Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Сто тысяч километров!

Сто тысяч километров!

Renault Duster 2016

, Москва
Пробег: 100 000 км
Темы: Эксплуатация
5

Всем привет!

Чуть больше чем за четыре года мой Дастер прошёл сто тысяч километров.

Попробую рассказать как это было.

Комплектация была полная. Насколько я сейчас помню, на то время до максимального насыщения Дастеру не хватало разве только комплекта для курения.

Механическая коробка. Шесть передач. Полный привод. Независимая подвеска. Бензин, объём двигателя 2 литра. Заливаю только 95 бензин. Дневные ходовые огни, включаемые автоматически вместе с зажиганием, и никак водителем не управляемые. В переднем бампере стоят противотуманные фары. На крыше установлены толстые продольные рейлинги.

Литые двухцветные диски были обуты в произведённые в России шины Continental CrossContact LX. Размер 215/65 R16.

Машина оборудована круиз-контролем. Ещё есть ABS и ESP. И система помощи при трогании на подъёме. Не знаю, как называется — стрелочками на щитке приборов подсказывается необходимость или возможность переключения на более высшую или низшую передачу.

Есть возможность дистанционного запуска двигателя для прогрева. Так же есть возможность программирования периодического запуска двигателя.

Для наших зим предусмотрен подогреватель лобового и заднего стёкол и боковых зеркал.

Есть навигатор. Штатная автомагнитола без CD дисков но с флэшкой. Электрообогрев переднего и заднего стёкол и боковых зеркал и передних кресел.

Включаемая всегда при передвижении задним ходом камера с высвечивающими для облегчения ориентирования линиями на мониторе автомагнитолы.

Была установлена противоугонная сигнализация Пандора PanDect X-1700 с дополнительными разными примочками и с частичным управлением через смартфон и компьютер. Установщику удалось подружить её с дистанционным запуском двигателя без дурацкого встраивания в машину чипа от запасного ключа.

Заодно установщик вывел в нужных местах запитанные внутри приборной панели провода для телефона, видеорегистратора и радар-детектора, что позволило использовать гнездо прикуриватель для других каких-либо целей.

Так же был установлен «фаркоп», как бы предназначенный для NISSAN TERRANO — Bosal 4374-a.

На третьем году я сделал Дастеру приятное и установил металлическую защиту на задний редуктор.

Поломки и надёжность машины.

Машина куплена у официального дилера. И там же обслуживалась всё это время, за некоторыми исключениями, о которых тоже расскажу.

Про нелепую замену шаровой опоры по гарантии я здесь рассказывал. Как и про замену стоек стабилизатора передней подвески. Теперь, на шестом ТО (90 тысяч км), меня обрадовали: разболтались такие же стойки на задней подвеске. При этом меня заверили, что, если стойки не гремят, то можно спокойно ездить дальше. Что я и делаю. Шумы в задней подвеске стали прослушиваться как раз к ста тысячам пробега. Но шумит пока не критично.

Год назад, аккурат на окончание гарантии, перестал функционировать кондиционер. У официалов проигностировал и определил источник неисправности. Они обрадовали: неисправна трубка высокого давления. И стоит она у них 17 тысяч рублей. Установлена она за передним бампером, который обязательно надо снять для её замены. Трубку надо заказать и ждать около месяца. Я расстроился и сколько стоит работа, спрашивать уже не стал. Но народ наш не даст пропасть. Там же продавец рассказал, что есть более дешёвые варианты. И подсказал мне, где можно отремонтировать эту, вроде как неподлежащую ремонту одноразовую трубку. А снять её и поставить обратно можно будет у них. Но я сделал немного по другому. Нашёл в Москве специализированную мастерскую, где делают всё это сразу. Всего я их в столице обнаружил всего такие. Там мне и сделали всё, за 12 тысяч. Дали год гарантии на работу и эту трубку. Впрочем, сейчас кондиционер снова не работает. Аж с декабря. Скоро поеду в ту мастерскую снова. Честно говоря, эта поломка кондиционера существенно подорвала моё доверие и хорошее отношение к марке Рено. Первое, я выяснил, что это известное слабое место не только у Дастеров, но и у Меганов. Дальше, зная о том, что эта неисправность распространена, у официальных автосервисов в наличие этой трубки для замены нет. Запредельно высокая цена ремонтной трубки вообще не поддаётся никакому объяснению. И к тому же, не смотря на то, что машина собирается в Москве, у меня сложилось впечатление, что везут эту простейшую трубку на заказ, не иначе как, из Бразилии.

