Привет всем.
Была до этого королла 97 г с правым рулем, белый универсал. Кто знает, тому можно не рассказывать. А для остальных, пара слов - это шедевр японского автопрома. Неубиваемая машина и огромный багажник. Настоящий самурай, верный хозяину до последней капли масла. Одна беда - чертова питерская коррозия. Стал искать простой, неприхотливый, надежный внедорожник. Японцы к сожалению не рассматривались из-за возраста, либо заоблачных ценников. В общем, подвернулся дастер с маленьким пробегом, решил взять. Ну что сказать... Первую неделю я охеревал от короткого хода мкпп и конечно с правого руля на левый тяжело было переходить. На первой вообще далеко не уедешь. Но зато на бездорожье - понижайка не нужна. Дело привычки. Из серьезных минусов - плохой обзор. Особенно вблизи. Парковаться тяжело. Спереди и сзади не понятно где заканчивается твоя машина, и начинается чужая. Большие мертвые зоны по бокам. Капот как то странно задран, так, что не видно что перед ним. Надо привыкать и быть очень внимательным. Дальше. Одна лампочка на 2 поворотника. Казалось бы, мелочь, пустяк. Но таких нюансов набегает прилично, и это портит общее впечатление, и мешает поставить Дусе твердую пятёрку. Особенно после тойоты. Там даже в минимальной комплектации вопросов не было. А тут ребята сэкономили на мелочах. Сиденье заднее - спинка не разделена, но это от комплектации зависит. Все собираюсь распилить. Кто пилил, кстати, поделитесь опытом, - буду признателен. Логику работы лампочки освещения в салоне я так и не понял. Глючит. Та же фигня с датчиком ручника. В багажнике места вроде не мало, но - могло бы быть гораздо больше. Куча непонятных выступающих элементов. Когда нибудь я сниму этот весь пластик нах. Будет то что надо. Хотя и сейчас - резиновая лодка, 3 походных рюкзака, удочки, гитара, детские шмотки и еще куча необходимых вещей по щелям. И даже осталось место для трех вёдер ягод и грибов. Так что, возможно я придираюсь.
Теперь о плюсах. Порадовало, что на важных вещах французы экономить не стали. Что касается подвески и движка - пока претензий нет от слова совсем. Ну разве что, потекла задняя стойка, ну так она там еще с завода стоит. 10000 км за 3 месяца, из них 3000 по дорогам благословенной Карелии. Грейдер, камни, пыль, грязь, лужи глубиной по фары. Без вопросов. Дуся был на высоте. Полный привод, кстати, подключаемый при необходимости - вполне способен вытащить аппарат из серьезной передряги. Главное на пузо не сесть. Но опять таки, клиренс вполне достойный. Хотя не внедорожник, конечно, спору нет, это иногда приходится учитывать. С крузаками и уазиками тягаться на нем не стоит. А настала зима, снегу навалило - проблем никаких, и лопату можно с собой не возить.
Не знаю, что там все ругаются что у Дуси слабый металл и ЛКП. После двух довольно серьезных ДТП, - две небольших вмятины. ЛКП не лопнуло нигде. Вернее даже полторы, тк спасла пластиковая накладка. Она там не зря. Есть конечно пара сколов нв капоте и на крыле, но там еще слой грунта нормальный, а на ржавчину пока ни намёка, тьфу-тьфу...
Вот кстати, о ДТП. Первое случилось отчасти по моей вине - в сильный дождь попал на воду на КАДе, в крайнем левом, и тут Остапа понесло. Я думал всё, приехали. Как то чудом вырулил, спасибо форду, который заботливо подставил мне свой левый бок, и я уткнулся в него правым задним крылом с той самой пластиковой накладкой, которое, кстати, у Дуси выпирает очень сильно в сторону, и им цепляешься постоянно за всё и вся. В итоге меня развернуло поперек 2 полос и Дуся заглох. Мысль мелькнула что машине то уж точно пц. Открыв один глаз, я понял что чудеса случаются. В меня никто не влетел и я не перевернулся. Дуся как ни в чем не бывало, завелся и потихоньку отполз на обочину. Оказалось - саморез в заднем колесе, оно почти спущено. Вот такая история. Следите за колесами, когда выезжаете на трассу. Никакой полный привод в такой ситуации не спасет. После этого я опять поверил в существование ангелов-хранителей, как когда-то в детстве. Поставив зимнюю резину заранее, еще в конце октября, я понял, насколько на ней машина себя чувствует увереннее. И в дождь, и в грязь, и вообще. Не зря на тойоте у меня было 2 комплекта зимы. Думаю для Дуси так же сделаю.
