итак.. мораль сей басни такова - не так страшен Дастер, как его малюют.. Хотя и отзывов отрицательных на него и нет, просто потому что это тот самый авто, который стоит абсолютно всех своих денег (которых он когда-то стоил, естественно)
Отзыв будет небольшим, как и мой период владения - у меня он пробыл месяца полтора, потому что жена на нем ездить отказалась, когда тесть ей отдал сей мобиль - механика, ноги до сцепления нормально не достают, регулировок сидения нет по высоте, да и вообще - на Киа было удобнее, а "сдавала я ваще на Весте"..
Но с Дастером все равно надо было что-то делать, хотя бы просто перегнать его до своего дома - потому что во дворе у тестя он стоял и привлекал внимание своей неподвижностью, а машина, как известно, должна ездить.. поэтому остерегайтесь "дедушкиных гаражных машин, которые всю жизни возили рассаду" - с ними гемора порой еще даже побольше..
Ну, перегнать, так перегнать - Дастер машина мужская, я ж мужыыык, хотя и механику дергал в последний раз аж в 2004 году и как житель мегаполиса - ярый поклонник двух педалей..
И вот тут - я говорю сразу, Дастер очень миролюбивый автомобиль - несмотря на то, что я отчаянно боролся с педалью сцепления он ко всему относился достаточно философски - просто ехал, чуть протряхиваясь, когда по его мнению я сделал все не совсем правильно.. когда я делал все совсем не правильно - он так же философски глох, с эти сталкивался каждый поклонник сброса сцепления..
Худо-бедно, но на следующий день я уже был в состоянии спокойно ехать в городском режиме выходного дня, через три дня - в городском режиме "час-пик", а уже через пару недель - уже был готов забрать Дастер себе насовсем..
Итак, собственно: на трассе этот лягух - колею не любит от слова совсем, едет не особо бодро.. просто едет, глотая все ямы выбоины, трещины, совершенно незаметно для сидящего внутри..
При этом звукоизоляция - это не про Дастер, какую резину ты на него не ставь.. шумит все - за исключением двигателя..
Поскольку едет неспешно, то по пути, я прямо-таки чувствую" у меня отрастают "кепка и усы".. думаю, если долго на нем проездить, то прорастет еще и жилетка с кучей карманов.. Самое интересное - сам Дастер располагает исключительно к неспешному, пенсионерскому стилю езды - никаких заигрываний со спортом и резким маневрированием - все степенно и неторопливо, при этом, когда я, набрав скорость до 110 я увидел на тахометре (олдовом, оранжевом, как экран "сименсов") всего лишь чуть больше 3000 оборотов, что для Дастера очень хороший показатель на такой скорости..
Поскольку всю жизнь ездил на автоматах-роботах, то стрелка тахометра в районе 4000 меня напрягает сильно - и я старался держать ее в пределах 3000, для этого на этом румынском чудо-мобиле за 200 метров перебираешь все передачи, до пятой включительно.. 6я исключительно - как последняя космическая, для трассы.. Да, в вумных книгах пишут, что трогаться на нем надо со второй, но когда я учился на жигулях, мне твердо сказали, что сначала первая - потом все остальное.. а уже star и переучивать меня - только портить.. поэтому у меня вышло все стандартно
Ну и какой рассказ про Дастер без говен.. в которые этот Дастер просто необходимо загнать, иначе усы и кепка будут ненастоящими. Я не охотник и рыболов, грибник только местами, и то пешочком - поэтому все внедорожные приключения и возможности я решил испытать на каком-то гляном замесе в виде импровизированной площадки, сначала загнав Дастер поглубже (разумно - стандартная лесная грунтовая колея), потом поелозив там.. перекурив.. и опытным путем пытаясь выехать на переднем приводе - как если бы я просто заехал в лес неудачно пописать.. Таки - хрен - грязь вода булькат, колеса крутяцца, а толку ноль.. Я то знал, что на 4ВД я выйду, покольку заезжал в колею я все таки с умом - мне просто интересно было, как оно.. И оно сработало не просто хорошо, а прям так - как мне и думалось.. ворча и ворочаясь Дастер выгреб из колеи с ямой спокойно, как танк, заслужив лишнюю порцию моего респекта в свой адрес.. На том я и успокоился
Теперь, собственно, о том, почему я не оставил его себе..
1. Я городской житель.. с проблемами городского бездорожья я в состоянии справиться и на переднем приводе, а вот в условиях окружения диких идиотов, которых становится все больше на дорогах - на механике в потоке мегаполиса становится передвигаться все менее комфортно. Таким образом по возможностям Дастер для меня избыточен, а по комфорту - недостаточен. Комплектация - Аутентик, вроде
2. По вложениям, несмотря на маленький пробег, требовалось досточно серьезное вложение - ибо вся резиновая составляющая креплений опор, а также сальники - все пришло в негодность и требовало замены.. оно все копеечное по составляющим, но крайне изнурительное по работам. Также требовалась полная замена тормозов вкруг, а с учетом того, что супруга ездить не собиралась и машина осталась бы не у дел - все это могло отложиться на неопределенный срок. Таким образом маленький пробег сказывается весьма негативно на любом авто - об этом вам расскажет любой механик, а не просто хрен с бугра типа меня..
В целом - повторюсь, автомобиль достойный своей цены, все проходимый в разумных пределах, малокомфортный по нынешним меркам. Он дружелюбен к новичкам и не требует особого подхода - а просто ухода. как того требует любой автомобиль..
Время владения у меня было совсем небольшим, поэтому и отзыв небольшой, однако даже за то время которое я ездил на этом авто - он заслужил от меня только положительный отзыв..
А следующий отзыв анонсом можно обозвать так.... Второй раз в то же самое... но там уже посмотрим