На пятом ТО (75 тысяч км) диагностировали предельный износ передних тормозных колодок и тормозных дисков. Внимательно изучил интернет, и под его руководством всё сам купил и сам же поставил. Оказалось совершенно несложно.

В начале четвёртого года эксплуатации из двигателя стал появляться неприятный ржавый свист. Слышен он был только на холостых оборотах. При прогреве двигателя звук усиливался. После выключения двигатель делает два прощальных свиста в такт останавливающим своё движение поршням. Звук похож как на каких-нибудь паровых машинах. Иногда он пропадал совсем. Иногда усиливался до невозможности. В автосервисе послушали и выдали вердикт: Свистит клапан картерных газов, пластмассовая такая деталька с резиновой мембранкой. Стоит сверху двигателя и стоит она у них почти 5 тысяч рублей. И сколько-нибудь денег надо отдать ещё за её замену. Объяснили мне, что этот свист ни на что не влияет, можно ездить и так. И он зависит от времени года, так что к зиме он может пропасть. Что собственно и произошло. Почитал в интернете — самое простое и эффективное, что можно сделать, слегка подточить рабочую зону на клапане, куда опирается мембрана. Если засвистит вновь, так и поступлю.

Всё? Всё. Больше неисправностей нет.

Нет, не всё. Как то раз при сезонной замене колёс сломался штатный баллонный ключ. Хорошо, что произошло это в гараже, а не в дороге.

Кроме обязательных, проводимых в соответствии с картами проведения ТО, замен жидкостей и расходных деталей, фильтров, ремня ГРМ, в машине поменяли впитавшую в себя влагу тормозную жидкость и антифриз. Ещё постоянно мне пытаются навязать прочистку каких то форсунок, и что то там ещё установить на машину. Но я не поддаюсь на провокации. Аккумулятор стоит родной до сих пор. Один раз регулировал развал-схождение.

Однажды я потерял ключ зажигания. Призываю вас, не делайте этого! Новый ключ из Франции я ждал почти месяц. Обошёлся мне он с последующей прошивкой более чем в 12 тысяч рублей. При этом сигнализация не позволила перепрошить ключи специалистам официального автосервиса Рено. Пришлось устраивать пляски с бубном, привлекая установщика и теряя время. Он то, установщик, рад, что его работа оказалась столь надёжной, что даже официальный автосервис не смог обойти установленную им защиту. А я теперь сомневаюсь, а нужно ли было устанавливать настолько сложную сигнализацию?

Сигнализация Пандора PanDect X-1700 содержит множество наворотов. Которые, как оказалось, совершенно не нужны. В приложение Пандора на смартфоне уже пару лет я не. Температура в салоне и прочие подобные параметры совершенно неинтересны. Рано или поздно ведь машину надо будет продавать. А там множество кодов и паролей. Сигнализация зачем то соединена с моей электронной почтой и телефоном. И даже не с одним. На один из которых она исправно шлёт сообщения о каждом проезде по неровной дороге. И самое неприятное. Эта сигнализация с большим трудом и явно сожалея, каждый раз нехотя, как бы, даёт разрешение на запуск двигателя. Машина редко у меня заводится с первого раза, в основном со второй, а то и с третьей попытки. Не знаю, чья это ошибка, производителей сигнализации ли, или же установщика. Я привык. А как к этой особенности отнесутся в будущем потенциальные покупатели, не знаю. Кстати, функция сервис-режима, при котором сигнализация отключается, перестала включаться. В общем, беда с этой сигнализацией.

Мои впечатления от машины:

Неожиданно, на щитке приборов не оказалось указателя температуры охлаждающей жидкости. Вот совсем нет. По началу думал, как же так? А потом просто забыл об этом.

Дневные ходовые огни серьёзно экономят лампы ближнего света. За всё время поменял только одну лампу. Правую. Однако сделать это было нелегко. Доступ к фаре сильно ограничен. Больше ничего электрического не перегорало. Противотуманные фары нужны, если только, для улучшения видимости в тумане самого автомобиля.