Но, в целом это форс-мажор, а когда все в порядке, - управляемость отличная. В повороты входит прекрасно, дорогу держит как надо, на скорости 150 чувствует себя уверенно. Больше не разгонялся, но чувствуется что есть еще порох. Это большой плюс - и по трассе можно с ветерком, и в лес не страшно сунуться.
Салон простой, но материалы все довольно надежные. Ничего не рвется и не трескается. Кнопки не вываливаются. Места хватает. В минимальной комплектации мало возможностей регулировки кресел (только спинка и вперед - назад), и, кстати, кресло фиксируется не очень хорошо, и потом тяжело снимается с фиксации, надо усилия прилагать. Возможно это проблема конкретно моего экземпляра.
Не обошлось и без поломок. Первое - пресловутый лямбда зонд. Чек загорелся, потом погас, потом загорелся снова. Ну, диагностика показала. Поставил б/ушный от логана. Вроде норм. Кажется, немного вырос расход бенза (на литр примерно), но может это только кажется. Ибо наступила осень, потом зима, и расход увеличился по объективным причинам. Так что если у вашего Дуси загорелся чек - не волнуйтесь. Скорее всего это датчик контроля работы катализатора. Вторая поломка посерьезнее - заклинило тормозной суппорт, колодку изнутри прижало к диску. Попала видимо влага, пыль, все это там закисло... Но узнал я про это лишь когда вернулся из леса в Питер, и на мойке у меня вывалилась колодка. Я еще еду, слышу, шоркает что-то. Грязь наверно попала, дай-ка напором воды туда плесну. Снаружи все ок, а внутрь заглянуть не догадался. Не знаю сколько я так проездил. А на мойке - бряк что то на асфальт!.. Вот же непечатное слово. Ну, помолившись всем богам, поехал в ближайший сервис. Надо сказать, что на тормозных качествах это вообще никак не отразилось. Так что это товарищ, из тех, кто доезжает куда надо. А на сервисе ребята немного удивились, мягко говоря. Как вы доехали? Ну, отвечаю, знаете, как ёжики размножаются. Очень осторожно.
Замена дисков, колодок, ещё по ходовой что то, не помню уже. На тридцаточку. Не так страшно. Могло быть хуже. Машину брал не новую, был готов к сюрпризам. Суппорта, кстати, живы.
Еще конечно удивляет способность дуси забрызгивать себя грязью. Об этом много уже сказано, но не могу не повторить. Страшный грязнуля. Название соответствует.
В общем за свои деньги вполне достойный агрегат. Рекомендую если нужен проходимый и надежный аппарат, а бюджет ограничен. Всем мир!
Сначала не мог понять, как это одна лампочка на два поворотника, потом уже сообразил, что в приморье. Ну да, есть такое, не очень приятно, как на жигулях, хотел переделать, но забил))
Как руль себя чувствует? Не облез ещё?
А по динамике...у меня на Логане такой же двигатель, и даже для Логана это не пушка-гонка, а дастер ещё тяжелее...но зато К4М очень надёжный.
Не гоночный это точно) но когда разгонится, огого. Разгоняется и правда долго. Но это ничего. Не для того брал. Руль, ну облез, чутка. Меня не смущает)
Сначала не мог понять, как это одна лампочка на два поворотника, потом уже сообразил, что в приморье. Ну да, есть такое, не очень приятно, как на жигулях, хотел переделать, но забил))
Как руль себя...
