Приветствую читателей Дрома! Решил оставить отзыв о базовом дастере, купленном в конце апреля новым в салоне. Немного о себе: 30 лет, не женат, живу и работаю в Екатеринбурге, увлекаюсь рыбалкой, охотой, сплавами и т.д. Предыдущий автомобиль был форд фокус 3 2011гв, купленный также новым в салоне. Кстати фокусом я остался вполне доволен, за 4,5 года и почти 80тыс.км. он меня ни разу не подвел, только плановое обслуживание, которое делал сам раз в 10тыс, ну и пару раз лампочку ближнего света менял и дроссель чистил, обороты плавали, в общем ерунда. 90% моих пробегов- трасса, каждые выходные езжу к родителям в деревню. Для трассы фокус конечно супер, идет как по рельсам, но стоит свернуть на грунтовку- все, печаль, клиренс до металлической защиты ладонь, цепляешь всегда и везде. В общем решил, что одним из главных приоритетов в новом авто будет дорожный просвет. Бюджет покупки был небольшой, 600т.р., б/у автомобили не рассматривал в принципе, неожиданные сюрпризы и ремонты мне не нужны, кредиты также не мое, стараюсь жить по средствам, тем более в наше время, когда доход в рублях стал в два раза меньше, в долларах в четыре, короче кризис мать его, крым наш и все такое... Итак, что же мы можем рассмотреть к покупке в эти деньги? Правильно, практически ничего! Китайские кроссы даже не смотрел, нет доверия, шнива хороша на бездорожье, но на трассе динамики ноль, расход большой, надежность тоже под вопросом. Что остается в сухом остатке? Конечно же он родимый, дастер. Очень хотелось полный привод, тем более на пыльнике он хорош, можно сказать его конек, но денег нет, держимся тут, как завещал Дмитрий Анатольевич...
Итак, конец апреля, у бати в деревне стоит ржавое ведро, которое благополучно отправляется под пресс по программе утилизации, а в салоне есть в наличии базовый дастер за 629 минус 50 скидка, итого 579, окей, заверните. Комплектация бомж, есть только четыре колеса и руль) Дорого скажете вы? А я считаю дешево! Пять лет назад я покупал фокуса за 20тыс. долларов, а сейчас я купил новую машину более универсальную (лично для меня), хоть и менее оснащенную, но за 9тыс. долларов! Могу ли я сказать, что сделал шаг назад, поменяв чпокуса на пыльника? Однозначно нет! Для моих целей и задач дастер подходит гораздо лучше и по истечении пяти месяцев эксплуатации я ни разу не пожалел о выборе! Где я на нем уже только не был, что только не перевозил и даже спал в нем несколько раз.
Немного о самом автомобиле. У дилера поставил только рейлинги, с ними он смотрится гораздо гармоничнее. Металлическая защита стоит с завода. На авторынке купил коврики, мухобойку, задние локеры. Кстати насчет локеров интересно, спереди стоят нормальные, а сзади ущербные, половинчатые, верх открытый, пришлось нормальные ставить. Сразу поставил уплотнитель под капот от газелевской двери, встает как родной, сейчас пробег 8тыс. под капотом все чисто как с салона. Нашел воздушный фильтр б/у от камаза, снял сетку, покрасил черной краской, снял бампер и на строительные хомуты приделал сетку, получилось отлично. На дорестайле еще все колхозили брызгачи побольше, у меня уже нормальные, ничего тут делать не буду. Кстати насчет рестайла, он был в 15м году и изменений хоть и немного, но они очень приятные. Новая панель приборов, гораздо более симпатичная, новый руль, сигнал перенесли с рычага на руль, другие сидения, двойные уплотнители дверей, шумка капота, пневмоупор капота, новая мордашка, оптика, дхо, задние фонари кстати ночью вообще класс, типо под светодиоды. Еще заменили полку багажника, теперь она формованная и жесткая, раньше была как шторка, жидкая и неудобная. По технической части изменения только по движку, раньше базовый был от логана 102л.с., теперь от ниссана 114л.с. евро5. Спустя некоторое время была установлена музыка, сигналка (не сколько для охраны, сколько для центрального замка), тонировка, колпаки на колеса и вуаля- машина стала походить на машину.
Теперь по эксплуатации. Многие говорят, мол как так, 1.6 на кроссовере это вообще не серьезно. Скажу так, да не гонка, но и не совсем овощ. Снаряженная масса авто 1200кг, у фокуса было 1300 и 125л.с. По ощущениям до "условно разрешенных" 110 динамика одинакова, что подтверждают и технические характеристики (10,9сек), думаю это благодаря коротким передачам и главной паре пыльника. Далее он конечно не так резво набирает, а после 150 вообще скисает из-за аэродинамики кирпича, но может оно и к лучшему? Пересев на пыльника я поменял стиль вождения, стал ездить по правилам, за пять месяцев ни одного письма счастья, тьфу-тьфу. На форде они приходили стабильно, каюсь, гонял, шасси у него так и подначивает шустрить в потоке. А тут идешь спокойно крейсерские 109, надо фуру обогнать- обогнал и опять 109. Расход по трассе паспортный, 6,2 бортовика нету, определяю так: одно деление шкалы 6.25л, его как раз хватает на 100км. Двигатель Н4М, он же НR16DE работает мягко, тихо, бензин лью 95. Судя по отзывам надежен, ставился на тииду, ноута, джука, переднеприводный кашкай, привод грм цепной, цепь ходит нормально, не растягивается. Передачи втыкаются довольно четко, но ход рычага чуть больше чем на форде. Тормоза не такие цепкие, сзади барабаны. Руль тяжелее, стоит электрогидравлический усилитель, т.е. в нулевой зоне мощность от двигателя не забирает, при вывороте работает шумновато, наподобие писка, почитал на форуме- особенность работы, ничего страшного, встречается на всех 1,6 и дизелях. Подвеска отличная, плотная и энергоемкая, козырь дастера. По грунтовке прет будь здоров, не пробивал еще ни разу, единственное на крупных камнях отдает в руль. При резких маневрах присутствуют крены, но это ожидаемо, клиренс в два раза больше чем у фокуса. По прямой на трассе, даже если асфальт не очень, стоит отлично благодаря большой колесной базе и широкой колее, которые по размерам не меньше, чем у гораздо больших кроссоверов, например рав4. Посадка за рулем удобная, ничего не регулируется, но я со своими средними габаритами- 178/85 усаживаюсь вполне комфортно. Багажник достаточный, больше чем у полноприводных версий, при сложенном заднем сидении образует ровный пол и довольно вместительный грузовой отсек. Шины неплохие, континенталь кроссконтакт, к ним вопросов нет. Бамперы не окрашены, что очень практично, не буду переживать по поводу коцек. Кстати бампера сильно скошены и имеют минимальные свесы, что улучшает геометрическую проходимость. Обслуживать буду сам, раз в 10тыс (по регламенту 15).
В общем и целом могу резюмировать. Машиной доволен, хоть она и очень бюджетная и пустая. Что хотел, то и получил. Главное для меня сейчас низкая стоимость содержания и надежность, т.к. в приоритетах на ближайшее время улучшить жилищные условия. Надеюсь проездить на пыльнике без проблем лет 5, а там... покажет время! Всем удачи на дорогах, берегите себя и своих близких! как говорится, ни гвоздя, ни жезла))