Неоднократно подъезжая на заправку и отдавая за полный бак 2000 руб. которого в холодное время года хватает едва на неделю ( а в месяц это 8000руб. с лишним ), задумался об установке ГБО. Не зная на тот момент выгодно ли это на самом деле или нет, и стоит ли заниматься установкой, что бы сэкономить порядка 40 тыс руб.в год.
Каждый день в течении недели штудировал интернет , спрашивал знакомых, в автосервисах на предмет какое оборудование лучше , где лучше устанавливать, а так же плюсы и минусы гбо.
Мнений просто шквал и масса. Каждый либо нахваливает свое из личного опыта, либо каждый установщик советует то оборудование, на которое у него наибольшая скидка от производителя. Один моторист говорит :посадишь двигатель. Другой : ставь хуже не будет. Кстати на Украине много марок машин в том числе и рено уже с завода продаются на газу и стоят такие машины на 17000рублей(8000гривен) дороже бензиновых , когда у нас газовая веста дороже на все 30000руб. и то единственная модель.
Многие сомнения относительно пагубного действия гбо на двигатель, рассеял один мой близкий родственник) : военный летчик – инженер авиационного двигателя. Объяснил все по полкам как это работает и все плюсы и минусы. И как оказалось, что для меня плюсов больше.( просто технарь из меня тот еще по сравнению с юристом, поэтому грамотное мнение со стороны было важно).
Из того, что предлагал рынок гбо в самаре, а это всего 4 фирмы производителя
:альфа ( редуктор одной фирмы, форсунки другой) политрон и диджитроник (почти одно и то же польша-италия судя по отзывам качество на 4- ) ловато ( италия, но уже морально и и технически отходит хотя и почти без проблемное) БРС ( италия, по всем отзывам самое новое, доработанное и конечно самое дорогое) разбег цен от 22000руб. до 30000 с лишним соответственно.
Прикинув, что я в месяц буду рубля 4 экономить на горючке, решил не скупиться и поставить брс ( хотя повторюсь, может все это и вовсе реклама, что бы производители просто шли в ногу со временем и были так сказать в тренде, а может и правда лучше).
В процессе езды на газу или бензине практически нет разницы, за исключением того, что на газу работает движок тише и мягче ( из за большего октанового числа газа)
Действительно расход газа чуток больше бензина, но сопоставить стоимость и все равно разница в 2 раза 43руб.и 18 руб. Приблизительная окупаемость гбо в моем случае 8 месяцев. Если брать машину с расчетом нескольких лет, то конечно выгодно, тем более что это оборудование можно снять и поставить на следующую машину
( конечно если оно походит)
Долго думал куда выводить штуцер заправки. В седанах большинство делают в багажнике, а в хэтчбэках, универсалах не очень удобно зимой ( особенно если учесть, что газом заправка идет дольше чем бензином в 3-4 раза и в машине будет холодно)
В целом не жалею, что поставил газ. Теперь до полного заправляешь не на 2000руб. а на на 1000р.это не может не радовать. ( и если учесть, что скупердяем никогда не был и могу на не совсем нужные вещи потратить десятки тысяч, то тратить просто на горючку ради передвижения не хочется) Короче копейка рубль бережет))))).