Для приморья лимитированная версия, одна лампочка на все. ;¬}
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
Хорошая машина,и для себя допилить можно это радует.Даже и не знал что есть дастеры у которых спинка не раздельная. Автор,а зачем пилить? может на разборке поискать? Анти заноса получается нет у вас?
На 150 чувствует себя уверенно)))
Двигатель только хочет пойти по своей траектории)))
Сколько оборотов на этой скорости, 5 тысяч?)
А в чем печаль если и так? Ясно что это не крейсерская скорость для этого пепелаца, но тем не менее он её умеет.. У меня Hr16de и 4-х ступый ватомат. Не думаю, что его клон Н4м хуже крутится с механической пятиступкой. По платнику с разрешенной 130, вполне себе ехал какое-то время 145, траектории двигла и автомобиля совпадали ))
Хорошая машина,и для себя допилить можно это радует.Даже и не знал что есть дастеры у которых спинка не раздельная. Автор,а зачем пилить? может на разборке поискать? Анти заноса получается нет у вас?
Я тоже не знал, поэтому когда покупал, даже не посмотрел))
Автор просвети, какая нужда в двух комплектах зимней резины и как ее использовать?
Один старый без шипов для лета, другой свежий для зимы. Во-первых, грязевая резина на порядок дороже, и во-вторых, на скорости на ней не очень. А зимняя без шипов оказалась более универсальным вариантом.
Хороший выбор и автомобиль. На них трогаться надо со второй передачи. Первая выступает в роли пониженной.
Вот многин говорят, трогаться со второй. Но по моим ощущениям, тяжеловато ему. Предпочитаю не спеша трогаться с первой, и сразу на вторую. По моему так движок меньше напрягается.
А в чем печаль если и так? Ясно что это не крейсерская скорость для этого пепелаца, но тем не менее он её умеет.. У меня Hr16de и 4-х ступый ватомат. Не думаю, что его клон Н4м хуже крутится с механической...
Ну так вы же не на дастере ездите. Я как владелец hr16 с пятиступкой знаю, что на трассе 4ступая АКПП жатки даёт меньше оборотов и ниже расход
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Один старый без шипов для лета, другой свежий для зимы. Во-первых, грязевая резина на порядок дороже, и во-вторых, на скорости на ней не очень. А зимняя без шипов оказалась более универсальным вариантом.
Я из отзыва понял, что оба комплекта на зиму, ну да ладно, хотя зимняя летом тоже, так себе вариант она же очень мягкая и при +15 и выше вообще плывет и не тормозит , а это безопасность.
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
Я из отзыва понял, что оба комплекта на зиму, ну да ладно, хотя зимняя летом тоже, так себе вариант она же очень мягкая и при +15 и выше вообще плывет и не тормозит , а это безопасность.
Сейчас наверно любая зимняя резина идет с маркировкой M+S - "муд энд сноу". То есть, ее можно использовать и летом для покатушек по грязи. Держак гораздо лучше простой летней резины. Разумеется, ездить летом на такой резине по трассе со скоростью 150 км/ч не следует. А вот поскакать по полям и лесам - пожалуйста.
Я из отзыва понял, что оба комплекта на зиму, ну да ладно, хотя зимняя летом тоже, так себе вариант она же очень мягкая и при +15 и выше вообще плывет и не тормозит , а это безопасность.
Не замечал такого. Прекрасно тормозит и в целом дорогу держит лучше.
Вот да, тогда я ехал на awd. Теперь только либо 2, либо уж постоянный полный
Вот кстати вопрос. А до какой скорости можно безопасно двигаться на 4wd? Я имею в виду, чтоб ничего не перегревалось. Насколько я понимаю, на Дусе полный привод это так, для особых случаев. Постоянно на нем ездить не стоит, говорят, перегревается. Или нет?
Ни одного плохого отзыва о Дастере не слышал. Машинка, похоже, получилась удачная.
