Вставлю свои 5 копеек.
Сразу скажу, что сравниваю с Fiat Albea. Машинкой классом пониже, поэтому достоинства очевидны. Высокая, проходимая, ......
По снегу/грязи проходит там, где на фиате даже близко не подъехал бы.
Для своих параметров кушает довольно мало. Из обращений в сервис за год и 2 месяца - только очередное ТО и перестал открываться/закрываться лючек бензобака (заменили по гарантии).
Короче - сравнивать достоинства мне особенно не с чем, т.к. подобных машин у меня не было. Поэтому расскажу только о недостатках.
А вот недостатки....
Вот тут сразу стал заметен класс (точнее его отсутствие) инженеров/проектировщиков/..... рено.
Сражу скажу, что серьезный недостаток только один, остальное мелочи. Но именно в мелочах, как известно, кроется дъявол. И вот они напрягают - особенно после того, как поездил на машине с отсутствием таких недостатков.
поехали:
1) отсутствие даты. Нигде на панеле я не вижу даты. Времени тоже нет, но время я могу посмотреть на приемнике. А вот даты нет. И вот ситуация - приехал я куда-то, где с одной стороны запрет парковки по четным, а с другой по нечетным. И там и там стоят машины. Я не школьник/студент - поэтому не всегда точно помню сегодняшнее число (ну не надо это мне). В связи с гарнитурой телефон где-то далеко в кармане. Внимание вопрос - какие машины просто припаркованы, а какие ждут эвакуатора? Мелочь? Да мелочь но тем не менее.
2) Индикатор открытой двери. Приехал с семьей с дачи. все вышли, из багажника ведерко забрали и пошли домой - а я собрался доехать до парковки. Но..... на панеле горит индикатор открытой двери. Вопрос - какая дверь? Этой информации нет. Так уж повезло, что я проверил все двери (в т.ч. багажник) и нужная оказалась последней. Мелочь? Да - но неприятно. Тем более, что машина знает точно какая дверь открыта (позже нашел, что можно посмотреть на брелке сигнализации) - просто индикация не предусмотрена.
3) Индикация тормоза. Как то утром с просонья тронулся не опустив ручник. Машина закричала, чтобы я проснулся и опустил ручник только тогда, когда я уже почти выехал из двора (скорей всего при достижении какой-то заданной скорости). Метров 50 проехал на ручнике. Сам виноват? Да - но тем не менее.....
4) Пороги. Здесь не буду писать - про это проговорили все кому не лень - даже анекдоты составили.
5) Габариты. Выключить габариты при заведенной машине невозможно. Т.е. если Вы хотите в холода уединиться с девушкой в машине - дастер не Ваша машина. Мелочь? Да. Спорная? Да. Но тем не менее....
6) Климат. Режим работы климата на границе переключения обогрев/охлаждение совсем не продуман. До фиата у меня был полик с климатом - и я совсем не помню, чтобы нужно было подстраивать его. Только ставишь комфортную температуру и забыл. Мелочь? Да. Часто такое бывает? нет. Но тем не менее....
Да всё вышеперечисленное мелочи. Но именно в мелочах заложен комфорт. Но... Самый главный (с моей точки зрения) недостаток - это дворники. Летом ещё более менее. Но вот в межсезонье и зимой...... Если Вы в межсезонье ездите по трассе на большие расстояний - то брать эту машину не советую. ЖИЗНЬ ДОРОЖЕ. И, что самое смешно, причина не в ходовке (там нет у меня претензий) не в обзоре/динамике разгона торможения/.... нет - дело в банальных дворниках. Инженеры Рено решили что они самые гениальные и идеальные, что у них самый умный датчик дождя. Поэтому дворники работают идеально. Значит режим периодической очистки (когда дворник смахивает стекло раз в 2-3 секунды) можно убрать совсем. Т.е. либо разовая по ручке, либо постоянная либо по датчику дождя, который в это время ну соооооовсем неадекватно работает. Ехал я во время оттепели - на небе солнышко красота.... но тает снег - поэтому встречка постоянно засирает лобовое стекло. И приходится либо смириться с постоянным мельканием дворника либо др.о.ть переключателем. Если честно - то это напрягает. Вроде тоже мелочь - но когда тебя что-то раздражает - это ведет к общему напряжению=неадекватности на дороге=....... Короче ничего приятного от поездки в яркий солнечный день по трассе я не получил. Сразу после этого позвонил в сервис - спросил можно ли отключить датчик - и сделать нормальный режим работы дворника - мне сказали, что это невозможно (по крайней мере на время гарантии).
Что-то ещё было. Так-же по мелочи. Но опять-же - от машины подобного класса ждал чего-то большего. Неприятно удивлен.