиров;
14. Варианты штатного удалённого запуска мотора;
15. Колёса R17 против R16;
16. Заказал допы;
17. Как покупал;
18. Дилер и выдача;
1. Главное - 2-литровый мотор. По ощущениям он отличается от старого 2-литрового, даже на обкатке он бодрее и веселее. Может потому, что у него нет ГУР (а ЭУР)? Может из за хитрой программы управления кондиционером? Скорее всего прошивка новая. Кстати, у этого мотора есть "турботаймер"!! (видимо, унификация с 1.3 turbo, в котором он есть с завода). Например, приезжаю тёплым вечером (+25) к гаражу, глушу двигатель и не сразу, но понимаю, что идёт гул. Понимаю, что это вентилятор, и работал он минут 5!
По рейтингу топ-10 надёжных моторов блохеров-продаванов с канала АвтоСтронг, 2-литровый чугунный F4R у них на 7-м месте по надёжности, и убивает его 92 бенз, как не удивительно. Судя по длительной работе "турботаймера", греется мотор некисло, и на 92-м риск детонации выше, поэтому лью 95-й, по крайней мере буду летом.
По динамике - 2-литровый не сильно хуже 1.3-турбо, в официальных данных в разгоне до 100 кислее всего на 0.5 секунд. Турба отзывается на газ резче - что для меня может быть проблемой и на тесных парковках, где надо быть аккуратнее, и на деревенском бездорожье.
По расходу - он точно ниже, чем на 1-м Дастере! На 2-м Дастере на 2-литровом моторе по городу с кондеем можно уложиться в 10, тогда как на 1-м Дастере ниже 12 литров никогда не было. Предполагаю, что на 2-лировом моторе расход выше на 1-2 литра, чем 1.3 турбе..
Однако 1.3 турбу - очкую. Да, алюминиевый блок с нано-напылением цилиндров, да, непосредственный впрыск, да турбина... И это все страшилки известные, и с турбой вопрос решён штатным турботаймером с элетропомпой, по задирам "ещё никто не обращался, по ТНДВ проблем нет". Видимо, у народа такие движки ходят, прям откровенной волны отказов нет. А вот есть простые заморочки со свечами - насколько я знаю, свечи на турбе не снимешь без снятия впуска. Если что вдруг, такие упражнения в мороз могут плохо закончится (а именно в мороз они и начинаются). По регламенту там свечи меняются раз в 30 тыс.км., за 150 тыс.км. нужно минимум 5 раз разобрать-собрать впуск, а скорее всего раз 15, чисто для сервиса.
А если менять масло 1 раз в 7.5 тыс км. , и свечи раз в 15 тыс.км. (что я делаю, например), то и процедура снятия впуска начнёт утомлять, и сам впуск от количества упражнений устанет и распадётся на липовый мёд. Не говоря уже про цену свечей, которые для атмосферника будут стоит копейки, а для непосредственной турбы в 10 раз дороже.
К ТНДВ и непосредственным форсунками с нашим бензом особого доверия тоже нет.
2. Задняя передача. Суть в том, что раньше задняя передача отличалась по передаточному отношению с 1-й передачей – скорость на задней была выше, чем на 1-й, что ухудшало маневрирование и раскачку в говнах. Владельцы просили сделать одно передаточное отношение 1-й передачи и задней. Благодаря тому, что на панели приборов появился монохромный экранчик и на нём можно выбрать цифровое отображение скорости, удалось точно проверить скорость на холостых – на 1-й передаче – 8 км/час, и на задней 8 км/час – доработали?
Кстати, 6МКПП – мне очень полюбилась со времён Дастера1 – и да, она отличается от ВСЕХ МКПП: 1-я передача короткая – только для спец.нужд – движения в плотной парковке, движения на сложных участках дороги, движения в крутую гору, старта с прицепом. Во всех остальных случаях – старт со 2-й передачи, абсолютно нормально, ещё по Дастеру1, накатал 110 тыс.км - сцепление не менял. Кстати, в ESP удобный режим удержания на горе – машина не откатывается назад. И вообще, по Сандере2+ESP понял, что машина без ESP – это прошлый век. В отличии от многих систем безопасности ESP работает всегда! И очень часто выручает.
3. "Повышена толщина и стойкость лака" - хрень, уже появились царапки и мини-сколы. Морхрентинг. Разочарован!
4. Электроусилитель руля против ГУР в Дастер1 и Сандеро2. Тут сказано много - с точки зрения пользования - намного приятнее. Однако вопрос надёжности стоит - если ЭУР убивает вода, то это плохо, так как осадков у нас в городе много. Не зря же в регионе самое больше Васюганское болото в мире - то еженедельный ливень-потоп, то снегом завалило.. Сам кожаный руль на удивление мягкий, гораздо мягче кожаных рулей Дастер1 и Сандеро2. Плюс имеем обогрев, его прелести ощутю в прохладный период.