Сергей, смотря с чем сравнивать. Если Вы готовы мириться со специфической французской эргономикой, ужасным салоном, слабой безопасностью, не самыми удачными трансмиссиями (что МКПП, что АКПП) и т.д., и т.п., то, наверно, Дастер стоит своих денег.
Какая цена - такой и автомобиль. Опровергнуть это правило вряд ли кому-то удастся.
Разумеется, не ставлю целью обидеть Дастероводов. Просто мое мнение об этом авто.
Вот кстати вопрос. А до какой скорости можно безопасно двигаться на 4wd? Я имею в виду, чтоб ничего не перегревалось. Насколько я понимаю, на Дусе полный привод это так, для особых случаев. Постоянно на нем ездить не стоит, говорят, перегревается. Или нет?
Говорят, что полный привод работает на скорости до 80 км/ч.
Если муфта перегреется, то загорится лампа. Думаю, что перегрев больше зависит от дорожных условий, чем от скорости езды.
Я из отзыва понял, что оба комплекта на зиму, ну да ладно, хотя зимняя летом тоже, так себе вариант она же очень мягкая и при +15 и выше вообще плывет и не тормозит , а это безопасность.
Возможно автор использует комплект зимней резины по плоше летом по проселку, лесу и в грязь. Еще можно в "демисезонный период".
По сравнению с летней шоссейной старый зимний комплект имеет более развитый протектор и мягкий состав резины, а в сравнении с грязевой он даром, так как зимой уже не держит и в место него уже куплена свежая зимняя резина.
А в чем печаль если и так? Ясно что это не крейсерская скорость для этого пепелаца, но тем не менее он её умеет.. У меня Hr16de и 4-х ступый ватомат. Не думаю, что его клон Н4м хуже крутится с механической...
Печали нет. Есть субъективность. Кому-то на Ауди S8 некомфортно ехать 120, а кто-то то на старой четырке 94 года едет вполне комфортно 160)
Вот кстати вопрос. А до какой скорости можно безопасно двигаться на 4wd? Я имею в виду, чтоб ничего не перегревалось. Насколько я понимаю, на Дусе полный привод это так, для особых случаев. Постоянно на нем ездить не стоит, говорят, перегревается. Или нет?
Как правильно написали, блокировка сама отключится при 80 км/ч. Ничего там не перегреется. И потом, блокировка не предназначена для езды на больших скоростях. Только для труднопроходимых мест. Для трасс режим "авто"
Сергей, смотря с чем сравнивать. Если Вы готовы мириться со специфической французской эргономикой, ужасным салоном, слабой безопасностью, не самыми удачными трансмиссиями (что МКПП, что АКПП) и т.д., и...
Тоже никого не хочу обидеть, да и спорить-то не хочется, но каждая техника заточена под свои условия эксплуатации и, соответственно, для каждой машины найдется свой покупатель. Как то:
- ничего удивительного и специфичного в эргономике дастера не вижу. Все достаточно удобно, привык за полчаса
- не пойму, что ужасного в салоне? Бедновато - да. Но опять же, не всем нужна бесполезная в определенных случаях роскошь. Если машина используется как преданная рабочая лошадка, то нафига козе баян? Вряд ли какой-нибудь Порш будут покупать для поездок в леса, на рыбалку, для перевозки стройматериалов и т.п.
- не скажу за все модификации, но 4вд на шестиступке - считаю шедевром конструкторской мысли. Без лишнего усложнения и утяжеления машина получила и обычную коробку и понижайку в качестве первой передачи. Регулярно пользуюсь и каждый раз благодарю того конструктора. И опять же, из одноклассников Дастер едва ли не лучший авто по проходимости (клиренс, пониженная передача, мурановская муфта с неограниченным запасом надежности). Опять же, для тех кому это нужно.
На счет стоит или не стоит своих денег... Не знаю, считаю, что сегодня ни одно авто не стоит своих денег. Вчера посмотрел новые цены и чуть дар речи не потерял. Если исходить из расчета уровня жизни людей в России - то, конечно, не стоит этих денег. Если сравнивать с одноклассниками других марок, то стОит.