Из всего набора комплектации неудовлетворён только дерматиновым покрытием сидений. Производитель называет этот материл экокожей. Вот на водительском сидении потихоньку начал сползать эпителий этой самой экокожи. Но! Но при этом отмывать эти сидения от следов нашей чрезвычайно активной собаки несложно. Была бы ткань, наверное было бы трудней поддерживать чистоту. Обтянутый натуральной кожей руль стал обтираться в тех местах, где этой кожи нет.

Ах да! Электроподогрев лобового стекла очень классная штука! Проблем с очисткой лобового стекла от снега и льда с ним просто не существует. Для полного счастья на Дастере не хватает, не предусмотренных ни в одной его комплектации, подогрева руля и складывания зеркал при закрывали дверей. И вроде бы в Дастере есть электроподогрев подаваемого в салон воздуха. В инструкции прямого указания на эту функцию нет. В морозы подаваемый на ветровое стекло воздух начинает теплеть почти сразу после запуска двигателя. Но не понятно, он вот так сразу прогревается от двигателя или от электрофена.

Ещё раз про размеры салона. То, что машина маленькая снаружи, это наверное хорошо. А вот внутри салон достаточно тесный. И к этому привыкнуть так и не получилось.

Средний расход составляет 8-9 литров на сто километров. Зимой расход побольше, летом поменьше. Расчётный пробег от заправки до заправки 400 км. Иногда бывает больше, иногда меньше. До отсечки пистолета на заправке наливается 37-39 литров бензина. Можно впихнуть в бак и сорок литров, но для этого необходимо немного вытащить заправочный пистолет из горловины и несколько раз нажимать на ручку, пока отсечка окончательно не перестанет его открывать. До полной выработки бензина не доезжал ни разу. Максимальный пробег с горящей красной лампой, сигнализирующей, что бензин на исходе, составил не более 50 км. То есть, 50 км машина гарантирована проедет на красной лампе. А сколько она проедет ещё, я не знаю.

Полный привод и высокий просвет — это здорово! Конечно надо понимать, что Дастер не вездеход. Но и презрительно называть его паркетиком не стоит. Особенно хорошо полноприводный потенциал машины раскрывается зимой. Скользкие дороги, снегопады и парковки за отсыпаны снегоуборщиком снежным бруствером — преодоление всего этого на Дастере стало значительно проще. Чему в немалой степени способствует хорошая зимняя резина. Есть неприятная особенность: когда срабатывает, вступает в работу муфта полного привода, в салоне появляется неприятный технический запах. Сейчас немного реже появляется. Летом же, на откровенно гражданский колёсах, я старался съезжать с твёрдого покрытия пореже.

Так поразившее меня в начале эксплуатации автомобиля субъективное ощущение недостаточности мощности двигателя к 20000 км пробега сошло на нет. Теперь Дастер представляется для меня достаточно шустрым и резвым автомобилем. Недостаточность мощности не ощущается даже при езде с прицепом. В конце концов я включил режим ECO, существенно притупляющий отклик двигателя на нажатие на педаль газа. Да так и езжу теперь с ним. Для резких ускорений, которые может потребовать развитие дорожных ситуаций, необходимо резко нажать на педаль газа до пола, преодолевая при этом резко повышающееся усилие педали. Машина в этом случае как бы снимается с этого режима и становится значительнее более резвой. А потом, когда я перестаю резко работать педалью газа входит в него вновь. В общем мы с Дастером привыкли, притёрлись друг к другу. Меня полностью устраивает его приёмистость, а его двигатель вышел на свою номинальную мощность, которой ему, как и мне, вполне достаточно.

Установленные штатно колёса Continental CrossContact LX меня только радовали.Тихие и цепкие. Оснащены бортиками защиты ободов дисков. Мне очень нравился тихий шелест этих колёс, жадно поглощающих километры дорог. Прокол был, кажется, один. Пробежали шины порядка 60 тысяч километров. Стёрлись равномерно, передние колёса за метки предельного износа. Задние значительно меньше. В принципе, на них ещё можно было бы поездить. Я всегда стремился переставлять каждый сезон передние с задними. А такая разница в износе получилась потому, что на четвёртый сезон при замене зимних колёс на летние, на шиномонтаже после балансировки мне снова установили задние назад, передние на перёд, руководствуясь какими-то своими помыслами. Шины имели маркировку M+S, но по снегу на них я так и не покатался. Зато на любых грунтовых дорогах эта резина чувствовала себя очень уверенно. Главное было не лезть в на них в грязь и в рыхлый песок.