5. Кожаный салон - профиль сидений хорош по сравнению с Дастером1, но "эко-кожа" теперь не по всей площади сидений! По бокам от ног, куда как раз дети и взрослые проливают газировку, молочный коктейль, шоколад и конфеты - там трикотажные вставки, а под попцом - кожа! Глупо! нужно делать наоборот, чтобы с боков грязь было легко убирать, а попец дышал!
6. Форсунки омывателя лобового стекла с подогревом и пересены вовнутрь капота. Во-первых, форсунки очень хорошо распыляют, сильные, и у них до лобовухи совсем небольшое расстояние. Во-вторых, они не пысают на капот, то есть на капоте нет разводов теперь. В-третьих, на Дастере 1 была конструктивная проблема - форсунки капали снизу на катушку зажигания, из-за чего они перегорала. И у меня это случилось, из-за чего на машина в один прекрасный момент поехала на эвакуаторе к дилеру, где, хорошо, что по гарантии, отремонтировали. Хотя, в-четвертых, обычно между капотом и дворниками наваливает снег (если в снегопад - то прям во время движения), и с этом случае теперь незамерзайкой не побрызгаешь..
7. Фоторамка (она же магнитола) - ну хреновина полная. И Андроид Авто, и Яндекс Авто работают только через кабель USB, который торчит из экрана - каждый раз подключать к телефону?? А в работе - это тупо слайдшоу, жуть и страх, нафиг не надо. При этом, в отличии от классической радиолы в предыдущих Дастер1 и Сандеро 2 у неё нет сервисного режима, нельзя посмотреть напряжение системы в вольтах и точную темпу двигателя в градусах. При этом блютус и у радиолы, и фоторамки работает одинаково! Так же обе показывает название треков, зарядку телефона и уровень сигнала сотовой станции, и управляются подрулевым переключателем. Если не видно разницы - нет смысла переплачивать. Ну, правда, фоторамка может показывать часы и погоду, и «внедорожную информацию» и камеры, но не всем это надо...
8. 4 шт. видеокамеры в дополнение к фоторамке. "Камеры кругового обзора" – называется так опция, но я сразу знал, что это нифига не круговой обзор. Тем не менее, я часто паркуюсь близко к бордюру, имею такую привычку. И мне нужны были боковые камеры – с ними это делать гораздо удобнее. Был готов за это заплатить 15 тыс.руб, но не рублём больше.
9. Автосвет – работает отлично, как на моей старой мазде 2000 года, не смысла крутить крутилку включения света совсем. Автодождь – муть, пока не разобрался, но чувствую, что полезность сомнительная.
10. Климат – пишут, что новая прошивка по сравнению с Арканами – не обдувает волнами тёплого а потом холодного воздуха… А откуда я это знаю? А оттуда, что всё так и происходит без каких либо улучшений – то волна холодная, то теплее…
11. Хотя крутилки климата, конечно, выглядят лучше, но исчез режим обдува «стекло+лицо+ноги», который был доступе на прошлом варианте климата в Сандеро 2. Зато теперь доступна отдельная кнопка электрообогрева лобовухи – что было недоступно в Сандеро, там электрообогрев лобовухи включался кнопкой «обеспечения обзора» ТОЛЬКО с включением максимальных оборотов вентиляторя в режиме на стекло и принудительным включение кондея.
То есть на Сандеро я не мог в морозе/на трассе включить режим обогрева в ноги и включить обогрев лобовухи (чтобы ту не затягивало). В Дастере2 могу – однако предполагаю, что обогрев лобовухи будет отключаться периодически и эту кнопку надо будет драконить постоянно.
По климату Сандеро 2: пытливый российский ум нашёл специальный режим кнопки «обеспечение обзора», когда можно было настроить работу обогрева лобовухи на нужных оборотах вентилятора и без кондея, и оставить этот режим в памяти на следующий запуск. Было очень удобно зимой – запускаешь, и у тебя обороты печки малые и запущен электрообогрев лобовуха. У Дастера2 на кнопке электрообогрева стекла нет памяти, поэтому при дистанционном запуске оно, увы, не будет греться. Пичаль.
12. Фронтальные дефлекторы вентиляции – выглядят норм, а на самом деле шляпа! Претензии покупателей к европейской версии, что там эти 5 фронтальных КРУГЛЫХ дефлекторов выглядят непремиально услышали в русском Рено и сделали 4 прямоугольных сопла, которые ВООБЩЕ не регулируют ничего! Направляешь вверх, а он дует вперёд и вниз. Мне же на них не смотреть, мне нужно настраивать потоки воздуха – и на Дастере 1, где были 4 простых круглых – было ОЧЕНЬ удобно и настраивать потоки, а если бы было их 5, было ещё лучше. Круглые дефлекторы в Мерседесах и Пежо, но видете ли в русском Рено не премиально…. Мрак и ужас. Не могу настроить кондей в руки, а тёплый воздух из фронтальных на стекло.