Все написанное не для споров. Всем ни гвоздя, ни жезла и мирного неба!
Сергей, смотря с чем сравнивать. Если Вы готовы мириться со специфической французской эргономикой, ужасным салоном, слабой безопасностью, не самыми удачными трансмиссиями (что МКПП, что АКПП) и т.д., и...
Согласен полностью. Просто Дастеру многое прощают за соотношение "цена-качество" . Если пересесть на него с TLC, будет не слишком приятно, а если с Нивы - то вполне сьедобно ))
2wd, 4wd Lock и будет вам счастье , никогда не взлетите!
Что отображается перед глазами? Когда шайбу переведёшь в режим авто-2wd, что отображается, когда шайбу переведёшь в режимLock-4wd, смотрю я на вас всех и удивляюсь! Ездили вы писаки на кроссовераХ? В режиме авто очень хорошо по скользкой дороге, машина стоит как влитая, скорость100-110 и ничего не перегревается
Возможно автор использует комплект зимней резины по плоше летом по проселку, лесу и в грязь. Еще можно в "демисезонный период".
По сравнению с летней шоссейной старый зимний комплект имеет...
Как правильно написали, блокировка сама отключится при 80 км/ч. Ничего там не перегреется. И потом, блокировка не предназначена для езды на больших скоростях. Только для труднопроходимых мест. Для трасс режим "авто"
То есть, можно еще раз для лсобо одаренных - в режиме 4wd lock, муфта отключается автоматически при скорости более 80 км/ч? Я правильно понял?
Правильно поняли! Но ,считаю, не нужно до этого доводить. Во первых, при 4wd lock на ледяной трассе на скорости 80 км/ч машина может совершенно неадекватно себя повести. Блокировка рассчитана на то, чтобы вылезти из труднопроходимого места, затем лучше переключиться на Авто. Во вторых, зачем лишний раз нагружать муфту без необходимости?
Я из отзыва понял, что оба комплекта на зиму, ну да ладно, хотя зимняя летом тоже, так себе вариант она же очень мягкая и при +15 и выше вообще плывет и не тормозит , а это безопасность.
Езжу так уже не первый год на всех паркетниках,что у меня были и не куда не уплыл.А вот на летней резине на не большой грязи,как корова на льду по куветам плаваешь.Зима с маркировкой M+S без шипов естественно.Была нива шевроле на неё кончено ставил грязевую или AT,а на паркет считаю глупо ставить МТ.Хотя все говорят мягкая резина не предназначена,но не один из них так не пробывал.Но не кого не принуждаю!!!😁
Езжу так уже не первый год на всех паркетниках,что у меня были и не куда не уплыл.А вот на летней резине на не большой грязи,как корова на льду по куветам плаваешь.Зима с маркировкой M+S без шипов естественно.Была...
Ну в грязи и на грунтовке может и нормально, но из личных наблюдений, если не успел сменить и на улице около +15 машина как будто плывет по асфальту, в поворотах особенно, а, что будет на трассе когда на улице +30,может зависит от конкретной марки резины.
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
Автор просвети, какая нужда в двух комплектах зимней резины и как ее использовать?
У меня 3 комплекта зимних... И?! Один для снега, один - липучка для асфальта и ещё один достался от предыдущего авто... Вообче такой запас карман не оттянул ниразу! Про летние умолчу - здвиг по твоей фазе будет!😉
У меня 3 комплекта зимних... И?! Один для снега, один - липучка для асфальта и ещё один достался от предыдущего авто... Вообче такой запас карман не оттянул ниразу! Про летние умолчу - здвиг по твоей фазе будет!😉
Здвиг то походу не у меня, про срок хранения резины слышал?
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
У меня 3 комплекта зимних... И?! Один для снега, один - липучка для асфальта и ещё один достался от предыдущего авто... Вообче такой запас карман не оттянул ниразу! Про летние умолчу - здвиг по твоей фазе будет!😉
Еще для льда надо и для мокрого асфальта и если соответвующая погода езать переобуваться.
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.