Здравствуйте. Прежнее авто Тойота Рав4 3 поколение 2007г полный привод, 2л на классической акпп, владел 4года и 50 ткм. Проблем не было. Сравнение будет с ним.
Поиск нового авто был среди леворульных кроссоверов на АКПП (желательно классической) с атмосферным двигателем не менее 2л и полным проводом (пусть и через муфту, у кроссоверов других нет), в макс комплектации (хотя бы со всеми стеклоподъемниками :))) и желательно почти новый. Самый бюджетный вариант был дастер. Если брать Рав4 4поколения рестайлинг, то он дороже на 500-800тыс и старше на 2-4 года. Ниссаны подешевле, но тоже ощутимо дороже дастера. Если что, то мы не привередливы к внутреннему убранству, дизайну и наличию всяких опций (типа люк и тп.). Отзывы на дастер хорошие и их много, авто популярное. Конечно, пересесть с японца на дастер - сомнительное дело для многих любителей японцев (у отца только японцы всегда, мы других авто не знали). Но появилось интересное предложение в нашем городе и мы с супругой решились купить его. Пробег был менее 5000км.
Плюсы и минусы в перемешку (+ сравнение с рав4):
- сразу заметил, что руль тугой (гидроусилитель на дастере против электро у рав4), особенно когда крутишь на месте. Также ощутил этот минус, когда пришлось очень быстро крутить его на дороге (замедляет время реагирования на внезапное препятствие). А когда смотришь под капот, то понимаешь что ГУР - это еще и куча дополнительных запчастей (трубки ,компрессор, радиатор, жидкость и тд). На рав4 один раз отремонтировал рейку на 100ткм и всё - живи спокойно и нет никаких "лишних" трубочек, жидкостей, компрессоров и радиаторов.
- АКПП - это моя главная боль. Пинается на холодную, не всегда, но заметно, обычно с 1ой на 2ую. Изучал интернет - пишут что так и должно быть. Причем "на холодную" - это пока жидкость АКПП не прогреется хотя бы до 50гр ,а это долго надо ездить - от дома до дет.сада 3.7км проезжаю - прогрев до 35-40гр максимум, зимой до 30гр. К дилеру пока не ходил, скорее всего скажет что все ок. На рав4 АКПП ВСЕГДА переключалась четко - я до этого не знал что такое пинающаяся коробка. Думаю, что эти пинки - результат работы мозгов АКПП - они намеренно смещают "точку" переключения на более высокие обороты, видимо для прогрева. Если у кого из читателей есть опыт - буду рад прочесть его в комментах.
- маленький салон, почти такой же как в рав4. Особенно нет места задним пассажирам. Людям с ростом выше 180см я бы не советовал брать дастер)) хотя ко всему привыкаешь.
- менее резвый мотор на старте, чем у рав4 (там правда лошадей чуть больше). Режим eco выключен ,если что. Но на трассе разницы с рав4 не вижу - оба хорошо идут по трассе, но оба на скорость 140+кмч уже не так стабильны.
- большой плюс ДВС дастера (F4R) - гидрокомпенсаторы (для ГБО важно), которых нет у рав4. Но у рав 4 (1AZ) цепной привод ГРМ - ходит 200+ ткм, а ремень на дастере лучше менять к 50ткм.
- геометрическая проходимость (мог неверно применить термин) - тут дастер просто царь! Короткие закругленный свесы (большие углы заезда и съезда); высокий просвет, ничего сильно не выпирает вниз; большой ход подвески, короткая база. Ни разу нигде ничего дном не задел. Рав4 почти также хорош, но он чуть ниже по просвету и у него торчат вниз нижние задние рычаги со шпильками стоек стабилизаторов. Но также короткие закругленные свесы и короткая база рав4 - это его плюс в проходимости. Это даже больше нужно в городе - высокий бордюр, снежные бугры и тп.
- работу полного привода на бездорожье не оценивал, ничего сказать не могу. Считаю ,что полный привод AWD (муфта на зад редукторе) нужен больше в городе при быстром старте на скользкой дороге и подъеме в скользкую горку, или для системы стабилизации. И тут AWD у дастера и рав4 работают нормально. Какой бы не был крутой полный привод - на шоссейной резине его возможности резко падают на бездорожье, а почти все кроссоверы на шоссейной резине :)
- ранее у дастера была проблемы с перегревом АКПП - на моем рестайлинге (не знаю, были ли на дорестайлинге) стоит радиатор АКПП со своим вентилятором. На рав4 только теплообменник на корпусе АКПП - жидкость нагревалась в пробках летом до 100-110гр ,на дастере поглядим - летом еще не ездил. Особенность: вентилятор может сам включаться после того как мотор заглушишь - приятная вещь, хотя все равно жидкость и не циркулирует. Или это включается вентилятор ДВС?....или оба?)
- бюджетность дастера ярко проявляется в таких вещах: нет климат контроля, управление "климатом" крутилками (для меня это даже плюс); нет кармашком в задних дверях - для меня вещь нужная (на рав4 и каптюре есть); задние ПТФ - два плафона, но патрон с лампочкой стоят только в одном (сначала думал , что лампа перегорела); фары у дастера без линз, но светят норм,у рав4 и у каптюра линзы, светили лучше; в багажнике лоток для мелочей из пенопласта, а не пластика, закрыт тонкой и мягкой (как картон) крышкой, многие переделывают этот органайзер из фанеры; нет бесключевого доступа - и это ОЧЕНЬ ХОРОШО, на каптюре безобразный бесключевой доступ, огромная ключ-карта, но главный минус - после автозапуска через сигналку если нажать на тормоз или открыть дверь, то авто заглохнет и заново заводишь - такие муки на каптюре есть, у меня на рав4 были, у отца на прадо150, у друга на х-трейл 2015гв.
- мало места в подкапотном - небольшие трудность ,если надо ставить ГБО, котел и тп. На рав 4 при сравнимых габаритах больше места.
- передняя панель легко и просто разбирается - самому можно поставить магнитогу, провести провода для регистратора и тп. Вообще салом простой в сборке/разборке
- шумный вентилятор печки (точнее ,воздуховоды) всего на 2й скорости вентилятора уже шум,на рав4 гораздо тише. Но быстро привыкаешь.
- особенность: при переводе ключ в положение АСС включается вентилятор печки - для меня не удобно, в иннете ходили способы отключения, но так и не добрался. На японцах такого нет.
- УРА! на рестайлинге появился нормальный красивый руль и ручка АКПП, а до этого было такое г...но, сразу отпадало желание покупать дастер
Эксплуатация.
Почти все время город. Есть webasto и неотапливаемый гараж. При всем этом расход по городу на 95м бензине 15л100км (замер по баку, а не БК - залил 40л, засек пробег, загорелась лампочка, посчитал расход, залили 40л и тд). Планирую ГБО и переход на 98й бензин. 92й на рестайлинге нельзя - повышена степень сжатия в ДВС (чертовы экологи). Масло не ест (еще бы -пробег всего 10ткм). Ремонта конечно же не было - только ТО1 по времени (1год) - стоило 12тыс руб...((
Итого.
Авто доволен. К отличиям от рав4 привык. Надеюсь, что "особенность" АКПП не угробит ее за короткий срок ,в т.ч. потому что не нашел сообщений о массовом падёже АКПП на дастерах, в основном никто не жалуется (например, на рав4 был определенный гул при езде - все искали причину на форумах ,кто то даже разбирал АКПП, но итог один - 50ткм я проездил с этим гулом, еще и по городу, и ничего не случилось, была бы неисправность - дала бы о себе знать).