13. Напрягли воздуховоды к ногам задних пассажиров, они практически отсутствуют, просто дырки из ковролина. Не задубеют ли у пассажиров ноги? Вся надежда на ТЭН 1 кВатт в печке, который включается только в режима максимального обогрева. Такой же был в Дастере1, это было оч. удобно, ТЭН реально работал.
14. Автозапуск работает с завода!
Вариант 1: можно завести удалённо с обоих штатных брелоков – причём не надо делать манипуляций МКПП с ручником и постановкой на охрану с заведённым двигателем, как в сигналках – если машина просто закрыта, она просто заведётся, всегда.
Вариант 2: можно завести с приложения Рено – в машину вставлена сим-карта (Билайн), и машина получает команды от приложения и обновляется по ней. Причём, в отличии от GSM-сигнализации, мне не надо вкидывать бапки на баланс симки – не предусмотрено, просто работает. Приложение Рено, конечно, очень куцее, что страх, и настраивается очень долго. У меня с горем пополам заработало через 2 недели. И всё же удалённое управление через него работает - можно с телефона открыть-закрыть машину и удалённо завести (с приложения – не более 2 раз). С фоторамки же можно запрограммировать автопрогрев по температуре. Особенность в том, что как бы ни была штатным образом удалённо заведена машина, то в случае, если центральный замок открывается, двигатель сразу глохнет. На сигналках такого нет, работает до того, как вставишь ключ или нажмёшь педали.
15. Колёса R17 против R16 у всех комплектаций Дастер1 и Дастер 2 (кроме Style). R17 пожурили все автожурики, так как не обеспечивают должной работы на ямах. В итоге на R17 я крайне аккуратно накатал 400 км, пока ждал R16 диски - решение купить R16 я принял сразу. (Хотя было бы лучше, если бы я выбрал этот пункт при заказе авто на сайте в конфигураторе - минус в карму Рено). Сейчас, кстати, диски и шины R17 продаю, обращайтесь 😊
Что скажу про R17 – шины Bridgestone Dueler H/T 843 215/60 R17 96H, отличные - комфортные, устойчивые, с приличным протектором, это реально премиум. Удивил вес колёс в сборе – 20.65 кг – лёгкие, за счёт этого экономичные. (Кратко про модель шин: ненаправленный протектор, усиленные боковины для повышения ударостойкости, оптимизированная дренажная система с мощными пропускными свойствами, продолжительный эксплуатационный ресурс, разнонаправленное ламелирование для более плотного сцепления, тип протектора симметричный).
Диски - двухцветные красотки с алмазной шлифовкой 17" Renault Steppe Black, 6.5, 5*114.3, ET50 (403004100R), но только для города! У них много гранёных отверстий и есть выфрезерованные углубления – всё это в деревне наберёт грязи и потом будешь раскидывать соседям по трассе – таких ориентаций не люблю и сам не хочу к ним становиться.
В итоге купил резину Yokohama G015 A/T R16 215/65, вес 12.05 кг, и диски KHOMEN Duster (Производтво Томск!) вес 9,25кг. Всё отбалансировалось отлично! Однако в сумме 1 колесо R16 вышло 21,3 кг, хотя R16 по идее должны быть легче R17 – тут понятно, что A/T резина тяжелее, но сам факт.. Поэтому и говорю, что заводские колёса R17 экономичные и комфортные.
16. Заказал допы. Ковры от Дастер1 не подходя нормально. Купил полиуретановые коврики в салон Rezkon для Дастер 2 – закрывает место под педалью газа, и полиуретановый ковёр в багажник Rival – походу универсальный с Дастер1 (Rezkon не было). И то, и другое лёгкое, но скользит и смещается, резиновые так не скользят. Бортики хоть и есть, но слишком легко отгибаются, когда лужа из-за снега будет, она будет легко переливаться. Может, когда отлежаться, будет получше, х.з. Также поставил дефлектор на капот Cobra Tuning – качество шляпа, промаялся при установке, всё расходилось в разные стороны, так как нечёткие размеры, подгибал крепления и дорабатывал напильником. Но с таким ЛКП без защиты нельзя – возможно, вариант лучше наклеить полиуретановую плёнку либо облить Раптором.
17. Покупка – на сладенькое. В момент старта продаж 2-литровой версии сделал предзаказ через официальный сайт производителя с предоплатой 10 тыс. руб. в апреле. За май и июнь комплектация успела подорожать – не ту страну, назвали,.. как говориться.. Хорошо, что успел выкупить ещё до июльского подорожания. И самое главное – так как машина под меня – продажа полностью без допов! Сначала даже не поверил! В итоге - удивило и порадовало.
18. А дилер – накосячил. Претензии зафиксировал в акте-приёма передачи, завёл претензию в представительстве Рено, рассмотрение идёт уже 3 недели, жуть.
Написал всё как есть, если что интересно – спрашивайте.