В продолжение темы использования жидкостно подогревателя, хочу поделиться следующей информацией.
Всегда старайтесь найти людей, которые к своему делу относятся в первую очередь с профессиональной точки зрения, а не просто "срубить" за установку без особых гарантий.
Так и получилось: позвонил в Автопойнт, где изначально ставил Гидроник, услышал сумму в 18 тр - т.е. минимальный ценник только на запчасти, чтобы не связываться с профилактикой и ремонтом - как описано в посте выше. От услуг Автопойнта отказался: по сути речь шла про установку нового котла, никто не хотел возиться по сути с ещё гарантийным аппаратом - ведь в сезон стоит очередь желающих купить и установить, что может быть интереснее и проще?
Буквально рядом с домом нашёл ребят - Невский автоклимат. Понравились отзывы. Поехал.
Итог: диагностика, коды ошибок - 30 и 52 - недостаточные обороты нагнетателя и ошибка запуска. Парни сразу сказали о возможных причинах и на примере старых котлов показали в чём нюансы: выработка щеточного узла, накопление и коксование пыли - результат - подклинивание заднего подшипника электромоторчика нагнетателя, результат - зимой недостаточные обороты и ошибка. Что ж, объем работ примерно ясен, осталось выяснить, а что же внутри на самом деле? Снимаем! Что видим:
1. ресурс Гидроника - 100 моточасов до плановой профилактики (об этом нигде не говорится, ни на сайте, ни где-либо еще). Разобрали котел полностью, прокалили/прочистили горелку, сняли блок нагнетателя, разобрали, выдули всю выработку/пыль, заменили задний опорный подшипник: крохотный, около 5 мм в диаметре.
2. в тестовом режиме прогнали нагнетатель около 10 минут - жужжал более чем бодро.
3. парни отметили, что ресурс котла выработан менее, чем на 30%, т.е. 3-4 сезона с ежегодной профилактикой позволит радоваться жизни зимой и в межсезонье без замен запчастей (щеточного узла, стоимостью 8 т.р.).
В качестве доп. инфо: при сравнении и выборе Гидроника и Вебасто - однозначного ответа, что лучше нет. Гидроник приятнее по простоте и цене ЗИП-ов, Вебасто может быть надежнее, но цены на ЗИП-ы из космоса, да и технологии одни и те же, а качество примерно одинаковое.
Приятно порадовало наличие отечественного аналога: Бинар. По качеству сравнили с Ладой Калиной - кому-то везет и он в "ус не дует", кто-то возится каждый день. Если производитель еще подтянет качество, то через год-два это полноценная замена и Гидронику, и Вебасте.
Вывод: любая техника требует профилактики. Я стараюсь найти хороших мастеров своего дела и если они переходят из одной компании в другую, то мне не важно, где обслуживаться, гораздо важнее - у кого, т.к. надежность и безотказность работы - прежде всего.
О цене вопроса - парни сделали отличную скидку, весь комплекс работ обошелся в 7 т.р. и 3-4 часа рабочего времени.
Ниже - фотосет, что собой представляет котёл изнутри.
Всех благодарю за внимание!
Сканер ошибок Гидроника:
Снятый Гидроник:
Гидроник, вид сбоку:
"Виновник" торжества: нагнетатель:
Он же:
Подшипник (задний, опорный):
Поближе:
Проверка работы нагнетателя: https://vimeo.com/192269068
ps так как есть сезонность, парник порекомендовали заниматься профилактикой всей климатики в августе - цена на запчасти и работы минимальна + есть возможность просто купить недостающие компоненты - например котлов в свободной продаже в Питере сейчас нет - по крайней мере у официального поставщика. Разумеется, при желании их найти можно, но в других местах.
Всем хорошего дня!
ps Квадрик у ребят - почти такой же, как и наш, приятно было вспомнить осенние вылазки ;)