Теперь я установил резину Toyo Open Country AT+ по 6 010 ₽ за штуку, японского производства. Конечно на трассе они вряд ли сравнятся с Континенталем и по шуму и по цепкости. Но это не страшно. Ездить я теперь стал медленнее, и не только благодаря повсеместно развешанным камерам, но и в силу большего своего возраста. Зато теперь можно смелее будет съезжать с дорог. Не страшен им и снег. Рулится с ними машина легко. И легко перекатывается через трещины и препятствия на дорогах. Проехал я на них достаточно, что бы сделать некоторые выводы о их свойствах. На удивление шины оказались тихими. Хотя конечно, в отличие от мягкого шелеста Континенталей японские шины немного гудят. Если прислушиваться конечно. Держатель телефона стал теперь вибрировать. А до этого, и на Континентале и на зимней Нокиан не издавал ни звука. Удалось этой весной проехаться на новых Toyo по снежезаметённому снегом асфальту, шины не скользят и при торможении не проскальзывают.

Зимние шины сразу были установлены на симпатичные литые двухцветные диски Tech Line 6,5Х16, ЕТ 59, DIA 66,1, произведённые в городе Азов. Я приобрёл хорошо зарекомендовавшие себя шины Nokian Hakkapelitta 7 SUV, российского производства. На которых я тоже проехал уже четыре сезона. И планирую проехать ещё один сезон, следующий. Пробег на них составил более 35 тысяч километров. Стираются шины равномерно. На индикаторе износа чётко видна цифра 6 и снежинка. Все шипы остались на местах. Хорошие шины. Для зимы самое то. Раньше я ездил на Nokian Nordman и Bridgestone Ice Cruiser. В сравнении с ними, по моим субъективным ощущениям, Hakkapelitta 7 гораздо лучше. К азовским дискам претензий нет.

Круиз-контроль удобная штука при езде по трассам на большие расстояния, немного экономящая топливо. Но чаще, а теперь практически постоянно, я использую ограничитель скорости. Непредсказуемое регулирование скоростных режимов на наших дорогах не даёт сейчас расслабиться. Кстати, и здесь есть возможность с резким ускорением превышать установленный порог скорости. Для этого нужно резко нажать на педаль газа, преодолевая резкое возрастающие на ней усиление. Скорость машины переходит через установленное значение ограничения скорости и оно в этот момент начинает мигать на приборном щитке.

ABS и ESP. Специально ставил противобуксовочную систему в сложные условия, работает чётко. Машина в режиме торможения слушается руля. А при наезде, допустим правыми колёсами на снежный наст, а противоположные едут по сухому асфальту, машина плавно оттормаживается не изменяя прямолинейной траектории движения.

ESP при выполнении резких манёвров снижает обороты двигателя и подтормаживает по своему выбору нужные для стабилизации автомобиля колёса. Может делает ещё что то такое, стабилизирующее поведение машины на дороге. Есть индикация работы ESP. Миганием оранжевой лампы система предупреждает, что надо рулить аккуратнее и снижать скорость.Так же при срабатывании ESP отключается круиз-контроль. Двигатель переходит в холостой режим и машина быстро замедляет движение. Так происходит, например, при появлении под колёсами эффекта аквапланирования. Собственно, при передвижении под сильным дождём, периодическими отключениями ESP вынуждает снижать скорость. И при проскальзывали на льду тоже. Думаю, пробовать я конечно не пробовал, если зайти в поворот с изначально сильно завышенной скоростью, никакая ESP и ABS не спасут от опрокидывания или схода с дороги. Летать сломя голову не нужно. По крайней мере на Дастере. И надо не забывать отключать ESP при передвижении по грязи и глубокому снегу, там, где предполагается пробуксовка колёс. Псевдо-блокировка межколёсных дифференциалов работает. Но для её срабатывания нужно сильно прибавлять газу. Получается так, что колёса начинают буксовать значительно раньше её срабатывания. По моим ощущениям, этой системе по эффективности работы, до настоящей блокировки далеко. Но при всём при этом Дастер уверенно плавает по грязи, снегу и льду. Первая, «пониженная» передача существенно помогает штурмовать раскисшие дороги и крутые косогоры. А вот толкаться в пробках на первой скорости оказалась неудобно. Удобнее на второй скорости.

