Здравствуйте друзья! Не судите строго, это мой первый отзыв на не первый автомобиль! Простие за орфографические ошибки. Начну свою повесть с рассказа о прошлых ласточках. Первая была 2105, вторая 2107, потом приора 2011году (брал новой за 350 килорублей, Эх времена были!), в 2016 приобрёл с рук с небольшим пробегом Сандеро Степвей на механике, честно откатал 5 лет, лично мне авто очень понравился, но я рос как и мои запросы(захотелось побольше, помощнее и 4 вд).
Итак в 2021 году у хорошего человека был приобретен Рено Дастер 2013 года выпуска, полный привод, 135 л. с. с пробегом 69000. Автомобиль мне достался в достойном состоянии, спасибо предыдущему владельцу. Автомобиль выбирал осознанно , нравится мне Дастер.., 4 вд выручает летом и зимой,тем более владение Степвеем в течении пяти лет не доставили особых хлопот. Если сравнивать с Степвеем, то Дастер динамичнее, больше и тише, а остальное тоже самое! По технической части было всё ок, по кузову незначительные косяки (сделали без покраски с полировкой).Не буду рассказывать про нюансы интерьера (только ленивый не ругал звуковой сигнал и прочее). Много написано в интернете про косяки Дастера, с чем столкнулся я, это рыжики на пороге под пластиковой накладкой с правой стороны(красил порог в сервисе) слева всё ок, рыжик под накладкой с надписью на двери багажника (помазал под накладкой мовилем , дальше не идёт), по кузову больше проблем нет. Сразу после покупки установил фаркоп ( ставил сам, не оформлял , сертификат вожу с собой, никто его не спрашивал ни разу), так же установил котёл подогрева двигателя 220 вольт фирмы Тюмень с насосом ( пока вроде пашет), у нас в Сибири очень нужная штука, тем более, что живу я в частном доме. По технической части за два года проблем не было. Летом 2022 года пришло время замены ремня грм, это был целый квест, цены сакакали как сумасшедшие, обзвонив кучу сервисов и магазинов вспомнил про официального дилера Рено, звоню, оказывается у них замена вместе с ремнем и роликами 18 тыщ. рублей, на тот момент эта была самая адекватная цена в нашем городе (ремень установили оригинал). Масло меняю через 6 тыщ. км. Раньше лил Эльф, сейчас перешёл на Лукойл Генезис Армотек 5w 40, три замены полёт нормальный. Сейчас купил на пробу Зик Икс 9, будем пробовать корейское масло.
Что мне нравится в автомобиле, отвечу просто: всё! Мне нравится, как он едет по асфальту и по бездорожью подвеска работает на пятёрку, мне нравится как он выглядит (может со мной что-то не то! ), нравится простой салон, кондей холодит, печка греет.
Про минусы: это слабовата передняя подвеска шаровые, стойки стабилизатора, сайлентблоки передних рычагов, рулевые наконечники у меня на 90 тысячах были мною заменены. Дерганье на первой передаче, особенно в жару, со второй всё хорошо, может кто-то подскажет причину?. Печка со стороны водителя не очень дует в ноги , а со стороны пассажира жарит как надо жена довольная! Ну и вообще-то всё, остальное терпимо.
Что ещё сказать, когда уже до меня всё сказано! Автомобиль не плохой, в меру простой (подвеску ремонтирую, так же масло и фильтра меняю сам), в меру проходимый (лютое бездорожье не покоряю), в меру шустрый (для меня). Хочу сказать по расходу, в прошлом году ездили в Красноярск на отдых (очень рекомендую, есть на что посмотреть!) получилось 8.5 литров в круг по чекам. Зимой с пробками и прогревом доходит до 15 литров ( по компу больше 12 не было). Я считаю нормальные цифры для полного привода.
Ну и напоследок хотелось бы сказать, кому нужен полный привод, хоть какой-то комфорт при вождении (отсутствие воя трансмиссии и прочее и наличие кондея) берите и не сомневайтесь. Автомобиль при хорошем уходе будет служить вам верой и правдой. Спасибо всем, кто осилил мой отзыв! Всем добра, здоровья и мира!