Стрелочки, подсказывающие, что уже можно переключится на высшую передачу, или пора перейти на низшую, очень удобны. Постоянно с ними сверяюсь.

Система помощи при трогании на подъёме работает, но мне особо не нужна, потому что я всё равно для этого всегда использую ручник. При использовании этой системы надо понимать, что работает она только в момент, когда нужно тронуться. Долго удерживать машину на подъёме она не может.

Дистанционный запуск двигателя, очень удобная штука. Можно из окна квартиры запустить двигатель, и пока он греется, спокойно одеваться и выходить из дома. Одно не радует, что при снятии машины с охраны и открытии замков дверей, мотор глохнет и его надо перезапускать по новой. Программированием времени и частоты периодических запусков двигателя я не пользовался.

Про навигатор я писал, что он не заслуживает доверия. Он запросто может завести в глухой лес. Я так и не разу его не обновил. Сначала это было бесплатно, но мне было лень. А после за обновление запросили почти 3000 рублей. На фиг. К тому же экран мультимедийной системы находится в Дастере слишком низко, смотреть на него на ходу небезопасно. Но пускай всё же навигатор будет. Потому что сами по себе карты в нём неплохие. И всегда есть возможность определить своё местонахождение.

К автомагнитоле нареканий нет. Всё работает чётко и понятно.

Где то на парковке кто то притёр мне переднее правое крыло. Образовалась достаточно большая вмятина на той его части, которую иногда закрывают пластиком (я кстати не знаю, заводская ли это опция или владельцы сами это делают). Обратился в гаражах к жестянщику. То назвал цифру за ремонт 7-8 тысяч. Я то думал, он каким-нибудь вакуумом вытянет вмятину на место. А он, оказывается, снимет крыло, отрихтует его, зашпаклюет и выровнит. Снимет лючок и отправит как образец колировщику. В общем — я отказался. Так и езжу, благо, вмятина эта сильно в глаза не бросается.

Следов коррозии на автомобиле нет.

Что то особое я про езду с прицепом сказать не могу. Тянет машина прицеп уверенно, тормозит с ним нормально и рулится предсказуемо. А сам прицеп следует за машиной как пришитый.

Вот такой вот Дастер. Простой и надёжный.

Продавать я его пока не собираюсь. Не те времена.

И как однажды мне сказал обаятельный калмыцкий гаишник, выписывая мне штраф на пять тысяч: Белой Вам дороги!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Renault Duster 2016 в Москве

Комментарии

     
Ангарск
Сообщений: 3075
За такое дополнение только пять! Спасибо и белой дороги!
Дастер радует концептуально! Простыми, но работающими решениями без ненужных понтов и изысков...
Мой отзыв: Renault Duster 2018
5
 
Ответить
MnS MnS
Понравилось, спасибо за отзыв
6
 
Ответить
Александр
Ковров
Отзыв понрравился, пять поставил. Скажите пожалуйста, слышал что двух литровый мотор в 143 лс на Дастере подъедает масло, причём утверждают (в интернете), что на это указывает сам производитель, как с этим на вашей машине? Не обращали внимание?
Спасибо!
1
 
Ответить
12378
Москва
Хорошая машина за небольшие деньги.
 
 
Ответить
  
автор
Электросталь
Сообщений: 13
Александр
Отзыв понрравился, пять поставил. Скажите пожалуйста, слышал что двух литровый мотор в 143 лс на Дастере подъедает масло, причём утверждают (в интернете), что на это указывает сам производитель, как с этим на вашей машине? Не обращали внимание?
Спасибо!
Масло двигатель не есть совсем. И это рассла***ет. Я проверяю уровень масла крайне редко, чуть ли не от одного ТО, до другого. Так делать конечно же нельзя. Стараюсь исправиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter